Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Super Shot Soccer (Bakuretsu Soccer)

Super Shot Soccer (Bakuretsu Soccer)

Удар! Еще удар!! Фо-о-ол!!
Всем привет! Узнали? А знаете, зачем я на эту страницу залез? Чтобы рассказать вам, что такое «БА-БАХ!» И не просто «БА-БАХ!», а «БА-БАХ по мячику!» Итак, пристегните ремни, мы начинаем.
Первый настоящий «БА-БАХ по мячику!», который я помню (а память на такие вещи у меня была хорошая!), был на чем-то сером и с улыбающимся слоником. У-упс! Как-то недобро посмотрели на меня всякие Большие Ответственные Дядьки... Исправляюсь: «Первоначально игры под лейблом «Футбол/Баскетбол/Хоккей без правил» появились в Японии на новой то гда восьмибитной приставке Nintendo Entertainment System»... Ну как там, ушли дядьки? Ну и слава богу! Продолжаем. В нашей с вами стране эти игрушки пользовались бешеным успехом (уж мы-то, будучи развеселыми школьниками, отрывались по полной: и вместо физики, и вместо природоведения, только вот литературу почему-то никогда не прогуливали...), даже несмотря на то, что найти их было крайне сложно, все менюшки были на японском (или китайском? или корейском? а может быть, на греческом? Мы же не знали тогда), а вместо самого игрока, скажем, футболиста, по полю шныряла туда-сюда какая-то голова с ножками, ручками и невообразимо дикой прической. Теперь это называют умным словом chibi-chars.

Потом я, помнится, подрос, вытребовал у родителей нечто черное и шестнадцатибитное (Мама! Опять эти дядьки идут!! Ладно-ладно, — Сегу-Мегадрайв-Два), на которой и игрался в совершенно другие игры: японские экшнспортгеймы сменились американскими экшнспортгеймами, а заводилой во всем жанре стала серия знаменитой Лиги Мутантов. Тоже весело, тоже мультяшно, тоже можно сопернику надавать по шее, по ухам, потом в живот его, подножка, Супер сверху... Что? Какая шайба? А, да черт с ней, пусть катится! Ну вот... убежал вражеский вратарь...

Потом появился Компакт-Диск. Он весело подмигивал, пускал солнечных зайчиков своими блестящими боками и вводил в транс, быстро-быстро раскручиваясь и погружая в Игру. Непонятных зверушек-»битов» в приставку научились заталкивать уже (ах!) по тридцать две штуки, и игры стали совсем другими. Мои давно выросшие из пионерских галстуков друзья уже вовсю резвились в Настоящих Спортивных Симуляторах, оставив в прошлом соревнования двора по NBA Jam или Blades of Steel. Я резвился вместе с ними, но все же нет-нет, да и пересматривал старый добрый фильм с Майклом Джорданом и Багсом Банни в главных ролях. Как же он назывался?.. Ага, вспомнил! — Space Jam! Была ведь и игрушка такая (вы можете почитать о ней в 36-м номере «Дракона»), но все знакомые рассудили, что, мол, нечего уже во всякие детские песочницы лезть, а то там после нас окурки остаются. Тоже, ведь, верно. Хочется чего-то повзрослее. И вот недавно (Трам-та-ра-ра-там-та-та-там!) вышел... фильм! Я, кстати, на удивление всей редакции ничего об этом и не знал. Просто ехал себе по городу, искал чего-то, кажется, кассету с новыми записями любимой группы (есть у меня и такая). А проезжая мимо «Маяковского», вдруг глянул в окошко (как сейчас помню, его кто-то до меня мороженым испачкал), а там, в смысле, за окошком, плакат висит. Присматриваюсь и что вижу: широко известный в узких кругах мастер кунг-фу, а по совместительству режиссер и актер Стивен Чоу держит над головой футбольный мячик. Пригляделся — ногой держит! И над всем этим безобр... великолепием — надпись: «Убойный футбол» (это уже потом я выяснил, что в оригинале фильм называется Kung Fu Soccer). Я чуть из автобуса не выпрыгнул, да контролер расторопный попался...
В общем, фильм я, конечно, посмотрел. Сюжет там самый что ни на есть экшнспортгеймовский, ну то есть почти отсутствует (его тот же самый Стивен Чоу и написал — легендарная личность). Но какова концепция!! «БАБАХ по мячику!» в чистом, незамутненном виде! Футбольная команда «Шаолинь» — бывшие мастера кунг-фу вышли на поле: суперудары, саммонинги, горы спецэффектов — и все это для достижения всего лишь одной цели — выиграть Суперкубок. Народ, на это стоит посмотреть! Я ушел домой со стойким чувством, что те самые «Футболы-безправил» сделали все-таки китайцы, а Стивен Чоу все детство провел с джойстиком от Dendy Junior. Уже тогда меня посетила какая-то смутная надежда, но в тот день я не придал этому факту должного значения. Прошло время, чувства, вызванные фильмом, уже слегка притупились, а душу по-прежнему надрывала тоска. Тоска по ушедшему детству по давно забытым любимым играм... Конечно, в эпоху 128-битных приставок выходит множество римейков старых, знакомых еще с третьего класса хитов — Super Spy Hunter, например. Но это все не то, или, как минимум, не совсем то. Хочется эволюции, хочется, чтобы игры взрослели вместе со мной, а не просто обрастали полигонами и спецэффектами. Но лекарство от этой тоски уже было создано в секретных лабораториях — нет, не Амбреллы! — компании Тесто. Правда, я все еще не знал, что целебное средство уже завернуто в красивый фантик и дожидается меня, и не где-нибудь, а в родном древесном дупле моего друга Линка, к которому я как раз заглянул в гости. Не дожидаясь даже, когда я потребую чаю с вареньем и заварных пирожных, этот не то эльф, не то бомбермен в зеленоватой пилотке резво всунул в мои цепкие руки какой-то диск. Что же, всунул так всунул — пришлось разглядывать. Впечатления опишу по пунктам:
1. Опять какой-то футбол. Надоело. Он ведь прекрасно знает, что я давно не играю в спортивные игры!
2. Supershot Soccer... Хм... Странное название...
3. Чего-чего?!! (Это я на скриншоты посмотрел) СУПЕРУДАРЫ??????
В общем, второй джойстик где-то за диваном валялся, так что дегустировать новую игрушку мне пришлось одному. Ну конечно, не совсем так: для начала все тот же Линк долго напоминал мне азы управления одиннадцатью лоботрясами сразу. Кто сказал: «Двадцать два»? Эээ, товарищ, не надо меня путать: в футболе ведь две команды, а 11 + 11=22, это я еще в школе хорошо усвоил. В общем, первым делом, конечно, надо залезать в опции, это я уже только в четвертом классе понял. Ну что, опции как опции, обычные. Хотя нет! Сразу же мы установили в положение ON (то есть «Включено») такую штуку, как РК. Чего такое РК? Да я и сам не знаю, но вот вездесущий Линк уверил меня, что это означает Player Kill. От такой перспективы я едва не задохнулся: а вдруг? Вдруг это новый, классный «БА-БАХ по мячику»?! Сразу скажу — не обманули. Честное слово, не обманули! А то я уже почти свыкся с мыслью, что ни одна новая игра для PSone не сможет увлечь меня своим очарованием. Нажав несколько раз Start, я столкнулся взглядом с изрядным количеством каких-то флажков. Задумался. Все тот же Линк робко намекнул, что подобной аллегорией разработчики обычно представляют ситуацию выбора сборной команды страны, за которую вы хотите сыграть, но под моим взглядом смутился и замолк. Сижу, тыкаю курсором влево, вправо... Аргентина, Бразилия, Китай, Турция... А на экране возникают... названия Суперов, доступных той или иной команде! Statue of Liberty. Это США. Torrero. Это Испания. Siberia Freeze + Aurora Wall... Россия! Выбор сделан.

И понеслось! К концу первой игры я с удивлением заметил, что турнирная сетка чемпионата мистическим образом напоминает события недавно прошедшего в Японии-Корее чемпионата мира. Может быть, это простое совпадение, но в первом же матче мне пришлось столкнуться с Тунисом, да и счет победный — такой же. Линк тоже заметил: «Вторым оппонентом у тебя Япония, только попробуй 0:1 продуть — все твои сейвы потру!» Я задумался — уровень сложности позволял. Однако Япония — это вам не Тунис: в первые же минуты матча я пропустил гол. Рассказать вам как это было? Слушайте. Уже слегка освоившись и с самой игрой, и с управлением, я уверенно пошел в атаку. Но до ворот дойти не сумел — дриблинг у японцев получше нашего. Кое-как мой вратарь сумел поймать раскаленный огненный шар, в обычном футболе называемый мячиком, но... Но в этот момент хитроглазые противники применили какой-то невиданный доселе Супер, в результате чего на поле возник... ураган. Да, самый обыкновенный ураган, причем, дул он в сторону моих ворот! Я насторожился — мяч буквально вырывало из рук моего вратаря, но задерживать матч не хотелось, поэтому пришлось отправить его обратно в игру. Что же вы думаете, легко отдавать пас против ураганного ветра? Пролетев десяток метров по направлению к разыгрывающему, уже успевший остыть от предыдущего пинка мячик развернулся и... залетел в мои ворота! Ноль — один. Конечно же, я отыгрался (5:1), конечно же, разобрался в том, что все Суперы делятся на атакующие, защитные и свободные. Научился правильно применять «Сибирский Мороз» и «Стену Авроры», играть в пас, пробивать пенальти, не нарушать правила, ругаться с судьей и фолить сзади.

Оказывается, фильм «Убойный фут-бол» не является прародителем жанра — это всего лишь экранизация одноименных (не забываем, что оригинальное название — «Shaolin Soccer», американское — «Kung Fu Soccer», а российское — «Убойный футбол») китайских комиксов Стивена Чоу. Впрочем, на поприще «говорящих картинок» Чоу тоже не первопроходец: появлялисв свет комиксы Real Soccer, Undefeated Soccer и Orange Soccer...


Все это дело техники. Но этот самый первый гол, похоже, останется в моей памяти навсегда. Настоящий футбол, язык не поворачивается назвать его «футболом без правил» — есть правила, есть офсайды, есть желтые и красные карточки. Есть настройки нападения и защиты (формации), есть различные погодные условия, есть ревущие трибуны и есть различающиеся между собой (!) трехмерные фигурки футболистов (на необходимые лицензии денег у Тесто, видимо, не хватило, поэтому имена игроков взяты с потолка, но вот их внешний вид, похоже, соответствует действительности; я плохо разбираюсь в футболе, но уж Смертина от Онопко отличить смогу), отлично анимированные при помощи технологии motion capture. Все «по-взрослому», никакой архаики. Настоящий, «чистый» футбол, но — с привнесением Суперударов. У корейской команды, например, есть великолепный нападающий Супер — сильнейший удар, буквально зажигающий мяч. Он способен расшвырять как кегли нескольких попавшихся по дороге «вражеских» игроков, а попадая во вратаря, сшибает его с ног, забрасывая в сетку вместе с раскалившимся мячом. Думаю, никто не удивится, если я скажу, что Супер этот — самонаводящийся. Как тут быть? Ну, есть уловки... Но вы уж ищите их сами, а то неинтересно будет. Я не случайно упомянул фильм Kung Fu Soccer — создается четкое впечатление, что эти две вещи (игра и фильм) как-то связаны, хотя формально связи никакой нет. Видимо, виновата сама концепция: «обычный» футбол + «необычные» команды, способные творить настоящие чудеса. Напряжение, азарт, адреналин, умение и ловкость — вот те пять слов, которыми я характеризую те пять баллов, что выставил этой игре. Долой скучные однообразные футболы! Даешь больше игр, в которые просто интересно играть! Да простят меня Великие Хардкорные Геймеры...

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Еще два факта, которые весьма и весьма меня порадовали. Хотите порадоваться вместе со мной? Пожалуйста: игра Supershot Soccer вышла не только для PSone; владельцы PS2, затаите дыхание, я не видел на вашей любимой приставке эту игру, но точно знаю, что она на ней есть. Ищите и обрящете! А вот и второй факт: в настоящий момент Стивен Чоу пишет сценарий продолжения своего фильма, в котором, я надеюсь, будут исправлены все ляпы, добавлены новые интересные команды, и которым, я мечтаю, он до блеска отшлифует новое направление в спортивном экшн-кино. Да будет так!
Артем ШОРОХОВ

Журнал: Великий Дракон №61



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 760

Комментарии:

Оставить комментарий