Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Medal of Honor: Frontline

Medal of Honor: Frontline

22 июня 1941 года, на рассвете одного из самых длинных дней в году фашистская коалиция начала войну против нашей с вами Родины. В 3 часа 30 минут части Красной Армии были атакованы на всем протяжении границы. Яростная и ожесточенная борьба советского народа против фашизма привела к блистательной победе и освобождению практически всей Восточной и Центральной Европы. К сожалению, сегодняшнее молодое поколение порой забывает о героической победе наших солдат над «коричневой чумой». Что же касается тинейджеров Северной Америки, то они уверены, что во Второй Мировой воевали только американцы и немцы, причем не факт, что друг против друга. Конечно, янки победили, и не все ли равно, кого.

Из архива
Встреча в Тегеране лидеров «большой тройки» началась 28 ноября 1943 года и продлилась 4 дня.
В Тегеран прибыли Иосиф Сталин, премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль и президент США Франклин Рузвельт. Гпавным вопросом было открытие так называемого «второго фронта», то есть высадка союзников во Франции. В какой-то момент Черчилль дал понять, что она может сорваться. Тогда Сталин резко поднялся, оттолкнул кресло и сказал Молотову: «Идемте, нам здесь делать нечего. У нас много дел на фронте». Положение спас Рузвельт, который предложил сделать перерыв. На следующий день он дал обещание Сталину, что второй фронт откроется в мае 1944 г. (на самом деле это произошло 6 июня 1944 г.)


Историческая справедливость — вопрос сложный, изрядно политизированный, а следовательно, скользкий. Поэтому, чтобы не расквасить нос, поскользнувшись на столь тонкой материи, поговорим о великолепной игре Medal of Honor: Frontline. Эта часть героической эпопеи не является продолжением первых двух, а скорее всего, обитает где-то между МОН и MOH:Underground (см. BD №52) для PSone. Главный герой — все тот же Джимми Патерсон. На этот раз ему предстоит уничтожить одного из генералов СС, за которым придется гоняться по 24 уровням. Первые два этапа представляют высадку союзников на французский берег Омаха и дальнейшее их продвижение вглубь захваченной врагом территории. И только потом начинается долгожданная «охота» за генералом.
В основном, военная кампания разворачивается на территории Франции и Голландии. Думаю, вас поразят изящные улочки голландских городков и красивые мельницы в живописных пейзажах. Остальные сцены боевых действий проходят на уютных улицах маленького полуразрушенного французского города, немецкой военно-морской базе, в бронированном поезде, на рельсах подземной шахты и многих других местах, сделанных качественно и со вкусом. Все продумано до мелочей! Но главное — все уровни оригинальные, интересные и большие. Особенно вам запомнится поездка на вагонетке шахты, очень напоминающая кадры из фильма «Индиана Джонс. Храм судьбы» (например, бешеный спуск с горок), а также боевая прогулка по движущемуся броневику. Чаще всего вам придется преодолевать уровни на своих двоих, хотя разработчики предусмотрели и несколько механизированных способов передвижения: на грузовике, минипаровозе и уже упомянутой вагонетке. Фрицев на мотоциклах мы, к сожалению, уже не увидим. Из «MOHF» вообще безжалостно изъята вся движущаяся военная техника немцев, даже танки, чаще всего, как мишени стоят на месте да башенками крутят. Это, конечно, большой минус! Который возмещается возможностью стрелять из тяжелой артиллерии. Вы с удовольствием уничтожите танк на сопредельном берегу с помощью миномета, расстреляете громадные ворота дока пушкой субмарины и разнесете вдребезги вражеские эшелоны из орудий бронепоезда. Особенно приятно засесть с пулеметом на колокольне того самого французского городка. С нее такой вид открывается! Под вами разрушенный город, в дыму и взрывах, а вы наверху — «весь в белом»!
Периодические налеты союзнической авиации тоже достаточно эффектны, правда, не особо эффективны. Противники, по сути, остались прежними и все также демонстрируют высокое мастерство отфутболивания гранат и всяческие уловки с целью спрятаться от пуль. Но появились и новшества: персонажи стали куда более живыми и голосистыми. Теперь можно не только попутно изучать хорошо озвученный немецкий язык, но и наблюдать колоритные сценки, происходящие между немецкими солдатами, курящими на посту или хохочущими над какими-то историями, рассказываемыми однополчанами. Что же касается союзников, то они малость тугодумы и страдают порочной тенденцией без дела лезть под пули, либо долго и усердно пытаться пробежать сквозь стену. Правда, изредка и от них бывает какая-то польза. И впервые за все серии в игре появились гражданские лица. Чаще всего они выступают в следующих вариациях: одинокие старушки, подметающие окрестности, молодые представители обоих полов, а также один-единственный старик в каске и с ружьем. Относительно гражданское лицо со стороны противника — настоящий немецкий повар, который классно нарубает салат! Просто ас! При этом он нагло бросает в вас столовые ножи. Видок у нахала тот еще: на голове большой красный колпак, правый глаз украшен фингалом, зуб выбит. Ну просто милашка! Интересно, где его так отделали, в подвыпившей компании или на полях сражений? Все может быть. Только сдается мне, что его поколотили в баре в стельку пьяные боевые друзья, нализавшиеся так, что на первых порах им совершенно безразлично, что вы, американский солдат, ворвались в бар и уже стреляете в бармена. Правда, потом один относительно трезвый немецкий товарищ как завопит: «Американер!» Не бойтесь, они все равно с двух шагов в слона не попадут.
Кого как, а лично меня порадовала в MOHF некоторая интерактивность. Теперь вы сможете позабавиться, уничтожая казенную посуду, фрукты и овощи нацистов, вспарывая подушки, из которых вылетает пух, выбивая стекла в домах, взрывая машины, двери, ворота и цистерны. Но кроме этого, вы действительно участвуете в настоящих боевых действиях. Куда бы вы ни пошли, повсюду вас ждет отчаянное сопротивление немецкой боевой мощи. Земля содрогается под вашими ногами, то и дело появляются воронки от бомб, рушатся древние здания — всюду слышны последние крики убитых, стоны раненых, пальба, пальба и еще раз пальба! Впечатляющее, но в то же время и ужасное зрелище. Жаль, что в PS2-Bepcnn MOHF нет погодных эффектов: все очень просто — либо голубое и ясное небо, либо тяжелые тучи. Даже солнышко за всю игру ни разу не удалось увидеть. Но зато графика просто великолепна.
Проводя рейд по западноевропейским улочкам, невольно замечаешь качественную детализацию живописных городских развалин, уничтоженную технику, множество ящиков и громадное количество деревьев. То же самое касается и обмундирования вояк. Особого труда не составит отличить сержанта от лейтенанта. Да что там форма: герои практически живые люди — вовремя открывают рот и моргают глазами, а если припрет, то и на унитазе посидеть смогут. Спецэффекты — приличные. Взрывы и огонь выглядят почти как настоящие. Это надо видеть! Звуковые и музыкальные эффекты просто ошеломляют. Над музыкой скрупулезно потрудились маэстро из симфонического оркестра города Сиэтла, а за звуки надо поблагодарить коллег из ЕА. Звуки выстрелов и пронзительный свист падающих бомб еще долго будут вам сниться по ночам. Настолько грамотная работа!
Управление в игре можно выбирать из двух вариантов: первый — совершенно новый и, по-моему, идиотский — в нем большая часть функций переложена на аналоговые ручки, второй же — классический, то есть тот же, что был в первых двух частях. В версии для PS2 прицеливаться и драться прикладом автомата вам теперь придется, нажимая L3 и R3, что очень неудобно. Дубасить фрица по чайнику еще кое-как можно, а вот прицеливаться во время стрельбы гораздо сложней. Но не унывайте: как говорится, «помучишься — научишься», со временем все эти проблемы разрешатся. Напоследок хочется сказать, что MOHF — это один из лучших FPS для PS2. Достаточно качественная, хорошо смоделированная, по-своему оригинальная и захватывающая игра. Вся операция под девизом «Наше дело правое. Враг будет разбит, победа будет за нами» займет у вас часов десять или около того. За это время успеете разобраться и с исторической справедливостью, и подраться от души.
Патриотка Лина Инверс

P.S. Спасибо главам Ai.R'a — GNOOS и Оттеру за поддержку.

Журнал: Великий Дракон №61



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3190

Комментарии:

Оставить комментарий