Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
BloodRayne

Игра так же известна как Кровавая Рейн.

Разработчик: Terminal Reality
Издатель: Universal Interactive
Дата выхода в Европе: 05/02/03


Он с кем-то дрался где-то?
Он убежал с урока?
Но наказанье это Безжалостно, жестоко!

(А.Барто... но в этой игре невиновных нет!)


BloodRayne

Хорошая игра обязательно должна содержать неподдельный маразм, упоминать жутко плохих людей, быть напичкана кровавыми сценами, нездоровым садистским юмором... Без всего этого она мне будет казаться дешевкой, за которую я бы не дал и дня пребывания в психиатрической лечебнице... Ой, я не заметил, что вы уже меня слушаете. Тогда забудьте мои слова... Главное, чтобы редактор не узнал о том, какие у меня страшные суждения об игровом мире... Фашизм — тема, о которой не принято говорить, а, тем более, писать в журнале подобного рода. Впрочем, это не помешало дядькам и теткам сделать вот такую игру. Игру, где главный герой немногим лучше своих противников, где одна из самых больших трагедий человечества превращается в веселенький фарс. Игру, которая спасает мир красотой смерти, поднимая на бой садистов-романтиков. Вот и думаешь, то ли это проявление в конец охамевшей массовой культуры, то ли концептуальный постмодернизм. А используется тут завораживающая, но мало где задействованная тематика «тайных фашистских дел». Обряды, вызовы духов, лабораторные опыты, создание роботов... все это приписывают немецким националистам. Во что-то легко верится (да и факты достоверные есть), во что-то — только после нескольких таких игр или еще каких произведений искусства. Если противники — это «коричневая чума», то вы — сомнительного вида кровожадная девица-вампир, решившая в одиночку провернуть несколько секретных операций по уничтожению всего живого. Из двух зол нужно выбирать меньшее, вот мы за нее и играем. По сути игра представляет собой типичные похождения с видом от третьего лица. Сущность платформера, эхо вечнозапертой в лабиринтах Лары Крофт, бесконечные битвы, нередкие сюжетные вставки: каждый из нас называет это по-разному, но всем знакома данная смесь. Теперь ее одели в балахон политической некорректности. Впрочем, не всему верьте. Многие люди привлекают к себе внимание, заявляя, что они, якобы, не такие, как все. То же самое происходит, когда хотят сделать популярной какую-либо игру. Лично я не увидел в Bloodrayne ничего такого, чем бы она сильно отличалась от других игр подобного плана. Но это не значит, что мне не понравилось. Совсем нет.

BloodRayne
Обратите внимание. Это называется «режим ярости». Вы убиваете врагов, линейка рядом с портретом героини растет. Заполнив ее, вы сможете несколько секунд чувствовать себя Геркулесом. Так офицеры и убиваются.

Вбегаем в комнату. «Ах, где же у нас тут фашистские гады засели?». Чего уж там, берем базу штурмом, никого не стесняясь. В ход идут руки-ножницы — основная ставка делается на ближний бой. Удар! У нациста голова отлетает, еще удар — нога! Ха! Весело! А теперь — режим «жажды крови». В завязавшейся мясорубке один за другим солдаты падают на пол. Конечно ж, ведь вампирша, по сути, должна быть намного сильнее обычного человека. И это чувствуется, еще как чувствуется!.. Включаем режим специального зрения. Наша цель — офицер, он обозначен светящейся синей точкой. Ох, а у него пулемет! Ах, здоровье заканчивается, что же делать? Оставшиеся враги умирают от смачных укусов в шею. Враги: они же — аптечки. Вы что, не знали? Включаем функцию «замедление». Оно тут не ограничено. Вспоминаем Max Payne или «Матрицу». У гадов шансов нет. Трупов много. Антифашисты ликуют. Все только ради того, чтобы игрок, действительно, чувствовал себя иноземным существом, способным «порвать» толпу гитлеровских «зольдатен». Впрочем, сразу хочу сказать, что: э-э-э... такой вот красный и приятно теплый фонтан нужно еще заслужить. Игра начинается довольно скромно... Первый эпизод — на болоте. Муть болотная! Во всех смыслах. Никаких намеков на «истинных арийцев», шастаете по сгнившей деревне, деретесь с какими-то гигантскими насекомыми. Нет, интересно, конечно же... но совсем не то, про что я вам рассказывал выше. Да и во втором акте кровопролития (всего их три) вы некоторое время будете разминаться лишь на небольших стайках «коричневых». Вся соль достанется самым терпеливым! Но когда достанется... До сих пор перед глазами стоят момент... когда я подлинному тоннелю мчался от целой толпы противников... А еще я запомнил летящие по воздуху трупы. Это бывает, когда мутантам не удается полностью сбросить тела носителей... Я до сих пор имею привычку вспоминать тот уровень, где все вокруг взрывалось, а я бежал, смотря на нелепые смерти солдат рейха... Подобных вещей тут очень много, «кинематографом» отдает за версту. Конечно, я не всегда поддерживаю такие вещи, но тут выкрутасы перед камерой не являются самоцелью. Все на нужды игрового процесса. Но что он из себя представляет?

Аномалии и извращения
Тематику фашизма и магии эксплуатировал еще классический Wolfenstein. В числе обычных врагов были зомби и призраки, а в числе боссов — сумасшедший ученый и (в Spear of Destiny, второй части игры) адский демон. Return to Castle Wolfenstein продолжила дело своей предшественницы... В музыке такую же тему может затронуть кто угодно. Конечно, обсуждать прямо тут подобные виды творчества было бы издевательством по отношению к вам, читатели вы мои любимые. Да и мне не найти слов, чтобы с умным видом все тут описывать...

BloodRayne
Концепт-арт. «Декорация» одного из силиконовых роликов.

Могу лишь привести один из многочисленных примеров. Группа «Кооператив Ништяк». Она вместе с «Гражданской Обороной» (помните, как Купер еще в 26-м номере поместил ее в Mortal Kombat?) зарождала так называемый «сибирский рок» (о котором у многих, к сожалению, весьма неточное представление)... Любил в молодости сей коллектив писать тяжелые песни, замешанные на войне и колдовстве. При этом авторам удавалось остаться в нейтралитете, не высказывая и, тем более, не пропагандируя отношение к обсуждаемому политическому строю... С тех времен группа очень изменилась и стала играть куда более легкую и приятную музыку... Из теперешних сибирских групп на поздний «Кооператив...» очень похож «Коридор», хоть он ничего «военного» никогда и не пел. Если найдете, обязательно послушайте... И будьте осторожны, не валите все в одну кучу. То, что в игре — антураж для вышивания денег, в песнях — мировоззрение реально живущих людей...

Как вы уже, наверное, поняли, данная игруля — практически непрерывный экшн. Мне вот понравилось, однако ж, такое вряд ли может угодить каждому. Хотя, если быть до конца честным, одним кровопусканием игра не славится. Мне очень запомнились плутания по коридорам (впрочем, совсем не таким запутанным, как, допустим, в некоторых шутерах или Tomb Raider... так что уставшим от хитросплетений людям строго рекомендую), битвы с боссами и «Unholy Mecha». Сумасшедший этап, где, управляя шагающим роботом, нужно уничтожить несколько точно таких же индивидуумов. Жаль, неудобное управление «машиной боевой» не дает развернуться на всю катушку...

BloodRayne
Пользующийся замедлением сможет увидеть такие картины...
Хотя, мне оно особо не пригодилось.

Игру ругали за дизайн, но вот тут, мне кажется, все в порядке. Секретная нацистская база выглядит серо и блекло, но именно на таком бледном фоне хорошо видна красная кровь! «Минимализм» в обстановке комнат только лишь нагнетает атмосферу (вторжение на серую базу, полная уверенность, что люди умрут... моему мозгу, почему-то, представился End of Evangelion). Любителям смотреть на женское тело предлагается сама главная героиня. Она прыгает, бегает, обнимает врагов перед их смертью. В общем, ненавязчиво так демонстрирует свое тело. А еще есть «старшая по званию» упыриха и вражеская офицерша... Впрочем, главная героиня не в моем вкусе, однако ж, игра мне от этого нравиться не перестала.

Боссы
Боссы в игре разнообразны и интересны. Есть банальные офицеры. Они мало чем отличаются от «обычных» солдат, и единственное удовольствие — смотреть на их фотографии, заботливо подаренные разработчиками, и гадать, кто следующий. «Нестандартные» главари встречаются куда реже, но каждый из них был «списан» с книги «Медицинская психиатрия», это уж точно...
Есть лихой священник с пулеметом, есть «спецназовец» с суперспособностями (привет, Metal Gear!), есть демоны, которые не умирают от физических повреждений, есть совершенно странные близнецы... А уж последняя схватка, по-моему, просто проникнута символизмом...

Подводя итоги, можно сказать, что игра вышла красивой. Речь идет не о красоте графики и, тем более, не о красоте героинь... В смерти тоже есть своя красота и романтика. Есть разные мнения об этой игре. Пожалуй, тут все дело в мировоззрении. Если можете замечать прекрасное вокруг вас, играйте. Отчего бы и нет? Если не можете, вашему взору откроется лишь голый «скелет» — утомляющие бесконечные битвы. Тогда и будет настоящий кошмар...

Фон Алексманн,
грязный политический журналист

Журнал: Великий Дракон №64



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1963

Комментарии:

Оставить комментарий