Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов

Landstalker: The Treasures of King NoleLandstalker: The Treasures of King Nole

Я достаточно пожил во многих виртуальных мирах и знаю, что говорю. Так вот я заявляю, что "Land Stalker" — это улет. Ну или была улетом, с учетом древнего года выпуска (1993) и возможностей не самой современной ныне приставки (Мегадрайва). Впрочем, если вглядеться попристальнее, то уж очень похоже на "Shining in the Darkness". Сам не пойму, почему я сразу не посмотрел на фирму — Climax. Если фирма делает один шедевр, то это случайность, а вот если два и более, то это уже привычка. Так что всем советую. Одна беда: чаще всего попадается LS на "не нашем" языке, а в RPG мало лихо размахивать мечом и насылать страшные spell'ы на врагов, надо еще и немного думать. Пища для размышлений почерпывается из разговоров, а с теми-то и большой напряг. Лично мне игру пришлось проходить методом тыка, но все равно игра оставила о себе в моей душе неизгладимый след с пометкой "Здорово!". В самом начале имеем заставку (скажу честно: ничего не понял), которая ничем не отличается от самой игры, то есть очень красивая. Вот и подошли к тому, о чем действительно стоит рассказать: о технике исполнения. Игра смоделирована в стиле псевдо 3-D (вид сверху по диагонали), похоже на "Light Crusader", но если тот напоминал некий американский мультик, то LS нарисована в старом добром японском стиле: уж ежели эльф, то и уши такие, что еле-еле в экран влезают (на самом деле нет у них таких ушей, поверьте), если человек преклонного возраста, то непременно с клюкой, в рваной робе да с длинной седой бородой. Вместо цветовой скупости "Light Crusader" на экран выплеснулись все мыслимые цвета. К тому же в LS всегда наглядно видно, чем ты дерешься. Правда, есть и недостатки: вместо опыта, атаки и защиты, так привычных геймеру, есть только хит-пойнт (он заменяет все вышеупомянутое). Хорошо, что хоть предметы все на месте. Теперь расскажу об управлении, основных функциях и опциях игры. В вашем распоряжении четыре игры, каждую из которых вы можете начать/продолжить, стереть и скопировать. С игрой можно делать еще одну гадость: сохранять. И это очень интересно. Но об этом расскажу потом. А сначала о завязке игры, как я это понял. Есть на свете три превреднейших типа, не дающих покоя всей округе. Вам само собой это все расхлебывать. Все, что у вас есть — меч, сапоги, кожаный доспех да рваные перчатки плюс недюжинный ум, смелость и длинные ухи. Земля, на которой происходит действие, представляет собой небольшой остров с несколькими населенными пунктами. Карты у вас с собой, конечно, нет. Но есть список предметов, выплывающий при нажатии кнопки Start. Здесь два варианта: правый — оружие и доспехи, левый — всякая гадость (ключи, починки и т.д.). Без чего не может быть RPG? Неправда, могут и без нас с вами. Без NPC (Non Playable Characters), конечно! И тут их больше, чем во всех подобных играх. Что, надо сказать, довольно сильно угнетает — ведь иногда приходится болтать с каждым из них десятки раз, а это, сами понимаете, занимает достаточно много времени. К тому же довольно часто попадаются целые группы NPC, рассуждающие на тему "играть на банджо или драться на мечах?" или что-то вроде того. И опять-таки хочется накричать на всю японскую нацию: ведь вместо того, чтобы гнаться за правдоподобностью игры, можно было бы хоть названия написать на английском.

Теперь можно и о различных там домиках рассказать. Делятся они на несколько групп: церкви, магазины, отели, дворцы и, наконец, хижины NPC. Церкви и магазины — самый интересный прикол во всей игре. Здесь можно сохранить игру и что-то купить. Вот как это делается. Для того, чтобы сохранить игру или что-нибудь купить, надо взять с прилавка нужный предмет (или книгу, если вы сохраняете игру) и положить на столик перед продавцом (или священником), а после заплатить положенную цену (SAVE-бес-платно). Если учесть, что за один проход можно купить только один нужный предмет, а купить их надо очень много, то становится понятно: то, что на первый момент так привлекает, по прошествии некоторого времени начинает порядочно утомлять. Это просто бабизм-ягизм! К тому же, что за дурацкие ограничения: только девять починок, столько же противоядий, да и всего остального тоже. Да ведь этого лимита едва-едва на одну крепкую драку хватает!
В отелях можно очень круто отдохнуть, а заодно и на карту глянуть. Это, правда, вещь абсолютно бесполезная, но зато красиво. Кроме хижин NPC, попадаются и абсолютно пустые домики. Будьте внимательны и хорошенько их запомните — вам сюда точно придется вернуться. Но хватит о недостатках, не только же они в это игре заслуживают внимания. Есть и очень интересные и приятные моменты. Например, оружие. В целом, вся оружейная раскладка напоминает все тот же "Light Crusader", но это только в основном. Если там какой бы крутой меч у вас ни был, вам все равно махать хилой сабелькой, то тут уж, если Fire Sword, то и враги горят очень весело. В духе "Beyond Oasis". Кстати, о мечах. Чтобы сделать мощный удар, подождите, пока энергия меча (левый верхний угол) не накопится полностью. Это относится только к волшебным мечам. Кроме того, в LS вы можете вдоволь покидаться во врагов всякими подручными материалами (чугунными шарами, громадными коробками). Это же поможет вам в решении загадок. О, вот и случай представился о загадках рассказать. Многие представляют из себя простую головоломку в стиле того же "Light Crusader", есть загадки типа "поговори с ним, иди туда, вернись и поговори с ним еще раз". Но есть и такие, что никакой человек в здравом уме не отгадает. И хоть я и не человек, но тоже бился над подобными извращениями довольно долго. Но самое страшное даже не то, что нельзя решить по условию, а то, что можно решить, но не решается, хоть стань ты цветом с... (извините, моральные принципы не позволяют). К этому издевательству относятся все NPC, которые не хотят вас пускать в какую-либо комнату или не выпускают оттуда. Лично меня очень достал грубый мужик в городском колодце. Он каждый раз что-то умное говорил, и я впервые пожелал стать простым смертным японцем. Самые навороченные решения для самых навороченных загадок из тех, что сам смог пройти, дам в самом навороченном конце статьи.
Вторым по важности после загадок является бой. Ну, никак приставки не хотят отказываться от такого быстрого, увлекательного, но в то же время глупого момента. В самом деле, почему вся страна населена сплошными монстрами и вурдалаками?! Хотя и в этом есть свои плюсы: уж больно скучно было бы играть в приставочные ролевухи без большой и кровавой драки. А драться в самом деле придется много. В этом я вижу целых два очень приятных момента. Во-первых, можно попробовать перебить всю нечисть, если какая-нибудь загадка не решается. Во-вторых, никогда не будет недостачи в финансах, каждая мертвая мерзость раскошеливается на определенное количество денег. Лужица кислоты стоит две монеты, а пальто модели "Иуда", из которого нескончаемым потоком прут призраки, отдаст вам все тридцать сребреников. А деньги-то вам очень понадобятся. Покупать можно, нужно и должно. Доспехи, оружие и все, что нужно в бою — дефицит. Ну а магия, лечилки и всякая иная дребедень попадается на каждом шагу. Впрочем, "магия" — это сильно сказано. Ее всего два вида: или камни с небес сыплются (серая статуэтка), или постоянно заряженный меч (статуэтка, соответственно, золотая).
Теперь о шаманских отварах... Самое время узнать, от чего именно спасает то или иное снадобье. С лечилками все просто, они используются автоматически сразу после вашей смерти (вот вам и "мертвого лечить"). Со всем остальным — просто бред пьяного. Отравленность — самое милое из всех состояний души и тела. Есть еще один глюк — обзовем его "реверсивность" (все управление меняется с точностью до наоборот. Но самый прикол — особое состояние души, когда весь мир кажется в розовых тонах и причинять зло никому не хочется. А если и хочется, то не можется. А над головой в этот момент летает симпатичная смерть с косой. От этой отравы противоядий нет, а если и есть, то никогда не срабатывают. К остальным антидотам это тоже относится. Если вы около города, то можно воспользоваться услугами священника, именно для этого служат три оставшиеся в церкви книги. В одной церкви есть и еще одна книжица, но что она делает я так и не понял. Да и вообще очень много непонятного. Зачем, например, таинственный горшочек меда, который, хоть посиней, а ничего не делает. И таких примеров достаточно. С какого счастья мне пришлось свергать местного монарха, пусть он и заточил меня в подземелье. И почему у меня постоянно что-то отбирают? А если и отбирают, то зачем потом отдают обратно? Есть и еще один вопрос: зачем нужны первые два кольца, если вначале получаешь самое сильное? И почему так много невостребованных предметов? Все это — "тайна, покрытая мраком". Помните, обещался я о загадках поведать. Ну вот и слушайте теперь. Самая жуткая загадка — выключить свет в восьми камерах в подземелье. Внимательно осмотрите каждую камеру и учтите: что одинаковых камер не бывает. Если при входе в комнату слышится звон, значит, свет выключен. Загадка номер два. Светящийся кристалл нужен для того, чтобы починить маяк в правом нижнем углу. Теперь можете плыть на городском корабле.
Медвежья голова — рожок, если в него подудеть, то лесник откроет дорогу к вышеупомянутому кристаллу. Можно еще купить одну очень странную штуку. Срабатывает она только в верхней деревне, но что делает, непонятно.

Самое время рассказать о некоторых принципах прохождения (если они, вообще, есть), системе обозначений и тому подобной бурде. Сначала о звуках. Главенствующее место среди последних занимает звонок при появлении на картинке. Это говорит о том, что на экране есть загадка или где-то спрятан NPC HP. Второй, не менее приятный звон — восполнение энергии (происходит у статуи Богини). С изображением все намного проще — все, что размером с тебя, может быть взято на руки и кинуто. Учтите, что от стенок предметы отскакивают, а горшки имеют свойство биться. Также учтите, что в некоторые места вам до определенного времени не пройти, хоть и кажется, что путь открыт. А вот маленькая хохма. Пока будете бродить, увидите елки, отличающиеся по цвету от своих зеленых собратьев, да и стоят они парами. Позвольте кому-нибудь себя ударить, и они вам не помеха. Подозреваю, что таких шуток очень много. В замок вас не пустят, пока не соберете все возможные NPC HP. Вот вам азы, теперь в дело вступает ваш интеллект. Ну, а вообще-то, несмотря ни на что, играть до чертиков в левой почке приятно, и прекращать сие прекрасное занятие очень не хочется.
Polymorph Sauronovich

Журнал: Великий Дракон №39



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2648

Комментарии:

Оставить комментарий