Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
The Blade

Blade

Зомби, вампиры, мутанты! Как же все это наскучило, приелось! После трех серий Resident Evil уже никто не боится гнилых трупов. Отвратительный мутант, рухнувший на вас из обветшалой стены, повергает в ужас только тем, что позорно пикселит, и полигонов для него пожадничали. Простые российские геймеры притомились отстреливать чудовищных инферналов и рубать в лапшу наглых вампиров. Но ничто не может противостоять азарту игровых разработчиков. Самые разные фирмы с завидным упорством продолжают тиранить вконец измученного геймера новыми страшилками, в которых разнообразная нечисть отчаянно пытается напугать обезумевшего от этой монотонной вакханалии игрока. Вот и я расскажу вам об игре про вампиров, хороших и разных. И это вовсе не шутка: главный герой по имени Blade, то бишь, Лезвие, Меч или Клинок, парень, по сути своей, хороший, но местами — чистый вампир.
Во избежание лишних вопросов коротенько изложу сюжетную подоплеку. Событийная канва тут серьезная и где-то даже драматическая, так что быстро все сделали умные лица, приосанились и перестали жевать жвачку. Итак, в году, эдак, 1787, в маленьком американском городке «Н» (нет, это не Raccoon city) жила-была обычная семья фермеров. В комплект входила одна штука мужчин и одна штука женщин. Потом они решили обзавестись третьим экземпляром, и наступило радостное ожидание прибавления в семействе. Все было бы тип-топ, как вдруг в один совсем не прекрасный день появился якобы врач, якобы для того, чтобы якобы роды принять. А на самом деле скромный облик сельского эскулапа скрывал одного из самых страшных вампиров по имени Фрост. Нисколько не стыдясь всей аморальности своего поступка, эта гадина кинулась на будущую мать и что есть силы цапнула ее в надежде испить крови. Но свой коварный план мерзкое кровососущее до конца довести не смогло: нашлись люди, которые успели оторвать Фроста от жертвы до наступления летального исхода. Но вот беда: вампирские токсины проникли в еще не родившееся дитя. И когда малютка Блейд благополучно покинул материнскую утробу, выяснилось, что мир приобрел получеловека — полувампира. То есть, мысли и гражданская совесть у него человеческие, а мощь ударов и дикая живучесть вампирские. Кроме того, неимоверная тяга к кровопитию. К чести героя, он эту тягу успешно преодолевал, используя всяческие кровоподобные суррогаты. Но люди есть люди. Стало им страшно, аж жуть, и выгнали они бедолагу взашей из родной деревни. Так что, жизнь не удалась, и Блейд поклялся что есть сил мстить всем вампирам мира и когда-нибудь непременно добраться до главного виновника его бед Фроста. Вот такая история, между прочим, это не я придумал, вся сюжетная линия взята из популярных (понятное дело, за бугром) марвеловских комиксов. Игра, как таковая, сделана по известному фильму с одноименным названием, который вышел в 1998 году, и главного героя играл не кто-нибудь, а сам Уэсли Снайпс. История-то повернулась так, что Блейд благополучно дотянул до наших дней, с переменным успехом занимаясь отловом и уничтожением вампиров. И вот, в том городке, где ему довелось наводить порядок, участились случаи зверских убийств, особенно в окрестностях портовых складов. Власти, конечно, думают, что это маньяки шуруют, но Блейд мужик не дурак, он вмиг просек, что никакие это не маньяки, а старые знакомые — вампиры. Значит, не остается ничего другого, как вооружиться и учинить разборку по понятиям, доступным нечистой силе. Игра и начинается с того, как Блейд ловко десантируется с вертолета как раз на эти самые склады. После чего вы берете в свои натруженные руки джойстик и всю полноту ответственности за действия героя, продираясь вместе с ним через скопища вампиров к последнему этапу, чтобы героически побить ужасного босса, разрушить его коварные планы и спасти мир от обескровливания. Итак, сюжетом я вас нагрузил от души, пора бы и о самой игре поговорить.
Если попытаться охарактеризовать игровой процесс в двух словах, это будет звучать так: смесь Fighting Force 2 с Nightmare Creatures 2. Так же, как и в FF2, игроку предлагается на выбор множество способов уничтожения противника. Благодаря тому, что Блейд — вампир, его физическая сила внушает уважение: можно выбить дух из противника мощными ударами рук и ног. Помимо хорошо развитых конечностей, у героя есть фирменный меч, тоже грозное оружие. Но ведь даже если ты вампир, силы не безграничны: от физических усилий уходит шкала выносливости и, когда она обнуляется, удары сходят на нет, становясь такими медленными, что куда там монстра — муху не прихлопнешь. Именно поэтому Блейд совершенно не гнушается использовать разное огнестрельное оружие, благо видов его много: и пистолет, и хорошо знакомый любому геймеру шотган, но самая страшная штука это мультипистолет, использующий не один, а несколько видов смертоносных снарядов. Его можно зарядить и ракетами, и серебряными стрелами, и световыми гранатами, и еще черт знает чем, разве что ядерной бомбой нельзя, и то только потому, что она громоздкая— таскать тяжело.
Опытным путем проверено, что в играх, где бок о бок существуют драки и огнестрельное оружие, ближний бой быстро утрачивает всяческую привлекательность, ведь всю игру можно пройти, уничтожая противника с почтительного расстояния, так сказать, рук не замарав и ног не замочив. Это относится и к Fighting Force 2, где драка была чисто символическим действом, и к Mortal Kombat Special Forces, которая убедительно подтвердила всю сложность соединения огнестрельного оружия и рукопашной.
Но «Блейду» в этом смысле повезло: разработчикам удалось достичь равновесия между двумя видами боя. Огнестрельное оружие не является доминирующим средством и это не благодаря банальному урезанию боеприпасов, а разделению врагов на три разных вида, типа или класса, кому как нравится. В зависимости от этого и выбирается способ воздействия.
Люди, как и любое млекопитающее, мрут от пуль. Но, в отличие от «братьев по Дарвину», они и сами вооружены огнестрельным оружием. Восставших же из гробов покойников, хорошо знакомых нам со времен «Резидента», пули берут крайне плохо. Можно истратить весь боезапас, а толку чуть. Именно против них и рекомендуется использовать меч. И, наконец, третья категория лиц, подлежащих уничтожению: ужасного вида вурдалаки, среди которых встречаются такие монстры, что волосы дыбом встают. Убить их можно только серебряными пулями или мощным ударом ногой в челюсть. Правда, не факт, что после этого приема Блейд не останется на всю жизнь инвалидом, лучше мечом, мечом их гадов! Так что, благодаря такой градации противников, у вас будет возможность и мечом помахать, и пострелять от души. Хотя боезапас можно постоянно пополнять, тем не менее, патронов ограниченное количество, поэтому стрелять надобно с умом, так, чтобы каждый выстрел был наиболее эффективным. А достичь этого можно, заряжая каждый из десяти представленных на ваш выбор видов оружия разными типами патронов. Всяк знает, что вампира можно шпиговать обычными пулями до посинения (вашего), а ему это будет по барабану. Он ведь, бедолага, и так уже помер, а мертвые, как гласит молва, не умирают. Ничего подобного! Общеизвестно, что кровопийцы прекрасно мрут от серебряных пулек, а на этот случай у нас все предусмотрено: заряжаем пистолет серебром и фаршируем им вампиров. А вот прочих мертвяков, которых простые пули вообще не берут, взрывчатые всегда пожалуйста. Проблема в том, что серебро и взрывчатка встречаются не очень часто, поэтому нужно не только экономно тратить боеприпасы, но и научиться как можно эффективней использовать круг прицела. Находится он в правом верхнем углу экрана. Переоценить полезность этого устройства сложно: оно при помощи разных цветов дает вам информацию о виде врага — нажмите L2, и в круге появится окраска супостата. Зеленый — живой, темно-зеленый — зомби, красный — вампир. Но самое главное состоит в том, что без прицела совершенно невозможно нормально вести бой: вы просто будете мазать так, что хорошо если из десяти выстрелов два достигнут цели. А задеть хоть кого-то мечом без прицела вообще невозможно. Но коли судьба одарила вас отменной реакцией, то вы получите от схваток с противниками истинное наслаждение. Сначала круг прицела заполняется цветом, а в конце этого процесса он на долю секунды затемняется, и если жахнуть именно в этом момент, эффект от выстрела утроится. Зомби вообще останется без головы и, не пережив такой потери, склеит ласты. Доведя этот прием до автоматизма, вы сэкономите кучу патронов. Ну вот боевой частью вроде овладели, теперь переходим к гораздо менее приятной теме. Поговорим о звуковой и визуальной стороне игры. Общая линия всего происходящего состоит в том, чтобы после очередной порции бесед Блейда со своим напарником Вистлером, долго и зачастую нудно продираться мрачными коридорами, штурмуя разнообразные ящики и собирая ключи. Когда же вам, наконец, безумно повезет и вы встретите и прикончите одного из до скуки простых боссов, в награду вам дадут прослушать еще минут 9 разных разговоров. А затем топайте себе дальше. Надо сказать, пребывание в игровом пространстве этой игры не сильно похоже на веселую прогулку: этапы запутанны, однообразны, ориентиров мало, а картой снабдить нашего героя никто не удосужился. В целом, план действий обычно таков: порубав горстку противников, ищем ключ. Найдя ключ, ищем дверь, которую можно открыть этим самым ключом; открыв дверь, снова попадаем в объятия коридоров, и все начинается сначала. Изредка приходится не только отыскивать ключ, а например, повернуть рычаг для того, чтобы спустить воду или отогнать с рельсов локомотив. Поверьте мне, все это очень скоро начинает навевать сон, к тому же дизайн уровней просто удручает. Добрую половину игры вы проведете среди кубических конструкций грязно-зеленого или коричневого цвета. Видимо для того, чтобы хоть как-то скрыть весь этот ужас, разработчики стыдливо погрузили все происходящее в темноту. Сделали они это довольно старательно: зачастую не видно ни врагов, ни самого героя. Хорошо хоть призы подсвечены кроваво-красным, не промахнетесь. Короче говоря, убожество окутанных мраком пейзажей и интерьеров вкупе с примитивностью задач, которые приходится выполнять, навевают тоску смертную. Если разработчики стремились именно к этому, то свою задачу они выполнили блестяще. Однако меня терзают смутные сомнения, что на самом деле их намерения были именно такими, но то, что вышло, это скорее провал, нежели победа.
Задачу нагнетания «ужасности» авторы решили просто, сделав основной упор на всяческих зверствах и разбросав в художественном беспорядке малоэстетичные растерзанные тела, оторванные головы и залив всю эту гастрономию избыточными объемами кетчупа, призванного изображать кровь. В этой субстанции порой приходится бродить, утопая по колено, но дела это не меняет. Кетчуп он кетчуп и есть, сколько его ни лей. В графическом отношении достойно сделан, пожалуй, только сам герой: ему и полигонов выдали по полной программе, и текстуры прорисованы старательно, и движения достаточно реалистичны. Весь его облик вызывает плотные ассоциации с образом, созданным в кино Уэсли Снайпсом. Но вот противники Блейду достались убогие во всех отношениях: чахлые зомби, неубедительные помидороподобные вампиры, какие-то невыразительные собаки. К тому же AI компьютера столь низок, что раскидать даже четверых-пятерых наглецов особого труда не составит, так как берут они, в основном, числом, а не умением, хотя, конечно, если долго стоять, считая ворон, можно и от простого зомби помереть. Звуки в игре есть, и они не плохие: шотган стреляет шумно и гулко, автомат трещит, как положено. Озвучка персонажей выполнена достойно, и если вам удалось купить нерусифицированный диск, сможете насладиться голосами разных известных людей, которые принимали участие в этом процессе. Музыкальное сопровождение состоит из неких хардовых мелодий, косящих под тяжелый рок, что вполне соответствует жанру игры, но лично я предпочитаю делать гуляш из монстров, как бы резвяся и играя, подо что-нибудь легкое, вроде вальсов Штрауса, как-то оно, знаете ли, веселей получается. Возможно, кто-то упрекнет меня в цинизме, но уж что есть, то есть, с тем меня и возьмите.
Подведем итоги: продукт, конечно, вышел не однозначный: удачная боевая система и динамичные драки сопровождаются скучнейшими заданиями и бездарно выполненными этапами, могущими вызвать раздражение. Видимо, в силу такой противоречивости игра и получилась подобной чемодану без ручки: и нести тяжело, и бросить жалко. То есть, что я хочу сказать: плюясь и трепыхаясь, тянет доиграть до конца. Возможно, авторы так и задумали игру с подтекстом. Знаете, бывают такие девушки: вроде бы и смотреть не на что, а взглядом провожаешь. Вот так и с антивампирусным диском под названием «Блейд»: и тоска берет, и не оторвешься. Так что, доиграете до конца, и с легкой душой отправите-таки его в архив окукливаться во тьме веков.
Tomba

Журнал: Великий Дракон №55



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2579

Комментарии:

Оставить комментарий