Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов

Jurassic Park 2: The Lost WorldJurassic Park 2: The Lost World

Это время, как продвинутый западный геймерский мир с увлечением следит за мега-баталиями между 128-битными приставками, рядовой российский игроман, прочитав отчет о них в любимом журнале, с тяжелым вздохом отправляется бороздить 16 и 8-битные просторы. На 32-битной PlayStation и так и не успевшей влиться в «новое поколение» Dreamcast — гораздо реже.
Однако повода расстраиваться на самом деле нет. Поищите и вы увидите, что еще далеко не все замечательные творения предыдущей эпохи пройдены и пылятся на полке. Нужно искать. Я нашел.
Это был третий «Парк Юрского периода», полноценная лицензионная игрушка от Appaloosa. Игра абсолютно непохожа на две предыдущие. Во-первых, изменился жанр: из платформенного боевика «Парк» превратился в бродилку с видом сверху (как в дендевой версии). Во-вторых, в каждой миссии имеется свое уникальное задание. Сложность повысилась очень заметно: вражеские атаки отнимают раза в два больше, чем стандартные аптечки пополняют (хотя вначале это не заметно). Ну и, наконец, самих миссий почти два десятка. Система распределения этапов следующая: первый и два последних — одиночные, в остальных вас выкидывают на полянку, откуда можно попасть на три уровня (последовательность прохождения произвольная), пройдя которые пускают на четвертый, ранее недоступный, а уж после этого выкидывают на следующую полянку. Отдельно надо сказать об этих «четвертых» уровнях. Это супер! Вид на происходящее меняется — на первом из них вы несетесь на мотоцикле по джунглям (промолчим о реализме) и видите происходящее от первого лица, на остальных тоже на чем-нибудь едете, но с видом от третьего лица. При этом в корне меняется графика и появляется ощущение, что кто-то без вашего ведома поменял картридж. Ощущение, правда, быстро исчезает благодаря увлекательнейшему игровому процессу, разворачивающемуся на экране. Да и вообще игра очень увлекательная. Немного однообразные пейзажи не так режут глаза из-за постоянно появляющихся врагов, да и возможность использования транспортных средств (джипа и катера) способствует поднятию настроения играющего. Врагов семь видов: шесть динозавров и охотники на них. Охотники, правда, почему-то стреляют в вас, хотя иногда между противниками происходят стычки, за которыми весело наблюдать из ближайших кустов. Также у местных хомосапиенсов подмечена привычка подбирать все, до чего не успели добежать вы. И у тех, и у других две линейки жизни, уменьшение которых зависит от используемого оружия, которое делится на два вида — убивающее и усыпляющее.

Враги

Тродоны — быстрые и довольно сильные. От атак увернуться сложно, но они не очень сильно бронированы, а посему вымирают быстро. Водятся только на открытой местности.

Дилофозавры — довольно мощно и метко плюются, прыткие, но совсем уж дохлые. Вездесущи. Рапторы — подвижные и очень сильные в ближнем бою. Бежать от них практически бесполезно, гасить в открытом бою опасно. Живучи, но смертны, так что удачи. Живут только в пещерах.

Стегозавры — встречаются один раз за игру. Жутко мощные, но медленные и неповоротливые. Убивать их по сюжету вам не придется, так что бояться особо нечего.

Трицератопсы — самые опасные враги. При мощи, не уступающей стегозаврам, обладают скоростью, не меньше рапторовской. Единственный очевидный недостаток — жуткая неповоротливость, на это и делайте ставку. В пещерах не присутствуют.

Тираннозавры — не так страшны, как можно было бы предположить. Хорошо бронированы, в остальном очень похожи на рапторов. Живут на поверхности.

Охотники — одичавшие наши собратья. Используют любое ваше оружие (и воруют прямо из-под носа его попонители), могут и броник нацепить, а иногда и в машину залезть. Обитают на всем поднебесном и подземном пространстве.


При усыплении объекта от него остается спецзначок, за сбор которых в количестве шести штук вам сбросят на парашюте ящик с жизнью, броней и каким-нибудь оружием. Враги довольно живучи, так что советую держаться на почтительном расстоянии и отстреливать их издалека.
Постепенно переходим к игре. Для начала изучим меню, вызываемое нажатием старта. Review message — задание миссии. Рекомендую хорошенько прочитать. Далее идет area scanner — незаменимейшая вещь! При нахождении на уровне карты здесь можно увидеть всю местность, а при желании — расположение противников и ключевых объектов на ней. Dinosaur facts очень сильно напомнили мне дино-папки из Dino Crisis — то же самое. Mission status — абсолютно ненужный пункт: в нем всегда написано, что миссия еще не выполнена, а когда это произойдет, думаю, вы об этом сами догадаетесь. И, наконец, Air support — в очень сложной ситуации можно методом воздушной доставки получить аптечку и немного оружия. Итак, политподготовку прошли, узнали из заставки, что летим кого-то спасать, поехали!

Mobile lab. Требуется отыскать передвижную лабораторию и ждать дальнейших указаний. Пройдя наверх от места старта, наткнетесь на карту. Не брезгуйте, зимой пригодится. В левом верхнем углу джип, рекомендую взять. Наша цель — в правом нижнем углу, не будем заставлять хороших людей себя ждать. Никаких трудностей. Код AMI4FTIA
Попадаем на первую поляну. Генератор, контролирующий электрическую стенку, выводится из строя гранатой (если нету, возьмите слева). Куда идти дальше — ваше личное дело, проходить все равно придется все три. Коды, приведенные ниже, работают при моей схеме прохождения.

Cave rescue. Здесь нужно найти и вывести наружу потерявшегося охотника. Некоторые камни можно взорвать гранатами (они выделены цветом и имеют энергию), за ними, как правило, скрываются тайники. Найдя чувака, сходите вниз, дабы вырубить генераторы. Охотник пойдет за вами, но волноваться за его здоровье не стоит — парень крепкий, все выдержит. Выход найдете легко, развилок там нет, но если что, посмотрите по карте. QK2U4FJA.

Activate sensors. Найти и активировать девять сенсоров. Очень большой участок для обследования, так что карту надо найти обязательно. Ни в коем случае не подходите к зарослям ядовитых кустиков! Пересекать эти участки можно только в машине, найти которую пока довольно просто. Вражеские дзоты и укрепления поддаются только гранатам (ракет пока у вас нет). Гонками на джипе сильно не увлекайтесь — из него очень неудобно стрелять. А в общем — все легко. ACQ4JJAI

Stegos abduction. Первая миссия с необычным заданием. Нужно загнать в клетки трех мирно пасущихся стегозавров. Мирные они— пока вас не видят, так что как только привлечете их внимание (метким выстрелом под хвост), сразу же делайте ноги в направлении клетки и на своем примере покажите животному, что в нее надо войти. Карта очень маленькая, основные враги кучкуются, но, кроме самих стегозавров, вам здесь мало что угрожает. A8EPGFSM.

Поторопимся, нас ждет первая из четырех (ну так и хочется сказать «трехмерных», но это не совсем правда) рулезных миссий.

Bike race. Погоня за динозавром на байке по пересеченной местности с целью его убиения. Легчайший уровень. Единственную опасность представляют деревья, в которые очень трудно врезаться (как ни странно). Линейка жизни чуть ли не бесконечная, другие мотоциклисты стреляют исключительно по динозавру (а мы можем и по ним пальнуть), так что успех неизбежен. 5QCRAHN4. Вторая полянка. Наобум выбираем миссию.

Defend transport. Сопровождение грузовика, ползущего по джунглям. Дорога идет на восток (ее протяженность указана сверху), вверх и вниз не уйти. Занимайтесь самым простым и веселым занятием — отстрелом врагов. Вовремя убирайте с пути мины (гранатами). Чинилки, не лежащие на пути машины, сами толкайте к ней. 3KIESBMA.

Trike rescue. Спасение трицератопсов методом усыпления. Два индивида. Занятие довольно мрачное, так как зверюги не осознают своего счастья и всячески сопротивляются (два удара — жизнь долой). Искать их лучше с картой. Ядовитые заросли вначале обходите понизу. Засыпают триксы не сразу, и, пока на экране тикают часики, его и вас атакуют стаи голодных тродонов — не жалейте автомата и гранат. 5MQ5BS98.

Nest hunt. Охота на гнезда рапторов в темных подземельях. Требуется найти и разбомбить десять кладок хищников. Каким-то образом сюда попали машина и катер, но на воде теперь можно наткнуться на мины — осторожнее. Полная свобода действий в прохождении, потому вооружитесь картой и — вперед! NKIIECBA.
Второй раз меняем обстановку.

T-rex escape. Теперь уже мы на джипе удираем от этой твари по дорожке вдоль электрического забора парка. Враг имеет две линейки энергии — одну полную и одну пустую. При попадании в голову (и только туда) жизнь у него не отнимается, но немного заполняется вторая линейка. После пяти подряд попаданий

УПРАВЛЕНИЕ

А — смена оружия, прыжок в некоторых «четверках».
В — стрельба.
С — кнопка действия, стрельба в «четверках».
Стрелки — управление передвижением объекта.


контратакует и все труды пропадут даром) его начинает коматозить. В этот момент жмем В и, когда машина отъедет назад, впрессовываем его башку в электрозабор (просто зажав ⇨). Шести контактов с электричеством вполне достаточно для победы. 40U8J9M6.
Едем дальше. На третий полянке в первый и последний раз сталкиваемся с ситуацией, когда выбор следующей миссии от нас не зависит.

Cave maze. Миссия на этот раз незатейлива — найти выход из пещер. Как факт отсутствует карта, поэтому постараюсь на пальцах объяснить, чего делать. Начинается и заканчивается путь в середине территории (выход за стенкой от входа), но идти придется долго. Сначала направо до упора, затем по периметру в направлении часовой стрелки. Во всякие ответвления лучше не соваться, а то будете нарезать круги, как спортсмен. Поглядывайте на сканер — открытая вами местность там отображается. 8GM5EE5E.
Защищенное конституцией право выбора к вам вернулось, продолжим.

Camp sabotage. Найти и уничтожить четыре спутниковые тарелки в соответствующем количестве охотничьих лагерей. Лазерные загородки при физическом контакте поднимают шухер, но ничего особенного при этом не происходит (хотя я ожидал чего-то вроде, как в «Коммандосах»). Никаких особых проблем возникнуть не должно. 08Е8ВТММ.

T-rex chase. Надеюсь, управлять машиной вы научились хорошо, так как весь этап придется провести на колесах. Как и в миссии с сопровождением грузовика, вверх или вниз уйти не получится. Динозавр бежит не быстро, но бочки и мины развить большую скорость не позволят и вам. Чинилок довольно много, берите сколько хотите, но движение из-за них не прекращайте — проехали, так проехали. А вообще-то один из самых легких и точно самый быстрый этап. SSQ5O505.

Оружие

Усыпляющее:
Шприцы — очень слабые, средний радиус действия, бесконечные.
Шокер — средней мощности, но мизерный радиус действия. Хоть и бесконечный, но широкое применение получит вряд ли. Газовые гранаты — самое сильное из усыпляющих. Немного неудобные, но очень мощные. Могут тушить огонь. Запас ограничен.

Убивающее:
Дробовик — основное орудие труда. Средний по мощности и дальности, но бесконечный.
Автомат — однозначно лучший предмет из всего арсенала, но всегда ощутима нехватка боезапасов.
Гранаты — очень мощные, но трудно целиться и, как и все хорошее в жизни, быстро заканчиваются.
Мины — нужны для засад или бросания под ноги преследователям, пополнителей больше, чем это реально нужно. Ракеты — летят прямо и делают больно. Никогда не бывает много.
Самонаводящиеся ракеты — ничем не лучше обычных, а встречаются еще реже.
Еще можно найти бронежилет — очень полезная вещь: в два раза увеличивает линейку жизни и менее болезненно реагирует на повреждения.


River raft. Мой любимый из «четвертых» этапов. Очень красивый. На маленьком плотике по бурной горной реке вниз по течению сплавляются два персонажа — собственно доктор и некий красавец (на Рики Мартина смахивает, полагаю, что это спасенный ранее охотник) в очках и с автоматом. Вы управляете одновременно обоими, то бишь плотом и стрельбой. Плот умеет прыгать (!), используйте это при атаках пираний. В крокодилов (или кто они там) просто обильно стреляйте, желательно из угла. Когда время истечет (линейка в правом верхнем углу), кончатся и ваши муки. V2KL1NMS. Последняя полянка.

Egg hunt. Цель — собрать четыре яйца тираннозавра, разбросанные по маленьким близлежащим островкам. Охраняется потомство родителями и трицератопсами (друзья семьи). Впрочем, начало этапа наталкивает на мысль, что друзьями они являются вряд ли: на ваших глазах произойдет ожесточенная схватка между указанными выше товарищами. Выжившего в схватке убейте, а то он сразу же переключится на вас. Остальных охранников постарайтесь убивать быстро — ракетами (теперь они у вас появились). H8EUAS9M.

Amber mine. Поиски янтаря в заброшенных янтарных шахтах. Двадцать экземпляров. Карта сразу же справа. Газовые выхлопы из стен сменились на огненные, так что аккуратнее. Мин на воде тоже прибавилось. Кстати, здесь, в отличие от остальных пещер, по-другому сделано освещение — смотрится непривычно, но очень красиво. JQS9N874.

Rough road. Доставить грузовик с хавчиком на базу. Голодные мужики стали очень злыми, повсюду ползают тираннозавры. Карты нет, но она и не нужна — просто езжайте по дороге, а она сама куда надо приведет. Грузовичок берегите, а то «моментально в море». DCQII2BI. На уровне Pteranodons «четверки» заканчиваются. На этот раз мы летим на вертолете с подвешенной клеткой (что в клетке — не знаю), а вокруг летают тысячи птеранодонов. С берега, воздуха и моря атакуют охотники, засевшие во все встречавшиеся ранее виды техники. В них надо просто стрелять. А вот с птичками не так все просто.
Атакуют они веревку, соединяющую вертолет и клетку. Поначалу маршрут ухода от их атак будет показывать квадратик, но потом он исчезнет и рассчитывать, как всегда, придется только на себя. Как и в случае с плотом, нужно продержаться определенное время, по истечении которого миссия будет выполнена. Кода не дадут.

Jungle firestorm. Громадный лесной пожар сметает все на своем пути, поэтому главное — смыться по-быстрому. Карту можно взять (благо она валяется под ногами), и сразу станет ясно, что путей отступления два: поверху и понизу. Нижний вариант попроще, советую его. На врагов не отвлекайтесь вообще. Если сильно приставучие — кидайте им под ноги мины. Главное успеть, пока огонь не перережет путь. Не надейтесь увидеть в конце код.

Final countdown. Финальный заезд на выживание. Опять же плюньте на обреченных врагов, рвите вперед. Карта за разбиваемой каменной преградой, она единственная, так что догадаетесь. У первых электрических ворот тачку придется бросить и до катера добираться пешком. На воде ОЧЕНЬ много мин, но на осторожность нет времени. Обязательно подбирайте все встречаемые часики (когда будете плыть, сворачивайте за ними на пляжи). Все!!! ПРОШЛИ!
С заставочкой будет облом, но это как-то уже и не важно.

Подведем итог. Одна из многих игр на Сеге, которую целиком проходят один раз, но потом об этом долго вспоминают. Единственный увиденный мною недостаток — музыка, она жутко однообразна и вполне подошла бы к тетрису, но не к боевику, а в остальном продукт высшего качества. Рекомендовано к прохождению долгими зимними вечерами.

Последний момент. После некоторых уровней игра выдает три секретных кода: CIVILWAR, REDHUNTR, MAGICBOX. Последний дает выход на все уровни игры, первые два не сработали и что дают, не знаю. Все, адью.
Molotov

Журнал: Великий Дракон №57



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3152

Комментарии:

Оставить комментарий