» » » Game Boy Advance вдыхает новую жизнь в старые жанры
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Game Boy Advance вдыхает новую жизнь в старые жанры

Наверное, многим из вас хочется узнать, что же стоит ждать от новой портативной системы. Конечно же, она не заменит PlayStation, а уж о соперничестве с приставками нового поколения и речь не идет. Но интересно то, что, кроме портативности, у GBA есть одно неоспоримое преимущество — там будут развиваться жанры, которые на «больших» системах чахнут, гибнут или мутируют. Трехмерная революция его затрагивает лишь постольку поскольку, а вот красивые двумерные игры с богатой палитрой, большими спрайтами и отсутствием кривых полигонных моделей как раз и станут основой библиотеки GBA. Но это — теория, а что мы видим на практике? К сожалению, пока разработчики не торопятся заваливать геймеров хитами, отделываясь римейками и малобюджетными проектами, но если отбросить мусор, то мы увидим, что почти для каждого уже сейчас найдется нечто, на что стоит потратить деньги. Чтобы окончательно вас в этом убедить, я составил небольшую подборку игр, которые есть или появятся в ближайшем будущем. Ее можно счесть несколько странной, но, по моему мнению, она весьма показательна.

Advance Wars
Скажите, хотели бы вы сыграть в TRPG без сюжета? Попробуйте представить себе Final Fantasy Tactics или лучше Tactics Ogre, где были бы оставлены только бои. Не очень, да? Но вот если сделать полноценную стратегию с механикой а-ля TRPG, то получается весьма сильная вещь. Все равно хочется получить сильный сюжет? Решение давно уже изобретено разработчиками для PC — нужно лишь ориентировать игру на мультиплеер. Сбалансированность, затягивающий геймплей, а в идеале — еще и хорошая игровая атмосфера — вот и все, что нужно для успеха. На GBA продуктом такой идеологии стала стратегия Advance Wars. Здесь нет фэнтезийных элементов, а количество видов военной техники столь велико, что баланс должен был бы трещать по швам, но вот чудо — удалось сделать так, чтобы каждый солдат, каждый вертолет был реально необходим — пусть даже как пушечное мясо. Пехота, танки, артиллерия, бомбардировщики, зенитные установки, системы залпового огня — все это нужно грамотно передвигать по одному (!) игровому экрану, разделенному на клетки, каждой из которых приписаны определенные свойства. К примеру, в горах пехоте проще обороняться, а танк туда вообще не сможет попасть. Основным плюсом (или минусом) игры является, что она, прежде всего, рассчитана на противоборство с живым противником, так что придется вам заводить друга с GBA.

Love Hina Advance
Популярное аниме идеально подошло для создания серии игр жанра Love/Dating Simulation. Несмотря на все опасения, версия игры для GBA не страдает от ограничений картриджа и выглядит вполне солидно даже по сравнению с Love Hina 2: Smile Again (Dreamcast). LHA идеально подходит для знатоков мира Love Hina, а также тех, кто изучает японский язык (если очень хочется заполучить перевод, то можно распечатать любительский solution). Суть игрового процесса заключается в том, что следует выбирать нужную реплику, от правильности чего зависит продвижение по сюжету. В результате получается нечто вроде интерактивного аниме, а на это стоит как минимум посмотреть. Удар Нарусегавы с разворота — это вам не детские шалости в духе Mortal Kombat.

Tekken Advance
Game Boy Advance вдыхает новую жизнь в старые жанры

Данный проект станет первой двумерной игрой серии Tekken. Однако хоть GBA и не имеет ЗD-процессора,
все же программным путем можно создавать псевдотрехмерные объекты, к которым в ТА будет относиться арена. Девять героев: Jin Kazama, Paul Phoenix, Forest Law, Hwoarang, Gun Jack, King, Ling Xiaoyu, Nina Williams и Yoshimitsu
выглядят так же, как и в оригинале, а их спрайтовость принципиального значения не имеет — все равно бой и раньше шел на невидимой линии. Зато четырехкнопочная схема управления сменится двухкнопочной, a Tag Battle почти наверняка будет реализован и, при этом, даже лучше, чем на дисковых приставках. Неудобство вызовет лишь то, что вдвоем можно играть только через Link-кабель с двумя GBA и двумя картриджами. Оригинальный способ стимулировать продажи? И ведь получится...

Creatures
Игры серии Creatures изначально появились на PC и продемонстрировали альтернативный подход к симуляторам домашних животных. Если японцы (от тамагочи до Покемона) шли от простоты и зрелищности, применяя
лишь то, что необходимо для реализации интересного игрового процесса, то в Creatures использовались серьезные технологии искусственного интеллекта, что в данном конкретном случае (большей частью за счет отличного дизайна) внезапно оказалось успешным. Позже уже японцами и на приставках (Seaman на Dreamcast) эти идеи были развиты на новом техническом уровне, и оригинальный Creatures в 2000 году вдруг решили портировать Суть игры заключается в выращивании зверьков путем развития их интеллекта, то есть их обучения. Для начала придется научить их говорить, затем в игровой форме нужно внедрять им те или иные понятия примерно так же, как в реальной жизни дрессируют собак. Кроме того, вам дают возможность экспериментировать с норнами на генетическом уровне, закрепляя нужные качества в новом поколении (ведь все существа в Creatures смертны и умеют размножаться). Одно из достоинств игры — возможность передавать друг другу интересных особей, вероятно, именно поэтому в качестве платформы был выбран GBA.

Street Fighter Alpha 3
Game Boy Advance вдыхает новую жизнь в старые жанры

Capcom не собирается ограничиваться релизом Super Street Fighter 2 и самым требовательным геймерам предлагает версию Street Fighter Alpha 3. GBA и не потянет графику уровня Dreamcast
или аркады, однако максимально приблизиться к ней можно, тем более что даже на GBC удалось перенести «первую альфу». Capcom обещает нам 34-х старых и 3-х новых бойцов, а объем картриджей GBA вполне позволит это
сделать без особых купюр. Все оригинальные режимы сохранятся, а вдвоем играть можно через link-кабель. Из вариантов одиночной игры наиболее интересен World Tour, где к классическому
прохождению файтинга добавляют даже некоторые черты RPG, а именно — опыт и получение дополнительных возможностей. А профессионалам он даст возможность сразиться сразу с двумя бойцами. Скучать не придется.

Lady Sia
В последнее время чуть ли не половину 16-битных игр при описании их потомков записали в платформеры, хотя это и не вполне соответствует действительности. Ас приходом GBA как раз вернулись подлинные платформенные боевики (к которым Sonic и Mario явно не относятся), то есть игры, где надо умело прыгать, но и активно махать мечом приходится не менее часто. Сю-жетно Lady Sia даже смахивает на Action/RPG: силы Зла угрожают цивилизованному миру, а молодая принцесса взялась за создание объединенной армии сил Света. Немного жаль, что эти ожидания не оправдались, но и в таком
виде игра просто замечательна. Героиня умеет прыгать, ползать по канатам и лестницам, а также решать простенькие логические загадки путем нажатия на кнопки. Одновременно у нее на вооружении имеется солидный меч, не получив удара которым противники вряд ли отстанут от такой симпатичной девушки. Как видите, по концепции Lady Sia смахивает на Pirates of Dark Water (MD) и в какой-то степени — на Castlevania. Техническим исполнением вряд ли кого-то сейчас удивишь, но вот за дизайн героев и уровней разработчиков стоит особо похвалить. Видно, что люди даже в эпоху ЗD-моделей не разучились красиво рисовать спрайты и задние планы.

Shining Soul
Игра вопреки ожиданиям будет больше похожа не на Shining Force или Shining in the Darkness, а на сатурновскую Action/RPG Shining Wisdom. Так что, хоть скриншоты и вызывают ностальгию по баталиям SF, все же вам
придется уничтожать монстров в реальном времени, да еще и не в одиночку — через link-кабель могут присоединиться до трех товарищей. Каждый игрок выбирает класс (лучник, берсерк, маг, воин) и внешний вид героя, так что о жестком и сильном сюжете говорить не приходится. Опасений добавляет и тот факт, что над игрой работают совсем другие люди и в точности воспроизвести атмосферу «западноевропейской фэнтези в японской интерпретации»
вряд ли получится. С другой стороны нам ведь нужно что-то новое, а разработчикам полезно немного потренироваться перед тем, как браться за (чем черт не шутит!) Shining Force 4 или, что вероятнее, Shining Force Online. Golden Sun
Создатель Shining Force, команда Camelot, сейчас работает под крылом Nintendo, причем первая же ее RPG потрясла игровой мир. Многие всерьез ставят Golden Sun наравне с Final Fantasy и Phantasy Star времен 16-биток, а это уже о чем-то говорит. Не стоит
думать, что стандартная завязка с молодым воином из провинциального города, которому приходится взваливать на себя ношу спасителя человечества, является признаком банального и скучного сюжета — все еще впереди. А линейность является лишь плюсом, ведь это позволило разработать для каждого героя уникальные внешний вид, характер, предысторию... А уж серьезно проработанных неигровых персонажей здесь просто сложно сосчитать. Выделяется игра и своей графикой, ведь не жертвуя основными принципами JRPG, авторы умудрились реализовать зрелищные псевдотрехмерные бои, что на SNES было невозможно в принципе, а на PSX было вытеснено кривыми полигонными моделями. Но больше всего постарались художники, ведь 64-мегабитный картридж просто набит качественной графикой. Спрайты если и повторяются, то неназойливо, а на саму игру можно смело навешивать ярлык «новое поколение двумерных RPG в расцвете сил». И под конец скажу, что принадлежность к библиотеке GBA тоже немного повлияла на концепцию — есть возможность игры вдвоем, а также небольшой аналог выращивания Покемо-нов. Да, наверное, это и вправду нужно.
Wren

Журнал: Великий Дракон №57



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2364

Комментарии:

Оставить комментарий