Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Обзор: Dingoo A320/A330

Обзор: Dingoo A320/A330

Любите ли вы компьютерные игры так, как люблю их я? Ну, очевидно – да! В противном случае вы вряд ли держали бы в руках наш замечательный, журнал и читали эту статью. И уж наверняка немалое место в вашей жизни занимают ретро-игры. Они и в моей жизни играют немалую роль, причём даже большую, чем игры современные. И, несмотря на то, что мне давненько перевалило за 30, и у меня растут двое детей, я также, всегда могу найти часок-другой, дабы отдать его ностальгическому порыву.

Долгое время, подобно древним алхимикам, искавшим философский камень, я пытался найти универсальное портативное игровое устройство, но всегда, наряду с преимуществами очередного приобретения, рано или поздно всплывали недостатки, отбивающие желание брать его с собой всегда и везде. Так было до тех пор, пока я не нашёл её!

Детальный осмотр показал поистине широкие возможности этого чуда китайского консолестроения. Чего стоит батарея в 1800 mAh, что для устройства со столь экономичным дисплеем и процессором можно считать весьма емкой, в модификации A330 там оказалась батарея в 1700 mAh.

В режиме игры в автобусе, по пути на работу и с нее, некоторое время игры дома, перед сном, и иногда, пардон, в клозете я заряжал консоль, без преувеличения, раз в неделю. И то разрядиться «в хлам» она не успевала. Экран хоть и изготовлен по старой технологии и имеет разрешение в 320 на 240 пикселей, настолько яркий, что при максимальном пятом из пяти уровней подсветки остаётся различимым даже при ярком дневном солнце (булыжник в огород PSP).

Если повертеть консоль в руках, то от количества дырочек и кнопочек захватывает дух! На правой торцевой стороне располагается сдвижной переключатель, подобный такому же на PSP, который при движении вверх включает и выключает консоль; движение же вниз блокирует кнопки, что позволяет слушать радио или музыку, не опасаясь, что случайное нажатие в кармане одежды помешает этому процессу. Ниже переключателя расположено гнездо наушников, что не очень удобно, так как при игре штекер от них мешает правой руке плотно обхватывать консоль.

зарядкой, плохонькими наушниками и USB-проводом, идёт в комплекте с консолью.

Изображение на телевизоре чистое, без наводок и, в сравнении с изображением, к примеру, дендиклона Simba's Junior, гораздо качественее. Там же находится и слот для MiniSD-карт. Стандарт, канувший в лету и найти в продаже который в наше время довольно сложно. У меня, к счастью, завалялся адаптер с MicroSD на MiniSD, куда я сразу же вставил карту объёмом в 16 Гб. Лишь потом я прочитал, что рекомендуемая емкость не более 8 Гб, но, несмотря на это, моя карта ни разу меня не подвела, функционирует штатно, Open Dingux с неё тоже запускается успешно. Фильмы в формате AVI воспроизводятся с нее уверенно и без тормозов. Причём даже рипы в размере 1,4 Гб, предназначенные для просмотра на компьютере. Тут же находятся и динамики. Динамики громкие, но качество звука посредственное. В модификации А330 динамики расположены сзади, и мало того, что это сказывается на уровне звука, но еще и при обхвате консоли ладонями они оказываются закрытыми пальцами.

Обзор: Dingoo A320/A330
Снизу на консоли имеется композитный AV-выход, провод для которого, наряду с зарядкой, плохонькими наушниками и USB-проводом, идёт в комплекте с консолью.

Обзор: Dingoo A320/A330
На левой стороне находится два отверстия: первое – микрофон, второе – для сброса консоли.

Так как периодические зависания для нее, к сожалению, не редкость. Решение не очень удобное, так как, чтобы нажать сброс, потребуется скрепка или зубочистка, приходится постоянно носить её в кейсе от консоли. На верхней части находится два шифта. В версии А320 это лишь два прямоугольничка, утопающие со щелчком в корпус, а в А330 это большие, прозрачные кнопки, сродни PSP-шным, дизайн которой, очевидно, был взят за основу при создании этой модификации. Материнские платы модификации А320 и А330 по характеристикам идентичны за двумя исключениями – в версии А330 присутствует модуль для подключения беспроводного джойпада (приобретается отдельно), а также объём оперативной памяти составляет 64 Мб против 32 Мб у 320-й.

И в том, и в другом случае сердцем консоли является процессор Ingenic номинальной частотой в 336 МГц. (программно разгоняется до 450 МГц, что позволяет более комфортно играть в некоторые игры SNES и Genesis). Разница в объёме ОЗУ может быть заметна лишь при использовании Dingux, и, например, позволяет запускать ромы от GBA большего объёма. В остальном эта разница не ощутима.
Останавливаться на мультимедийных функциях Dingoo я не буду, Дмитрий Абрамс уже описал их в первом номере DF Magazine. Но к его описанию основных игровых свойств этой консоли у меня есть некоторые поправки. Первое, что я сделал после приобретения – сразу снес все стандартные эмуляторы, написанные китайцами (но которым была альтернатива). Благо, на момент покупки один очень хороший человек с ником lion_rsm изготовил на Dingoo несколько своих собственных эмуляторов с кучей настроек, которые и не снились штатным, не уступающих им же по стабильности и совместимости с ROM-файлами. Единственное, чего не коснулось перо lion_rsm’a – эмуляторы GBA и аркадных автоматов. Зато он добавил эмуляторы PC Engine и Sega Game Gear/Master System/ColecoVision, которые не идут «из коробки».
На функционале вышеописанного я бы и хотел заострить своё внимание. Отмечу сразу, что всё нижеописанное касается так называемых нативных эмуляторов (Native OS), т. е. эмуляторов, написанных непосредственно для прошивки Dingoo. Они и сопутствующие им файлы (BIOS, либо файлы конфигурации, если они предусмо-
трены) кидаются строго в определённые места. Это делается для того, чтобы при открытии ROM-файла из любой папки оттуда, куда вы его положите, через меню «Классические игры» проводника Dingoo запускался сразу необходимый эмулятор, и игра начиналась. В этом плане по такому параметру, как время между включением/загрузкой консоли и запуском нужной игры Dingoo уделывает своих конкурентов в пух и прах.
Меню эмулятора, как водится, представляет собой список опций, в числе которых и стандартные, желанные многими эмуляторщиками Save State, Load State, Input Settings (где, кстати, можно настроить совершенно любые кнопки – в эмуляторе Mega Drive шифты видны и разрешены к использованию, в отличие от штатного эмулятора от китайцев), и опции, позволяющие максимально тонко настроить консоль для работы с конкретной игрой (есть как глобальные настройки, так и настройки для непосредственно выбранной игры).

Среди них и количество пропускаемых кадров, и режим рендеринга (Accurate, либо Fast), а также частота процессора. Установить можно значение от 336 до 450, но при выводе изображения на экран телевизора частота фиксируется на значении 336, это обусловлено техническими тонкостями, из-за которых после смены частоты ЦП меняется и частота обновления экрана, что мешает корректно выводить изображение при частоте выше штатной.
Что приятно, все эмуляторы поддерживают изображения обложек к играм, надо лишь закинуть jpeg-файл в папку с ромами с тем же именем, что и сам ROM.

В целом, все эмуляторы максимально совместимы и производительны. Навскидку я практически не смог вспомнить, какие из ромов отказались работать. Исключение составляют лишь Another World для SNES, Sub Terrania для Mega Drive, но, возможно, это были проблемы конкретных ромов – та же Contra Hard Corps (русифицированная), например, у меня выдавала красный экран при запуске. Но стоило закинуть ром с другого заморского сайта, как он тотчас запустился. Стоит отметить, что даже игры SNES, в картриджах которых стоит сопроцессор Super FX для обработки полигональных объектов прекрасно запускаются – проверено на DOOM, StarFox, Vortex. Правда скорость fps там далека от идеала, но, поколдовав с параметрами пропуска кадров, частотой ЦП и отключив звук, можно настроить более-менее комфортные установки. Но лучше воспользоваться портом DOOM, который также имеется.

И все они работоспособны и стабильны. Помимо вышеупомянутого DOOM’а (пока работает без звука), из портов существует ещё и Wolfenstein 3D (полностью функциональный) и даже первый Quake – пусть тоже без звука и пока без возможности сохранения, но сообщество Dingoonity работает не покладая рук!

Ещё существуют две альтернативные прошивки для Dingoo – Dingux и Open Dingux (одна на выбор), которые стартуют с флешки и содержат в себе самый полный функционал, который только может предложить девайс на базе ОС Linux. Уже существует некоторое количество устройств, Dingux в которых уже идёт основной системой «из коробки». Среди них GCW Zero и Ritmix RZX-50. Количество портов и эмуляторов для нее несравнимо больше и включает малоизвестные портативки, Atari, MAME и даже калькуляторы с чипами Texas Instrument, для которых тоже писались игры. Но все это уже совсем другая история.


Журнал: DF Mag #4
Автор: Игорь Бараненков



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3800

Комментарии:

Оставить комментарий