Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Frame Gride

Frame Gride [Dreamcast]

Суть игры: на большой арене два робота всеми средствами стараются угробить друг друга, доставив как можно больше хлопот ребятам со станции техобслуживания. Не любите роботов? Игра не для вас. Все-таки любите? Читайте дальше.
Когда коробочка с этой игрой попала в мои руки, я был занят. Времени хватило лишь на то, чтобы включить приставку, «проскипать» вступительный видеоролик и уставиться в уже знакомое по Space Griffon меню. Меню было точно таким же, из «нововведений» в нем фигурировала лишь пара опций — о двух игроках и игре по сети. Мудро подметив, что это точно не RPG, я смело нажал New Game.
Мда... Обилие иероглифов меня не поразило и не смутило, даже несмотря на гордую надпись на коробке с игрой: «Русская версия». Заинтересовало кое-что другое: мне предложили ответить на ряд вопросов откровенно анкетного характера. Выбирая один из трех предлагаемых вариантов, вы даете игре кое-какую информацию о себе, любимом, за что она любезно создает вам сейв-файл. Наугад потыкавшись в иероглифы, я кое-как наименовал своих робота и пилота и добрался, наконец, до самой игры. Ну почти добрался. Почти до игры. В общем, теперь «русская версия» предлагает вам основательное меню, состоящее из девяти иероглифических пунктов. Вот они (сверху вниз):
1. Поединок. Выбираете на карте арену и сражаетесь с ее «обитателем».
2. Тренировка.
3. Выбор одного из трех типов боевого робота:
— сбалансированный;
— легкий и подвижный, но относительно слабый;
— тяжелый и неповоротливый, но достаточно мощный.
4. Настройка выбранного фрейма (кажется, так называются эти... ммм... роботы). Для каждого существует несколько видов... эээ... голов, а также рук, ног и тел.

И, конечно, оружия, коего ваш боец может нести три типа:
— холодное (мечи, булавы, секиры);
— средней дальности (ну не назвать же его огнестрельным, хоть это и разного рода автоматы);
— щиты и... ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ! О них я расскажу позже.
5. Возможность раскрасить своего любимца во все цвета радуги.
6. Выбор помощника (о помощниках речь также пойдет позже).
7. Самый важный пункт меню. Здесь мы объединяем трофейные камни и получаем новые части тела, оружие, помощников — вообще, все, что угодно!
8. Опции карты памяти: статистика, Save, Load.
9. Выход из игры в главное меню (то есть смена «Профиля» пользователя). К тому времени, пока я во всем разбирался, я уже забыл обо всех делах — ведь я увидел
своего фрейма! Сказать по правде, роботы (гиры) такого типа — моя слабость. Они похожи одновременно и на гаймелефов из Vision of Escaflowne, и на «роботов» из Vanguard Bandits. Пришлось надавить Reset и таки посмотреть начальную заставку (ааа... Красота!..) Потом я углубился в серьезное изучение игры.
Итак. Комбинируя камни, получаем запчасти. Для каждого фрейма они — разные, так что стройные ножки не поднимут тяжелое бронированное тело, а многотонная увенчанная массивными «рогами» голова едва ли будет чувствовать себя уютно на хилых плечах. А вот оружие для всех одно и то же, однако, его действие полностью зависит от камней, которыми экипирован фрейм. Например, первый из камней отвечает за атрибут стихии оружия (лед, ветер, огонь и т.п.). К слову, экипируемые камни так же, как и все остальное, делаются из простых. Еще можно сотворить помощников — боевых дронов, которые будут помогать нам во время боя: как только мы освобождаем их из «рюкзака», они сразу же вступают в бой, начиная атаковать оппонента. Хинт. Помощников можно сломать и заполучить, таким образом, камешек. Но сначала камней у нас — кот наплакал, поэтому раскрашиваем под Пикачу «усредненный» фрейм (остальные в столь зародышевом состоянии для сражений пока не годятся — их надо существенно апгрейдить), навешиваем оружие и — в бой. Навигацию пс пунктам меню, надеюсь, вы освоите быстро. На карте острова выбираем доступную арену, побеждаем соперника, получаем трофейные камни. Улучшаем фрейм, собираем оружие и — снова в бой! По стилю Frame Gride очень похожа на Armored Core, в частности — поединки на арене, но все же несколько проще в плане экипировки и характеристик. Графика (почти четырехлетней давности, между прочим) меня откровенно порадовала, а ведь я купил диск исключительно из-за дизайна фреймов. А арены! Чего только стоит вращающийся на огромной высоте диск! Пустыни, джунгли, заброшенные города и храмы, крепости... Есть даже арена под водой. Никаких особенных глюков я не заметил, все вполне чистенько и гладко.
Но и на солнце есть пятна. Ничто не обходится без минусов, и уж тем более не малоизвестные дримовские игры 1999 года. Первый и самый главный недостаток — время загрузок. Я — человек достаточно терпеливый, если речь идет о действительно любимых вещах, но здесь-то! Почти минута! И на что — на загрузку одной арены и двух роботов! По-моему, это чересчур. Далее — музыка. Лучше бы ее не было. Во время поединков еще соблюдается какая-то мелодия — привыкнуть можно. Но в меню... Нечто однообразно лязгающее заставляет вовсе отказаться от звукового сопровождения. Ну и осталось накидать щебенки в огород управления. Может быть, оно показалось неудобным только мне, но даже и в этом случае невозможность его настройки достойна порицания. И еще. Создалось такое впечатление, что игра предназначалась, в первую очередь, для сетевых баталий: "сингл" напоминает прохождение Phantasy Star Online в «оффлайне» — вроде бы все для игры есть, но... как-то неинтересно, Сами же сражения, не побоюсь этого слова, великолепны! Огромные, зачастую даже многоуровневые, арены дают большой простор для изматывающих погонь. Потасовка протекает очень живо: обмен залпами из дальнобойных игрушек, вызов помощников, яростная перестрелка из «автоматов» и кульминация — схватка на мечах. Все это, конечно, варьируется в любой последовательности. Можно вообще весь бой пробегать за противником с клинком в руках, а можно, не подпуская близко, расстреливать его с безопасного расстояния до полной победы. Ограничения накладывает лишь ваш вкус. А вкусы, как правильно говорят в народе, differ. Итого: залпы, взрывы, всполохи пламени — это просто надо увидеть, чтобы прочувствовать все великолепие техногенного мира фэнтези, где в открытом бою сходятся гигантские роботы. И никакого таймера. Только один раунд.
Линк

Журнал: Великий Дракон №62



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3125

Комментарии:

Оставить комментарий