Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Final Fantasy VIII

ЖАНР: японская RPG
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ: 1
ИЗДАТЕЛЬ/РАЗРАБОТЧИК: Square Electronic Arts/ Square
АЛЬТЕРНАТИВА: сами знаете
Final Fantasy VIII

Практически точно известно, что любой новой игре из серии Final Fantasy можно заранее, еще до её выхода, присудить звание «RPG года», ни секунды не сомневаясь, что это будет суперхит, предвидеть резкий всплеск фанатизма в среде старых поклонников «Фантазии» и прилив толп поклонников новых. Final Fantasy — и этим сказано практически все.

Наверное, нельзя ошибиться, назвав ее самой популярной ролевой серией на планете, стабильно приносящей доходы ее создателям, и не менее стабильно радующей толпы игроков. Square за все время существования своего главного проекта успела превратиться в главного производителя того, что принято называть «японскими RPG», ставящего на конвейер сразу по несколько штук подобных продуктов. Радостная, почти идиллическая картина. Вот только лучше ли от такой «конвейер-ности» становятся так любимые всеми Square овские игры?
Все знают историю появления на свет самой первой Final Fantasy, посредством которой ее разработчики пытались спастись от неминуемого краха компании. Создав на основе Dragon Quest потрясающую для того времени игру, им это удалось. Позже Final Fantasy стала постоянно пополняющейся серией, сначала вставшей вровень с другими громкими ролевушными легендами — той же Dragon Quest, Phantasy Star, Shining Force, — а затем и переплюнув их. Раз от разу Square овские продукты становились все проработаннее, интереснее. Своего пика фантазия создателей «Фантазии» достигла с выходом Final Fantasy VI, известной на Западе под номером три. Без сомнения, в истории сериала это была переломная точка, потому что уже с выходом Final Fantasy VII легендарная ролевая игра начала стремительно меняться, да к тому же еще и вступила в третье измерение.

Как известно, все истории, входящие в Final Fantasy, практически никак не связаны между собой. Разные миры, разный сюжет, различия в игровом процессе, внешние различия. Разнообразно. И в то же время все понятно и знакомо. Понятно и знакомо все было и в Final Fantasy VII, но...

Некоторые совсем небольшие поползновения разработчиков в сторону science fiction наблюдались еще в Final Fantasy VI, но в седьмой части они достигли достаточно крупных масштабов. Фэнтези и научная фантастика смешались в одно, подарив нам необычную захватывающую игру, в которой, правда, местами становилось заметно не самое хорошее взаимодействие этих компонентов. Но шаг был сделан. По Final Fantasy слегка прошлась Phantasy Star, разработчики реализовали в игре свои позывы, происходящие, вероятно, еще и от их увлечения Star Wars. Final Fantasy VII (что, опять же, было предсказуемо)приоб-рела огромный успех, и успех, в общем-то, заслуженный. Великолепная игра. Несовершенная, с некоторыми шероховатостями — но где их не бывает. Серьезная проблема оказалась одна. Крупнейший производитель RPG начал ударяться в количество, и в итоге даже главный проект оказался немного задет этим. Подвела проработка, оказавшаяся уже не такой сильной, как, например, в предыдущей игре. Местами начал серьезно хромать сюжет.

И вот мы плавно подходим к Final Fantasy VIII. Со времени покорившей мир седьмой части Square еще больше упрочила свои позиции как главного в мире поставщика ролевых игр. Уклон в сторону sci-fi у создателей RPG стал еще заметнее, что минусом, безусловно, никак не является, хотя... А в нагрузку наследнику великого сериала начали передаваться болезни других игр компании. И все равно, несмотря на увеличившееся количество огрех, восьмая «Фантазия» получилась игрой очень хорошей и очень яркой. Вот только становится страшно при мысли о том, что «болезнь» скорее всего продолжит прогрессировать и дальше. Если у многих уже сейчас начинается не совсем однозначная реакция на Final Fantasy VIII, то что же будет представлять собой в будущем (я уверен) сверхуспешная Final Fantasy IX, которая на поверку может оказаться законченно убитым вариантом Final Fantasy VII?
Публика стоит на ушах в восторге от выхода на Западе Final Fantasy VIII. В начале года то же самое творилось и в Японии. Действительно, есть, от чего сходить с ума. Во-первых, это — Final Fantasy. Этой единственной причины вполне достаточно. Но мало того — в Final Fantasy VIII еще и интересно игратьИногда некоторые удивляются, почему, но тем не менее это так. Признаюсь, еще до серьезной игры в Final Fantasy VIII я был наслышан о туче ее недостатков, а посмотрев ее некоторое время, огорчился и больше не желал ее видеть. Но желание все-таки проснулось. Беря в руки геймпад, меня не покидали размышления о том, с чем же после сеанса «серьезного вьезжания» я столкнусь. С красивой, но капитально недоработанной игрой, которая рассчитана лишь на многочисленнейших фэнов? С точно такой же игрой, как и раньше, опять же рассчитаной исключительно на упертых фанатов? Страшно мне стало, когда спустя некоторое время я обнаружил, что мне очень нравится играть в Final Fantasy VIII. Несмотря ни на что. От игры сложно оторваться. И не я один такой. Фанаты кричат, что восьмая «Фантазия» — это именно та игра, ради которой не жалко выкинуть часов тридцать (а то и более) своей жизни. Они правы. Жалко вряд ли будет, так как удовольствие от путешествия по миру Final Fantasy VIII почти любой геймер получит очень большое. Игра затягивает, игра возбуждает интерес в нее хочется играть еще и еще.

Вообще, что бы там ни говорили разные люди, a Final Fantasy VIII на самом деле зверски похожа на Final Fantasy VII. Многие фэны утверждают, что, дескать, она совсем другая, но, по большому счету, это совсем не так. Если бы не изменившиеся фигурки персонажей, то непосвященный человек не смог бы научиться отличать восьмую Final Fantasy от седьмой даже с десятого раза. По сути, во многом игра стала этаким Resident Evil 3 Nemesis, отличающимся от Resident Evil 2 лишь в мелочах. Внешне в Final Fantasy VIII по-другому выглядят только герои игры. Только что, кстати, я об этом вскользь упоминал. В предыдущей игре, как вы помнив, все модельки персонажей были выполнены в аиле super deformed, с помощью которого очень удобно экономить на полигонах. Огромные головы, не менее огромные глазищи, маленькие ножки... Все это в прошлом, так как сейчас все действующие лица Final Fantasy VIII приобрели относительно нормальные, человеческие пропорции. Относительно, потому что страсть японцев к длинноногим страусам неистребима ;). Еще, кстати, теперь ваша партия «утрамбовывается» в главного персонажа только во время блужданий по карте, а во всех остальных ситуация носится за вами.

Чем же еще внешне игра еще особенно отличается? А! Во время боя менюшки немного не такие, как ранее. В результате чего свободного места на экране сражений стало побольше. Во всем остальном мы видим старую-добрую Final Fantasy VII. Такие же красивые бэкграунды, более великолепные, чем обычно, силиконовые ролики, которых на сей раз запихнули еще больше, красочные бои с прилагающейся в комплекте дурацкой камерой... И еще раз силиконовые ролики. Последние, как всегда, заставляют ронять челюсть. Из-за их обилия теперь вот и четыре диска. Но это не минус. Если бы на четырех дисках были только ролики, то их бы, наверное, покупали бы с еще большей охотой.

Внутри игры, как водится, произошло изменение магической системы и вещей, с ней связанных. Все это у нас теперь называется Junction System. Системка немного замороченная и однозначно более заумна, чем в Final Fantasy VII, но ничего особо мощного в ней нет. Магию теперь необходимо высасывать из противника с помощью команды «Draw», и только после этого она будет доступна для применения. Кроме того, с помощью магии можно усиливать своего героя. Огромную роль в системе играют Guardian Force, знакомые нам по той же седьмой части. Часто для того, чтобы приобрести этих гадов в личное пользование, необходимо сначала сразиться с ними. Ребята потом сосуществуют с вами, вы, как обычно, натравливаете их на противников, а они набирают опыт и изучают новые умения, которые вы им заранее определяете. В общем, внимательно следите за Tutorial и всему быстро научитесь, ничего сложного здесь нет.

Еще Square решила отдать дань популярности карточным играм, популярным в Японии и охватывающим потихоньку Запад. Герои теперь имеют свои наборы карт, с которыми можно подойти к кому-нибудь и немного (или много) поиграть. Занятие достаточно увлекательное. Запас карт постоянно пополняется, фанатами этого дела ведется охота за редкими их экземплярами... Мечта японца, в общем.

Что еще интересного у нас в Final Fantasy VIII? Мир, например. Игра, однозначно, подверглась еще большему усилению научной (и не очень) фантастики, да так, что от фэнтэзи первых шести серий мало что осталось. Но народ все еще местами использует ме... (скрещенные, например, с пистолетами ... машет кнутами, но общая обстановка изменилась совершенно. Компьютеры, автомобили, роботы, спутниковые антенны — вот лишь малый список «чисто фэнтезийных» вещей, которыми наполнена Final Fantasy VIII. В девятой Final Fantasy, наверное, уже и мечей с кнутами не останется. Кто бы мог предположить, что любимое детище Square догонит и перегонит по технологичности какую-нибудь Phantasy Star II?

Сюжет Final Fantasy VIII знают, по-моему, уже все, так же как и основных действующих лиц игры. Squall Leonheart давно успел заставить всех позабыть когда-то горячо любимого Cloud Strife, a Rinoa фэны знают чуть ли не лучше, чем, например, Aeris. Так вот все повернулось. От истории, разворачивающейся на наших глазах, все, как обычно, без ума, у всех замирает сердце от таинственной начальной заставки («I'll be waiting for you...» — как трогательно), все умиляются от танца Rinoa и Squall на выпускном балу... Square опять ждет, когда мы заплачем. То Aeris для этих целей умертвляла, то вот сейчас буйствует... Никто, в общем, не против, но вот только если бы в очередной раз по игре не ползли какие-то дыры в сюжете, если бы не ползли какие-то дыры в сюжете, если бы не выплывали какие-то не совсем ясные глупости... А то нет, снова и в больших количествах.

... между персонажами подчас перерастает во что-то, не поддающееся объяснению.

А еще этот PocketStation! На Западе он не вышел, но поддержку его из игры не вырезали. Это халтура или есть какие-то другие объяснения?

Но вот вопрос: почему даже с пониманием всего этого в Final Fantasy VIII все-таки хочется играть? Не всем, безусловно, но большинству игроков. Может быть, все из-за того же — это Final Fantasy? A Final Fantasy — это всегда Final Fantasy.


Для сравнения

ИГРА: Final Fantasy VII
РАЗРАБОТЧИК: Square

Первая ролевая игра от Square для PlayStation стала переломным моментом в жизни всего жанра японской RPG. В ней, безусловно, было несколько недостатков, которые были умело сбалансированы красотой финального продукта



Мнение автора
Ftnal Fantasy VIII оказалась очень интересным продуктом, в который поиграть захочется каждому, но тем не менее он не лишен недостатков, что, на самом репе, еще мягко сказано. Слишком большая похожесть на Final Fantasy VII, слишком большие корявости в сюжете — вот основные проблемы игры от Square. Если все будет развиваться тем же путем, то Final Fantasy IX станет главным разочарованием следующего года Но не думайте, что все так плачевно. Final Fantasy эта игра. в которую стоит поиграть.

Слово редактора
К сожалению, очень многим игрокам восьмая Final Fantasy может показаться слишком скучной, чтобы тратить на нее свое драгоценное время. Однако фанаты от нее будут в полном восторге.


Журнал: Official Playstation Russia №11 '99



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2246

Комментарии:

Оставить комментарий