Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Soldier of Fortune

Soldier of Fortune

Ну что, братья по оружию и заодно уж владельцы Dreamcast, поди сильно огорчило вас известие о том, что уже почти любимая всеми нами фирма Sierra отменила выход долгожданной игры Half-Life, которую по праву можно назвать одним из лучших ЗD-шутеров всех времен и народов? Не знаю, как вы, а я пролил немало слез, скорбя о том, что не удастся мне заняться отстрелом всяких гадких мутантов и другой нечисти. Но, как говорится, не Half-Life'ом единым жив геймер. Помимо этой игры есть еще один замечательный FPS под названием Soldier of Fortune, то бишь «Солдат Удачи». Тоже, между прочим, компьютерная игра, которую обещали портировать на Dreamcast.
Однако после отмены Half-Life я уже мало верил в то, что нам доведется насладиться этим шедевром, и можно сказать, скрестив пальцы и затаив дыхание, ждал выхода игры, в глубине души сомневаясь, что это случится. Ведь драматические коллизии, которые постигли сеговскую приставку, вполне могли пошатнуть планы Craves, заставив их отменить релиз игры. Но работники вышеозначенной фирмы проявили человеколюбие и не стали лишать владельцев Дримкастов последней надежды — в июле игра наконец-то вышла в свет. Только за этот, я не побоюсь сказать, подвиг, разработчикам можно поставить памятник при жизни, подарить цветы или, на худой конец, черкнуть пару добрых строк в книге жалоб и предложений. И вот, заполучив, наконец, в свои жадные ручонки два диска, на которых увековечена означенная игра, я сполна насладился действом и сейчас, не жмотничая, расскажу вам о том, что же представляет собой Soldier of Fortune. Мы с вами отметим все плюсы и, конечно, не обойдем минусы, так как без этого никак нельзя, даже если игра — хит, хотя бы просто из вредности. Да и всем известно, что в мире совершенства нет, как и не было, так что уж пардон всем, а критиковать буду. В чей же образ предлагают нам вжиться господа разработчики на этот раз? К сожалению, ничего нового или сверхоригинального не предвидится. Опять на тропу войны выходят крутые парни: усатый мужик в камуфляже по имени John, в роли которого вы и будете проходить городами и весями, а также его напарник — ужасного вида бородатый амбал в грязной майке с запоминающимся именем Hawk (Ястреб). Собственно говоря, сюжет игры совершенно не оригинален. Эти двое за вознаграждение в 50-100 тысяч долларов выполняют разные опасные задания, которые, по сути своей, новаторством не отличаются, но, тем не менее, чрезвычайно полезны, потому что являются частью борьбы с международным терроризмом. Все дело начинается с того, что некая террористическая организация, как бы резвяся и играя, спионерила четыре ядерных боеголовки и развезла их по разным частям света для того, чтобы потом заняться шантажом и выцыганить энную сумму зеленых у правительств разных стран. Но правительства, сами понимаете, не очень-то доверяют бандитам, чей внутренний и внешний вид внушает серьезные сомнения в их благонадежности, поэтому нашим сорви-головам поручается захватить банду и уничтожить боеголовки. Конечно, такие истории встречаются сплошь и рядом и уже порядком надоели, однако делать нечего — будем в сотый раз обезвреживать ядерное оружие и стирать в порошок носителей зла. К тому же, это только первое задание. В дальнейшем вам придется пережить пару грустных моментов и несколько любопытных сюжетных поворотов. Действие начинается непосредственно с того, что группа вооруженных негодяев захватила метро вместе с пассажирами (вот не повезло-то им!), которым досталась неблагодарная роль заложников. Все это вам будет показано в начальной заставке, которая выполнена на движке игры. Еще вы с омерзением сможете понаблюдать, как гадкий террорист цинично добивает выстрелом в голову раненого бойца SWAT (это спецподразделение такое). Теоретически, в ходе просмотра столь выразительной сцены вы должны загореться духом справедливого мщения и поступить с террористами, по крайней мере, так же, как они с «миролюбивым» бойцом SWAT. Впрочем, если в действиях по принципу «око за око и зуб за зуб» вы ненароком вырвете чуть больше этих самых «оков» и выбьете все зубы вместо одного, никто вас не осудит. Собственно говоря, больше-то и заняться нечем, так что приступим...
Надо сказать, процесс изничтожения зла проработан в Soldier of Fortune весело и кроваво. Я вот думаю, с чего это отдельные пиплы так часто бочку на Quake катят, что, мол, там жестокость такая офигенная, что просто дальше некуда. Скажу откровенно, бойни, подобной той, что происходит в SoF, я не видел нигде! Начнем с того, что на теле каждого персонажа расположены 24 точки повреждения. То есть, если вы, например, стрельнете из пистолета в ногу бандита и, главное — если попадете, то он, вопя благим матом, начнет подпрыгивать на второй, здоровой, конечности и руками пытаться остановить кровотечение. Но стоит вам с выпученными от удивления глазами на несколько секунд задержаться, раненый резво придет в себя и всадит в вас добрую порцию свинца. Поэтому следует добить гада путем выстрела в голову — бах! кровь ручьем, и террорист падает, как подкошенный, с дыркой в кочане или вовсе без кочана со струей крови, фонтаном бьющей из рваной шеи. Не правда ли, мощное зрелище? И это еще не все: степень повреждений напрямую зависит от вида оружия, которым вы пользуетесь. Например, если пальнуть из шотгнана или магнума, то эффект будет куда более выразительным: субъекту, который словил выстрел, запросто может оторвать ногу, руку или снести башку. При этом кровь, вытекающая из оторванной части тела, заливает пол и стены, а бандюган, вопя и корчась, в муках испускает дух. Стоит заметить, что каждый вид оружия оставляет на теле врага свои следы: мелкокалиберный автомат, например, маленькие аккуратные дырочки, благодаря чему процесс ликвидации выглядит вполне приемлемо. Другое дело, если стрелять из крупнокалиберного пулемета, тут уж туши свет — куски противника разлетаются во все стороны, кровь хлещет, заливая окрестности, короче, ужас да и только! Скажете — жестокая игра. Не спорю, так оно и есть: Soldier of Fortune зрелище не для слабонервных. Правда, на словах это все, может, и жутко, но на деле не так уж и напрягает — в пылу сражения некогда разглядывать, чего там у трупа из спины торчит, ведь врагов много, AI противника находится на достойном уровне — террористы тут совсем не дураки, они и за стены прячутся, и перекатываются, всячески пытаясь уйти от ваших пуль, к тому же эти гады частенько вызывают помощь. Если, например, выйдя из очередного коридора, прирезать одинокого часового без шума и пыли ножичком, то удастся пробраться дальше незамеченным, а вот если сдадут нервы и вы откроете пальбу, то из всех щелей сразу повылезает туча друганов этого парня, которые просто-таки горят желанием сделать из вас бифштекс. Но нам-то это по барабану: чем больше врагов уложишь, тем больше боеприпасов насобираешь после боя, а может, и ствол какой помощнее удастся обнаружить. К тому же средств уничтожения себе подобных разработчики наделали немало. В начале, конечно, все стандартно: 17-за-рядный кольт, шотган, нож, пара гранат, но это только в первом этапе. По мере развития сюжета можно обзавестись автоматом, очень похожим на МР5, раздобыть магнум, прихватить снайперскую винтовку, а под конец игры экипироваться по полной программе пульсовым ружьем и даже стингером! Все новые виды убойных средств придется добывать на поля боя.
Начинается миссия в штаб-квартире организации, называемой Shop, где вам придется прослушать брифинг и прочитать задание, после чего можно двигать в оружейку и набирать там средства убиения и амуницию для предстоящей миссии. Главная проблема состоит в том, что слотов для оружия всего шесть. Причем автомат, в отличие от пистолета, занимает два слота, а не один. Поэтому прихватить все, что душе угодно, не получится. Но это еще не последняя сложность. Вот, к примеру, нравится вам магнум. А что — мощная пушка, ноги и головы отрывает, как неча делать, только вот исходный запас патронов всего 20 штук. Решив, что доберете патронов в бою, вы мужественно уходите на задание, а тут сюрприз: все противники вооружены, скажем, винчестерами. Так что, когда пули кончатся, вашим великолепным магнумом можно будет разве что орехи колоть. Поэтому зачастую приходится выбирать не ту пушку, которая рулит, а ту, какими оснащены ваши недруги. А что делать, реализм, однако! Вообще, раз уж мы начали конкретно разбираться с оружием, то нужно сказать, что стволы различаются не только своим внешним видом, но и боевыми качествами, причем, у каждого есть как плюсы, так и минусы. Магнум, конечно, намного мощнее кольта, однако, в обойме у него всего 8 пуль, и если вдруг случится жаркая перестрелка, то пока будешь перезаряжать, враги затопчут. В кольте, вроде бы, 17 пуль, да и скорострельность у него куда выше, а вот мощность маленькая: чтобы грохнуть одного паразита, придется истратить пули три. Так что думайте сами, решайте сами, что вас больше вдохновляет — прицельная мощная стрельба или ураганная пальба, когда о меткости можно особо не заботиться. То же самое с шотганом: штука могучая, а на расстоянии совершенно бесполезная, тут уж придется строчить из автомата — он хоть и метче, но убойная сила у него так себе.
Нельзя также упускать из внимания и тот момент, что некоторые виды оружия обладают дополнительными возможностями, вроде тех, что мы уже видели в Unreal или в Half-Life. Из снайперской винтовки можно стрелять просто, а можно, и даже нужно, действовать с помощью оптического прицела, или, например, ракетница способна выпустить не одну, а сразу четыре ракеты. Помимо оружия, есть еще и разнообразная амуниция, в которую входит броня, разрывные и световые гранаты, прибор ночного видения и аптечки. Все эти штуки просто необходимы, но из штаба можно вынести всего три их вида, так что остальное придется добирать по ходу дела. Ну, о средствах индивидуального и массового поражения мы, вроде бы, поговорили от души, теперь самое время перейти к графической части. А она, надо сказать, очень даже неплоха. Игра сделана на движке Quake 2, и хотя его, конечно, изрядно доработали, сходство с прародителем заметно. В целом, конечно, графика хорошая: враги мрут вполне театрально, кровь летит, куда только можно и даже куда нельзя, короче, графически все, вроде бы, на уровне, но есть и недостатки. Все-таки фигуры людей смотрятся не очень хорошо, какие-то они недоделанные, угловатые, опять же техника, ну всякие там вертолеты, танки и грузовики выполнены слабенько. Вертушка напоминает фанерную модельку, а танк — мыльницу с присобаченной наверху башней. Есть несколько минусов и в дизайне уровней. Радует, конечно, что этапы отличаются разнообразием, это тебе не Квака, где только и дела, что бродить по каким-то нудным подземным коммуникациям. В SoF'e есть и поезд, и Токийский офис, и бойня, в смысле место забоя скота, кстати говоря, совершенно зверский этап, когда дойдете, поймете, о чем я. Очень выразительно представлен Багдад с портретами Саддама Хусейна и Сибирь с множеством лестниц, вырастающих прямо из снегов. В общем, разнообразие присутствует. Однако и тут есть минусы: например, детализация уровней несколько странная, какая-то двойственная. В офисе все сделано ловко: и компьютеры, и кресла, и картины всякие развешаны, а вот в иракских домах просто шаром покати, идешь-идешь — пусто, как в бочке, нечему порадоваться. Не знаю, может, американцы хотели показать, как бедно живется народу этой страны, тогда это у них получилось. Очень прикалывает возможность крушить все, попадающее в поле зрения: бац! комп вдребезги, бемц! — стекла в труху, лишь бы патронов хватило. В процессе боя все вокруг искрит и взрывается, пуля-то дура — попадает в разные жизненно важные детали. Вмажется, например, в бочку с бензином — трех врагов как не бывало, вопят родимые, корчатся в муках, медленно догорая. Не мучайте их! Милосердно пустите пулю в лоб. Естественно, не себе! Кстати говоря, управление в игре совсем не сложное, удобное. Единственный его недостаток в том, что оружие нельзя переключать в обратном порядке и приходится в поисках какого-нибудь штуцера перелопачивать весь арсенал. В напряженный момент, когда самое время лихо выхватить автомат и сторочить-строчить-строчить, тащишь из мешка один ствол за другим, пока не наткнешься на нужный. Теперь плавно переходим к звуковому и музыкальному сопровождению. Ну о музыке говорить особо не приходится, она хоть и есть, но какая-то тихая и невыразительная. А вот звуки — просто великолепные: каждое оружие стреляет по-своему, вопли умирающих, призывы заложников о помощи — все это создает нужную атмосферу, настраивая на героические свершения. Упомяну еще, что в игре довольно много разговоров, причем, озвучка достаточно качественная. Особенно прикольно слышать родную речь, ведь с якобы русскими террористами вам тоже придется столкнуться. Говорят они, правда, с несколько странным акцентом, скорее всего, это какие-то интернациональные наемники, а не наши соотечественники. Что характерно, в каждой стране пипл говорит на своем языке — в жизни это, конечно, естественно, но в играх встречается не так уж и часто!
Так что, за звук, речь и детство счастливое наше разработчикам можно сказать спасибо. Кто не понял, насчет детства — это щютка для разрядки напряженной атмосферы. В общем, можно определенно сказать, что Soldier of Fortune удалась во всех отношениях, несмотря на отдельные проколы. Единственный, поистине мощный, минус всего этого увлекательнейшего мероприятия— загрузки. Похоже, разработчикам было уже влом отлаживать Loading, и сделали они его сикось-накось. В результате загружается все очень, ну просто очень долго. Честно сказать, столь неспешной загрузки я не видел ни в одной игре даже 96 года на PS. Пока все пульки уложатся в обойму (это так выглядит лоудинг), можно успеть себе и близким родственникам чайку сварганить, бутербродиков напахать и даже выпить чашку-другую. Хуже всего то, что этот минус вовсе не побуждает выкинуть диск и наброситься на что-нибудь еще — сама игра настолько затягивает, что вы будете, скрипя зубами, выпрыгивая из носков и яростно рыча, сидеть и ждать, пока загрузка свершится. А еще игра частенько глючит: то зависнет в самый неподходящий момент, то всякие бяки выскакивают, приходится перезагружать, что не есть хорошо.
Ну вот, думаю, вы уже имеете достаточно полное представление о том, что же такое Soldier of Fortune. Суммируя все сказанное, можно смело отнести игру к разряду хитов, а если учесть, что новинок для Дрима появляется все меньше и меньше, то хитов вдвойне. Купить его должен каждый, причем, немедленно. Самое главное в SoF — это зашибенный экшн, море адреналина и хорошего настроения. Так что, давайте, кончайте скучать, вынимайте из шкафа запыленный автомат, напяливайте красный берет и вперед — на борьбу с международным терроризмом за мир и счастье на всей земле!
Tomba

Журнал: Великий Дракон №59



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3388

Комментарии:

Оставить комментарий