Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Fatal Fury: Mark of the Wolves (Garou: Mark of the Wolves)

Fatal Fury: Mark of the Wolves (Garou: Mark of the Wolves)

Несомненно, все они разные. Одни ослеплены амбициями. Других гложет жажда мести. Но здесь этих понятий не существует. Здесь есть только Победители и Проигравшие.
И это - ЕДИНСТВЕННОЕ ПРАВИЛО!


Несмотря на то, что Dreamcast доживает последние дни, некоторые компании продолжают заполнять линейку игр этой консоли очень качественными и — что немаловажно! —эксклюзивными продуктами. Одна из этих фирм — SNK, горячо любимая всеми поклонниками 2D-nrp. Однажды признав Dreamcast платформой, наиболее подходящей для воплощения Великой Геймерской Мечты, SNK и поныне устанавливает новые стандарты качества двухмерной графики в сочетании с детально проработанной анимацией и почти идеальным геймплеем. В течение множества лет, проведенных на рынке индустрии электронных развлечений, SNK знала и сладость побед, и горечь поражений, и через вереницу всех этих событий красной нитью тянется история одного города. Южного города. Сколько раз отважный Терри Богард освобождал свою alma mater от сил зла? Сколько раз погибал и возвращался вновь Гиз Ховард? Сколько раз проводился знаменитый турнир на звание Короля Бойцов, сколько раз находила свое воплощение на аренах города Роковая Ярость? Вряд ли кто-то возьмется сосчитать... Ведь мы не безучастные статистики, мы — геймеры, бойцы, и в наших жилах тоже течет горячая кровь, и наши сердца тоже отмечены во. ком. И потому никогда не кончится этот сериал, — пусть Ке Кусанаги сменил Терри Богарда, — мы верим, когда-нибудь он вернется. В одном из предыдущих номеров «Великого» мы уже упоминали о новой игре серии, — игре, которая призвана рассказать о новом витке истории, явить Южному городу новых героев, вот Fatal Fury: Mark of the Wolves перед вами. Давайте скорее познакомимся с ней!
Итак, чем же может похвастаться FF:MotW (в Японии Garou: MotW)? Прежде всего, сюжетом. По прихоти сценаристов из SNK действие нового турнира «The King of Fighters Maximum Mayhem» происходит в недалеком будущем на территории (Attention! Attention!!) ВТОРОГО Южного города. Напомню, что оригинальный Южный город был полностью сожжен в ходе нешуточной битвы, разыгравшейся в KoF'2000. Несмотря ни на что, несколькими милями восточнее первого построен Второй Южный город, который, таким образом, является именно новым городом, а не просто восстановленным старым. Нынешним организатором турнира, а по совместительству и финальным боссом, выступил некто по имени Каин (Kain R. Heinline). Это имя выбрано не случайно: сюжетная линия, игриво извиваясь, вдруг закручивается вокруг братских отношений (помните притчу о Каине и Авеле?), связывающих едва ли не всех героев игры.
Про вновь открывшиеся родственные узы стоит рассказать отдельно, благо поговорить есть о чем. Так вот, в этом отношении FF:MotW даст фору любому бразильскому многосерийному чуду: оказывается, у Гиза Ховарда есть сын (Rock Howard), воспитанный и обученный Терри Богардом, сам Терри таинственно связан с Каином, который мечтает отомстить за непонятно кем приходящегося ему Гиза в то время, когда Рок одержим поиском своей матери, из-за которой в свое время «не сошлись характерами» Терри и Гиз. Думаете, на этом интрига закончена? Как бы не так! Ничего еще не было сказано о персонажах так называемого «второго плана»! А ведь среди них нет ни одного «старичка» — все герои абсолютно новые (не забывайте, что с последней нашей с ними встречи минуло целых десять лет). Подросли сыновья Кима Кафвана — Kim Dong Hwan и Kim Jae Hoon, на смену Такуме Саказаки пришел чернокожий каратист Khushwood Butt (Marco Rodriguez в японской версии), озабоченный судьбой своей страны, в целом, и охраной животного мира, в частности, а мускулистая часть человечества представлена профессиональным борцом по имени Tizoc (Griffon Mask в Японии). Нельзя не вспомнить о мастере кунг-фу Gato и его очаровательной младшей сестренке Hotaru Futaba. Не позабыть бы и о китайском наемном убийце Freeman'e, белокурой Bonne Jenet и о Hokutomaru — ниндзя, продолжающем традиции клана Ширануи. И даже это еще не все! Вам предстоит побывать в шку... в форме защитника правопорядка со звучным именем Kevin Ryan и одолеть в честном поединке суб-босса Grant'a, чье подлинное имя, по слухам, звучит как «Авель»... На то, как будет выглядеть Терри Богард через десять лет, стоит посмотреть: обстриженные до плеч волосы распущены, красную джинсовку со звездой на спине сменила кожаная куртка с отороченным мехом воротником а-la Скволл Леонхарт, а кепки нет и в помине!
Судьбы всех этих людей самым загадочным образом закручиваются в единый сюжетный клубок, размотать до конца который можно лишь выиграв турнир всеми его участниками. И над всей этой генеалогией довлеет неразрешимая проблема поиска «истинного гуманизма», который, по мнению Каина, рождается лишь в кровавой схватке... Правда, интересно?! Игра Garou: Mark of the Wolves впервые появилась на аркадных автоматах Neo-Geo 29 ноября 1999 года и сразу же привлекла к себе множество геймеров, любящих и ценящих «настоящие» файтинги от SNK. Игрушка была хороша всем: 14 абсолютно новых героев (не забывайте, что Терри Богард был полностью перерисован, а Рок Ховард появился одновременно с выходом KoF'99), другой, несколько аскетичный, дизайн, отчасти видоизмененная механика игрового процесса, к которому еще надо привыкнуть. Про новые удары и три системы «Суперов» я и не заикаюсь. В общем, в 99-ом году в аркадных залах свет увидел еще один хит. Но давайте посмотрим, что мы имеем сейчас — игру трехлетней давности, которую первоначально пытались портировать на PSX? Как ни крутись, но принцип объективности заставляет меня ответить «да». Да, я буду сейчас заниматься не совсем приятным делом — ругать хорошую, но, к сожалению, не отличную игрушку. Итак, первое, что бросается в глаза, это разрешение. Не берусь утверждать, является ли оно следствием попытки переноса G:MotW (FF:MotW) на первую «Соньку» или же просто аркадный автомат не был способен на большее, но факт остается фактом: разрешение прихрамывает, для 128-битного Дримкаста оно все же низковато. Особых проблем это не создает, наоборот, поддерживается нарочито грубоватый стиль игры в целом, но никак не отпускает чувство, что как минимум половина ресурсов приставки не задействована. И с этим можно было бы примириться, напоить компакт безалкогольным пивом, подружиться с ним, если бы не другая — отнюдь не мелкая — деталь. Дело в том, что при вполне качественной прорисовке фонов и спрайтов персонажей, сами герои не всегда вызывают то чувство симпатии, которое просто обязаны, по моему мнению, порождать все герои всех файтингов. Взять хотя бы Guilty Gear — неужели там был хоть кто-то, вызывающий неприязнь? А вспомните Tekken 2, в котором практически все «скрытые» герои по сути являлись лишь двойниками «основных». Но ведь их любили, ими играли! В конце концов, я склонен рассматривать не самую высокую популярность (разумеется, в сравнении с предыдущими играми серии) четвертой части Mortal Kombat'a именно с точки зрения более чем умеренной харизматичности персонажей: кто из вас сумел полюбить Кая или, скажем, Джарека? Да и абсолютно безучастные (даже при выполнении fatality!) лица не могли сравниться с интенсивным эмоциональным фоном МК2. Только поймите меня правильно, я вовсе не хочу сказать, что герои FF:MotW плохо проработаны или вызывают отвращение, вовсе нет! Просто за все предыдущие годы SNK уже установила некий стандарт, согласно которому каждый боец, каждый сантиметр игрового пространства автоматически становился произведением искусства. В этой игре подобной нирваны, к сожалению, нет: сыновья Кима не могут соперничать в обаянии с папашей, местная «знойная красотка» Бонни явно не дотягивает до Май Ширануи или Леоны, а огромный («человек человеку — танк») Tizoc, хоть и занимает большую часть декорации, все же совсем не Горо Даймон. Но не стоит унывать, Fatal Fury: Mark of the Wolves имеет несомненные плюсы, не видать мне своей бескозырки и талона на обед! А посему мое Последнее Веское Слово будет таким: все поклонники SNK, Южного города и двухмерных файтингов уже — без сомнения! — купили эту игру и теперь ломают джойстики и пальцы, пытаясь «вынуть» все секреты (об этом чуть позже), а всем остальным я могу только посоветовать попробовать еще раз. Что попробовать? Конечно, поиграть в файтинг. Конечно, приобщиться к бессмертной саге Роковой Ярости. Конечно, насладиться прекрасным рисунком лучших японских художников. Конечно, ПОЛУЧИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ!

За сим разрешите откланяться, всегда ваш Артем ШОРОХОВ aka Crazy GOD, г.Новосибирск

PS. Как и обещал, ниже привожу полный список секретов для японской версии «Garou: Mark of the WoIves» (вполне вероятно, что при переводе игры на английский разработчики добавили что-нибудь новенькое, так что ищите и обрящете!):
Сыграть за Grant's: поставьте рамку на Рока на экране выбора героя и нажмите ⇦.
Сыграть за Kain' а: поставьте рамку на Терри на экране выбора героя и нажмите ⇨.
Случайный выбор персонажа: зажмите START на экране выбора героя.
Дополнительная заставка: успешно завершите режим выживания (survival mode), ни разу не проиграв (т.е. не используя Continue).
Галерея рисунков: еще раз успешно завершите режим выживания (survival mode) любым персонажем, ни разу не проиграв (т.е. не используя Continue).

Журнал: Великий Дракон №57



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2437

Комментарии:

Оставить комментарий