Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Earthworm Jim

Earthworm Jim

И он-таки снова вернулся! Старина Джим, сколько лет, сколько зим... Обладатели GBA, вечный странник и искатель приключений снова с нами! Однако бурная радость через некоторое время сменяется вздохом разочарования. Увы, мы получили не новую главу похождений одного из самых юморных персонажей игрового мира, а римейк первой шестнадцатибитной части.
Честно говоря, я затрудняюсь однозначно сказать, как лично я отношусь к таким переделкам. С одной стороны, в прошлом осталось очень много действительно замечательных игрушек, совершенно незаслуженно забытых. Но с другой, в наше время невиданных технических возможностей вытаскивать их из сундуков в практически неизменном виде — дело довольно спорное. И трудно сказать, что именно нужно дорабатывать в подобной ситуации, чтобы игра одновременно оставалась самой собой и соответствовала времени. Перед глазами до сих пор стоит просто ужасный Final Fight One, в котором хоть графику и переделали, но этого оказалось мало. Зато то же самое идеально прошло у Square при переиздании старых частей Final Fantasy: оставив практически нетронутым движок и сюжет, всего лишь изменили соответствующим образом внешний вид и добавили потрясающие заставки, только и всего.

Astalavista, baby! — сказал червяк Джим, стоя над могилой Пси-Кроу.
Из Интернета


Но им было намного проще, ведь в оригиналы играли далеко не все и очень давно, так что FF Origins вполне можно было преподнести как новую игру, что, по сути, и сделали. Но «Джим» — это принципиально совсем иная категория, мировой суперхит, который еще относительно недавно царил на обеих шестнадцатибитных платформах. И если не все, то большая часть нынешних геймеров знает его прекрасно. И какой смысл выпускать такую игру на новой платформе, ничего в ней глобально не меняя, для меня лично загадка. Неужели только ради того, чтобы она на ней была, и обладатели Game Boy могли всегда ее «иметь с собой»? Или в надежде повторить успех и срезать денег? Или чтобы новички прониклись духом великого прошлого? И почему первую часть, а не более продвинутую вторую? Ежели так и дальше пойдет, то не за горами Doom Troopers и Rock'n'Roll Racing... (А что, было бы неплохо — прим. ред.) Но, видимо, нашлись причины, по которым такой перевод все же состоялся. И те отличия от оригинальной версии, которые все же имеются, носят чисто косметический характер. Кроме одного, о котором стоит сказать сразу, ибо по совместительству это еще и главный недостаток всей игры, — она стала страшно тормозить. Графика в целом осталась на том же уровне, разве только цветовая гамма менее яркая, а вот анимации убавилось в несколько раз. Некоторые недавно плавные и красивые движения состоят всего из двух-трех кадров! И при этом еще происходит жуткая тормозня. Может, технически GBA все же не настолько силен, как его расхваливали.

Уровни те же, что были на Mega Drive, и выглядят они настолько похоже на прототипы, насколько это возможно. Правда, кое-где задача играющему немного облегчена. Например, на уровнях Andy Asteroids (космические гонки с Пси-Кроу) теперь практически невозможно убиться об эти самые каменюги, они только тормозят движение, а в подводном мире путешествие в батискафе упростилось за счет того, что аппарат выдерживает раза в три больше столкновений со скалами, чем было раньше. Некоторые уровни стали чуть-чуть короче, ну и местами еще кое-где кое-что изменено (на первом уровне, например, унитаз-телепортатор остался, а некоторых тайников просто нет), но совершенно несущественно.



Вот управление, однозначно, претерпело изменения в лучшую сторону. Две основных кнопки отвечают за пистолет и прыжок, а под кнут определен правый шифт. Это очень удобно, причем «вертолет» (замедляющий падение прием) выполняется зажатием прыжка, а не частыми нажатиями, как прежде, а на уступы, находящиеся на уровне роста, Джимми влезает автоматически при приближении к ним. Из призов и оружия ничего никуда не пропало, список врагов уменьшился буквально на пару пунктов, все боссы на месте. Никуда не делись и фирменные приколы, которые наш червячок демонстрирует, если его оставить на несколько секунд в покое. Ну и, наконец, музыка и звуковое сопровождение выполнены в соответствии с возможностями платформы.

В общем и целом, не считая тормозни, это тот самый Джим, который радовал и смешил нас еще девять лет назад. Вот только меня мучает вопрос: а в таком виде он сейчас еще кому-то действительно нужен и интересен? В крайнем случае, по мне уж лучше оригинал, честное слово, его не так уж трудно достать при желании...
Molotov

Журнал: Великий Дракон №65



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2417

Комментарии:

Оставить комментарий