Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Castrol Honda Superbike Racing

ЖАНР: гонка
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ: 1-2
ИЗДАТЕЛЬ/РАЗРАБОТЧИК: EA/lnteractive Entertainment
АЛЬТЕРНАТИВА: Motoracer
Castrol Honda Superbike Racing

Действительно, Honda Superbike — ни что иное, как несколько подпорченный Sport Cars GT, со всеми атрибутами игр того времени: зернистой графикой, ничем не примечательными видеоэффектами и графической средой, без особой изобретательности в области самой игры. Единственное, что в игре выполнено более-менее достойно — это гибкая система опций и настроек.

В игре предусмотрено шесть уровней сложности, в силу разнообразия названий которых перевести их с английского не так легко: Rookie, Novice, Amateur, Semi-professional, Professional и Асе (нечто типа «совсем новичок», «новичок», «начинающий профессионал», «полупрофессионал», «профессионал» и «ас»). Всего на экране опций игрок может настроить 11 различных параметров — видимо, последняя надежда разработчиков придать игре некий привлекательный облик. Игрок может, фактически, с нуля собрать свой мотоцикл, за счет чего игра делается действительно очень интересной. Как вы настроите игру, так она и будет проходить: если настроить ее с заведомо низкой сложностью, то вы гарантированно выиграете, с высокой — до финиша доехать вам просто не суждено.

Спектр возможных настроек впечатляет: вы можете включить неуязвимость вашей машины, увеличить вероятность того, что у вас слетит с вилки переднее колесо, или разрешить двигателю безнаказанно перегреваться. Видимо, разработчики решили, что чего игрок хочет, то он и должен получить, но в результате элемент случайности и удачи был сведен к минимуму. Управлять мотоциклом не так уж просто, игроки не могут просто пронестись на повороте на скорости 130 буржуйских единиц измерения расстояния в час. Нет уж, «настоящая» физика — то, что есть в каждом авто— и мотосимуляторе, но то, что почему-то каждый раз очень сильно отличается от своих собратьев — просто не даст вам это сделать, теоретически размазав вас по придорожным объектам вперемежку с винтами, цепями, кольцами и педалями. Теоретически — это потому что вам придется все это представить, аварии в игре обычно рождают много анимации и шума, но разглядеть, что же именно произошло, вам вряд ли удастся в силу доисторизма и отсталости графического движка. Вылететь с трассы на повороте очень легко, особенно любителям аркадного вождения, не привыкшим снижать перед поворотом скорость.

Если бы не устаревшее графическое оформление, то у данной гонки был бы неплохой шанс стать "новым Moto Racer'oм". только с настоящими мотоциклами.


Побив все предыдущие рекорды, Castrol Honda Superbike предлагает игроку принять участие в соревновании в 14 реальных заездах на трассах, раскиданных по всем уголкам земного шара, среди которых, естественно, лучше всего проработана родная для Honda японская трасса. При этом в режиме соревнований игрок начинает с простых рейсов по три круга на трассу и заканчивает уже каким-то немыслимым числом оборотов по кольцу: например, в Аварии вам придется прокатиться по кругу 24 раза. Вы будете иметь возможность совершить эти обороты как в одиночестве, так и в компании друга, если тот, конечно, не будет против играть в игру на половинке экрана, где ничего нельзя разглядеть. Можно считать, что режима для двух игроков тут просто нет: количество игроков обратно пропорционально частоте смены кадров, при этом на половинке экрана зернистость бросается в глаза куда сильнее, чем на экране полном.

Для сравнения
ИГРА: Moto Racer 2
РАЗРАБОТЧИК: Delphine Software
Одна из самых ярких и доступных аркадных гонок на мотоциклах для любой из платформ. Отличается приличной графикой и большим набором различных режимов, а также наличием в ней хоть и примитивного, но все-таки работающего редактора трасс.


Графика игры — самое слабое ее место. Она страдает теми же проблемами, что и страдала Sports Car GT — высокой зернистостью, заметно черепашьей частотой смены кадров и плоскими объектами заднего плана. Все наводит на мысли о том, что игра была написана примерно год назад, а ЕА, как обычно, провозилась с ее изданием. Если это так, то для игры годовалой давности она, возможно, и выглядит неплохо, но сейчас это смотрится как первый радиоприемник имени дедушки Попова, стоящий на витрине магазина рядом с современной бытовой техникой. Качественно сделанные, но ограниченные по своим возможностям камеры, примитивный режим повтора, разнообразные, но состоящие по большей части из дорожного покрытия и рекламы трассы — все это оставляет довольно тягостное впечатление.

Движения и модели гонщиков на редкость реалистичны. Жалко что все это великолепие будет замечено лишь той частью владельцев PlayStation, которые смогут смириться с пикселизированностыо игры.


Уважения достойны разве что модели мотоциклов и гонщиков. Если вам удастся вообще что-нибудь увидеть сквозь зернистую дымку графического движка, то вы сразу обратите внимание, что спортсмены выглядят как живые люди. Движение их тел, координация и классический выброс ноги на поворотах исполнены в игре очень неплохо. Аварии тоже, судя по всему, очень детальны, но движок безжалостно портит и эти немногие преимущества. Звуковые эффекты маловыразительны, хотя осуждению не подлежат. Тут для разработчиков поле деятельности было несколько ограниченным: рев моторов, звуки проносящихся мимо мотоциклов и восторженные вопли болельщиков... Музыки тут нет совсем, и даже когда вы врежетесь в придорожное ограждение, гонщик, сидящий на мотоцикле, подобно Зое Космодемьянской, не издаст ни звука.

AI в Castrol Honda Superbike очень прямолинеен и никогда не порадует играющего разнообразием: компьютерные игроки всегда повторяют одни и те же маневры, что полностью портит соревновательное настроение. Управление в игре, как уже было сказано, не из простых, особенно с выключенной опцией автоторможения перед поворотами; но, вместе с тем, постепенно в процессе обучения начинаешь чувствовать себя действительно мастером, так что, возможно, в этом и состоял тонкий расчет разработчиков. Довольно интересно играть в игру двумя аналоговыми контроллерами сразу, а вот поддержка Dual Shock кажется недоделанной, и создается впечатление, что ее разрабатывали просто «чтоб была».

Игру не стоит не то что покупать, но даже одалживать на время у друзей, хотя каждый имеет право на свое мнение. Castrol Honda Superbike разумеется, не редкое убожество, но это как раз один из тех блеклых, не отягощенных яркостью игрового процесса продуктов, которые обычно выводят из себя своей занудливостью бывалых игроков PlayStation. Возможно, игра придется кому-то по вкусу, но она явно не конкурент, и выжить на переполненном выразительными разработками рынке ей будет сложно.

Мнение автора
Если быть откровенным, то это игра для больших фанатов жанра или для людей, до этого вообще не видевших никогда видеоигры. В восторг от нее придет лишь тот, кто любит мотогонки настолько, что эта любовь способна собою затмить зияющие в игровом процессе и оформлении дыры. Если ваша цель — погонять и повеселиться, то настоятельно рекомендуем воспользоваться Moto Racer 1 или 2 или подождать выхода Championship Motocross Featuring Ricky Charmichael (ранее известной как D.I.R.T).

Слово редактора
По-моему, такую безликую игру, как эта. никакой графикой улучшить нельзя. Все в ней сделано кое-как и без малейшего намека на старание. Играть в это можно, но совсем не нужно.


Журнал: Official Playstation Russia №9 '99



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2314

Комментарии:

Оставить комментарий