Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
FIFA World Cup 2002

Другое название 2002 FIFA World Cup.
FIFA World Cup 2002

Мысли о былом.
Главное событие прошедшего сезона — Чемпионат мира по футболу — стало достоянием истории, народ оправился от фанатской эпидемии и возвратился к нормальной жизни. Все что можно было разбить — разбито, Бразилия, обыграв сборную Германии, заняла свое законное первое место, в общем, все устаканилось. И только мне, работнику клавиатуры и джойстика, а заодно и большому любителю футбола, рано отправляться на покой, чтобы замереть в ожидании 2006 года, когда состоится очередная захватывающая битва за Кубок мира. Виной тому поистине ответственная задача:
рассказать нашим дорогим читателям об игровом наследстве, которое оставил прошедший чемпионат. Правда, наследство оказалось не шибко богатым — всего-то одна игра под названием FIFA 2002 World Cup от охочей до денег ЕА Sports, которая не пропускает ни одного знаменательного спортивного события, а уж FIFA, NHL и NBA этой фирмы давно воспринимаются как некий фактор стабильности: вышла очередная NHL — значит мир еще жив, появилась на свет какая-нибудь FIFA (год проставьте сами), значит матушку-Землю инопланетяне еще не захапали.. Так что выход FIFA 2002 World Cup оказался явлением вполне закономерным. Кстати говоря, сия игра почтила своим присутствием буквально все ныне живущие консоли (Xbox, GameCube, PSone, PS2), лишь почившая в базе Dreamcast осталась не у дел. Я же решил остановить свой взгляд именно на версии для PS2. «Почему не для PSone?», — спросит особо любознательный читатель. Да вот так уж вышло, что World Cup для первой инкарнации PS отличается редким убожеством, и уж, конечно, до «фишек», реализованных на консолях Next-Gen, ей далеко, как до Луны. Как это ни прискорбно, но век PSX все-таки закончен и ждать каких-то прорывов на этом фронте не приходится.

Шайбу! Шайбу!
Гхм, или это из другой игры?

Итак, прежде всего, разберемся с игровым процессом, который в целом ни на йоту не отличается от любого другого футбольного симулятора, сводясь, собственно говоря, к достаточно банальному принципу: забей в ворота противника мячей больше, чем пропустишь в свои. Однако ж, если на словах это звучит достаточно пресно, то непосредственно в процессе игры никакой скуке не остается места. Таков уж футбол: описывать его толку мало — в него нужно либо играть, либо смотреть и болеть. В нашем случае мы, как вы, надеюсь, уже поняли, будем играть, так что повеселимся от души. Первым делом заметим, что чемпионат FIFA 2002 World Cup на приставках нового поколения стал по-настоящему реальным, причем я сейчас говорю не о графике, а о самом процессе игры. Наконец-то спортсмены стали восприниматься как реальные люди. Скажем, при попытке отнять мяч противники ведут себя точно так же, как в жизни, то есть толкаются и предпринимают всяческие другие действия в отчаянном стремлении стать обладателями заветного предмета. Тот же, у кого этот самый мячик выдирают, от души силится этому воспрепятствовать, отпихивая конкурентов и уводя мяч в сторону. Движения игроков при этом настолько плавные и реалистичные, что просто диву даешься: достаточно нескольких минут для того, чтобы начал ощущаться эффект присутствия при трансляции реального матча. Еще одно новшество — игроки полностью объемны: теперь мячик, задев какую-нибудь часть тела футболиста (руку, ногу, туловище), легко может существенно изменить траекторию полета или вовсе отскочить в аут. Именно такая чувствительность игроков позволяет намного эффективней защищать ворота (чтобы пробить штрафной нужны изрядные усилия), и атака становится делом весьма непростым. Не так-то легко провести мяч, когда все время возникают помехи: то тебя за майку прихватят, то нападающий в «ногах запутается» и шмякнется на поле, как мешок с картошкой.
Все движения игроков, а также их взаимодействие с окружающей средой достигли вершин правдоподобия.
Между прочим, именно благодаря тому, что потерять мяч в FIFA 2002 World Cup не только просто, а очень просто, на первое место выходит именно командная игра. И не мечтайте о том, что вам удастся одним игроком пройти к воротам и забить в них гол. Только слаженная командная игра позволит достичь результата, а удачно отданный пас может стать решающим доводом в вашу пользу. Игрок, готовый принять мяч, активно жестикулирует и вопит благим матом, всячески намекая геймеру, куда именно отдавать пас. Честно говоря, очень удобно. Обращу внимание читателей на еще одно немаловажное нововведение: в FIFA 2002 World Cup появились игроки-звезды. Определить таких супергероев очень просто: напротив имени прославленного мастеpa стоит звезда. Причем, возможности каждого футоольного светила зависят от того, каковы они в реальности. Скажем, Рональдо (Ronaldo) или Оуэн (Owen) бьют по мячу с такой силой, что тот летит подобно комете, оставляя за собой реактивный след, а вот Бэкхем, всем известный как исключительный бегун, и в игре несется так, что за его спиной остается огненный шлейф. Рядовым спортсменам за ним не угнаться. Сообразили, какие тактические возможности открываются, благодаря всем этим обстоятельствам?

Судью на мыло, вратаря на портянки!
В общем, как вы уже поняли, непосредственно в игровом процессе новшеств не просто много, а очень много. Тем прискорбнее констатировать явные огрехи AI. Причем, проблема не только и даже не столько в «искусственном интеллекте» противника, сколько в отсутствии его у вратарей. Проще говоря, вратарей тут попросту нет! Их место заняли некие личности, болтающиеся в воротах и присвоившие себе гордое звание «голкипер» без всяких на то оснований. Поймать мяч они НЕ МОГУТ ни в одном случае! Единственное, на что способны эти дилетанты, так это отбить мячик в сторону, но взять его в руки — для них уже подвиг. Такие вот «шутки» выливаются в то, что практически все голы банально добиваются в пустые ворота, ведь после героического «отбития» вратарь красиво валяется на земле и ошалело крутит головой, оставив какие бы то ни было попечения о воротах. Но это еще полбеды! Увы, очень часто вратари только имитируют героическую попытку отбить летящий мяч, а посему любой мало-мальски голевой удар обязательно заканчивается попаданием в ворота. В результате такой дремучей тупости вратарей счет к концу мачта запросто может оказаться где-то 20 : 20. Это не шутка, у меня такое было — и не раз. Еще одна проблема — судьи. Которые тут форменные звери: за любую самую маленькую, провинность игрока как минимум наградят желтой, а то и красной карточкой. Забавно было за каких-то четыре минуты лишиться трех игроков. Правда, и противник за то же время потерял столько же, так что паритет сохранился. Впрочем, жизнь показала, что судьи бывают еще и не такие: достаточно вспомнить, как на прошедшем чемпионате в матче Италия — Корея судья не засчитывал голы итальянцев. К счастью, хоть этого в нашей игре нет.

Травка зеленеет, солнышко блестит, болельщики стягами размахивают. Лепота!
Самое время слегка распространится о технической стороне FIFA 2002 World Cup, которая вполне адекватна современным платформам. Игроки, как я уже говорил, анимированы просто восхитительно, предметы одежды мнутся по всем законам природы, а лица большинства спортсменов полностью соответствуют своим реальным прототипам. Единственный прокол вышел с Российской сборной, где ни один игрок на себя не похож. Опять буржуины на нас сэкономили! Стадионы, на которых проходят матчи, до мелочей повторяют реальные арены, зрители, заполняющие трибуны, нарисованы и анимированы весьма искусно. Теперь это не какая-то серая масса пикселей, как на PSX, а вполне бодрая развеселая толпа, активно машущая флагами, разбрасывающая конфетти и совершающая другие-прочие забавные действия, зело оживляя обстановку.
Звуки достойны хорошего футбольного симулятора: болельщики дерут глотки, судьи грозно рычат. Звук удара по мячу похож на... на... звук удара по мячу. Всему происходящему поддает жара эмоциональный комментарий наших старых знакомых Джона Моцана и Энди Грея.

Основное время истекло — судья добавляет 2 минуты.
Итак, пришло время завершать изучение нашего футбольного наследства и по обыкновению подводить итоги. Собственно говоря, мои последние слова будут, в основном, положительными, так как футбольчик получился и, правда, недурственный. Отличная графика, увлекательный игровой процесс, много всяческих новшеств. Огорчает, конечно, что режимов игры всего два, вратари тупые, а судьи злобные. Но все эти минусы отнюдь не фатальны, хотя и способны подпортить удовольствие. К тому же, кто сможет устоять перед искушением взять сборную России в свои натруженные джойстиком руки и обыграть всех японцев, бельгийцев, бразильцев и разных прочих шведов, завоевав-таки заветный Кубок? Рискуя повториться, скажу, что FIFA 2002 World Cup получилась действительно стоящей игрой, не менее увлекательной, чем настоящий футбол.
Все, время кончилось, игроки разбредаются по своим раздевалкам, геймеры — по стойлам. Матч судил самый независимый, честный и неподкупный судья нашего столетия
Tomba

Журнал: Великий Дракон №60



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2283

Комментарии:

Оставить комментарий