Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Fighting Force 2

ЖАНР: action
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ: 1
ИЗДАТЕЛЬ/РАЗРАБОТЧИК: Eidos/Core Design
АЛЬТЕРНАТИВА: декабрь 1999 года
Fighting Force 2

Всем! Всем! Всем! Внимание игровой общественности приковано к активности Core Design. Почему? Да в связи с долгожданным продолжением героического сериала о приключениях мадемуазель Лары Крофг. Новый Tomb Raider The Last Revelation - это очередная часть великой феминистской эпопеи, чье агрессивное вторжение в реалии игровой вселенной определило начало великой эмансипации женских супергероев. Их воинственное полчище смело потеснило бесконечные ряды крутолобых мускулистых мужланов. Естественно, впереди планеты всей шагала она — Лара Крофт forever.

Но все хорошо в меру. Хватит нам и суфражизма, и женского шовинизма, и прочих антимужских «измов». Грядет восстановление прав сильного пола — мы ждем Fighting Force 2. И позвольте считать не простым совпадением то, что восстановление справедливости исходит от тех, кто когда-то ее нарушил, т.е. от сладкой парочки Eidos/Core Design.

На самом деле я предвижу массу недоверчивых усмешек. Fighting Force? Да еще второй? Что ж, действительно, первая часть страдала от занудности игрового процесса и однообразности тупого мордобития. Так что опасения по поводу того, что продолжение может оказаться хуже начала, вполне закономерно. Однако я верю в то, что Core умеет учиться на своих ошибках...

Сразу скажу, что в FF2 разработчики отказались от идеи воплощения интерактивного «замочи-их-всех-ногами», предпочитая воплотить в жизнь более интеллектуальные идеи. Итак, сюжетная линия... На самом деле ничего нового: есть некая корпорация Нака мичи, занимающаяся осуществлением неких военных заказов. Говоря конкретней, она занимается разработкой универсального солдата (свежая мысль, черт побери!), экспериментируя с клонированием человеческого материала и с совмещением электроники и человеческой плоти. Естественно, мы все это проходили много десятков раз, что, правда, не мешает быть идее коммерчески прибыльной. Однако ближе к делу: поскольку долгожданный унисол вряд ли будет использоваться на пользу человечества, ЦРУ посылает вас, Хавка Мэнсона, доблестного агента Государственной Интеллектуальной Полиции (SICOPS), разобраться со злодеями. Мистер Мансон знаком по первой части игры. Теперь, кроме него, других персонажей просто не предусмотрено, что правильно, ибо настоящий герой всегда один. Основными целями вашего похода будут: уничтожение электронных материалов, уничтожение оборудования, уничтожение опытных образцов и уничтожение рабочего персонала, обслуживавшего программу. Вот так — не слабо!

Структура игры существенно изменится: ожидаются девять больших этапов, поделенных на 24 уровня. Тут явно чувствуется влияние Tomb Raider, и такого виртуального занудства, что было в первой части, не предвидится. По крайней мере нам обещают нечто большее, чем воплощать в жизнь принцип «Анархия — мать порядка». Упор будет делаться не на «kill'em all», а на достижение поставленной перед миссией задачи. Именно с этим связан тот факт, что общая стратегия прохождения Fighting Force изменилась. Если раньше все происходило «в лоб», то теперь большое внимание надо уделять не только умению вступать в бой, но и способности уходить от трудных конфликтов, нападать незаметно. Например, абсолютно бесполезно пытаться уничтожить автоматическую электронную пулеметную точку, если у вас нет подходящего оружия вроде ракетницы. Надо дождаться того момента, когда она «отвернется», проскочить в тень и плавно выбраться из поля ее зрения, не попадая под прицел. Разработчики всячески рекламируют будущий AI, его невероятную сметливость и изворотливость. Враги научатся воевать не числом, а умением, нападать из засады, звать на помощь, приводить подкрепление и действовать группой. Звучит поистине обнадеживающе, осталось только скрестить пальцы и дождаться воплощения наших чаяний. Врагов обещают 50 типов — от охранников всех мастей, роботов и киборгов, до зомби, мутантов и прочих жертв вивисекции. Среди них будут те, которые не будут агрессивно реагировать до тех пор, пока вы сами не атакуете, будут те, от кого можно получить важную информацию, 6у-дут и «боссы» (а куда уж без них!). Сам Хавк Мэнсон претерпел значительные изменения. Если в первой части он был всего лишь одним из четырех других персонажей, то теперь разработчики уделили внимание детализации его характера и судьбы.

По-прежнему основную роль играет его умение вести рукопашный бои. На это выделили целых сорок движений. Стиль его борьбы можно определить как некую трудно перевариваемую смесь из кунг-фу и приемов дворовых драк. Конечно, кроме умения быстро махать ногами/руками, щедрые разработчики наклепали аж двадцать орудий массового уничтожения. Поистине, это набор настоящего джентельмена. Сам Хавк предпочитает меч (просто и со вкусом), который считает протяжением собственной руки. Достойной руке — достойное продолжение, что здесь скачешь! Людям попроще могут понравиться снайперские винтовки, дробовики какие-нибудь и, конечно, узи. Может быть, кому-то приглянутся гранатомет или базука. Есть еще и огнемет, ножи, топоры и т.д.

Степень возможного изничтожения окружающей среды по-прежнему на высочайшем уровне. Бьется все и вся: мониторы компьютеров, ксероксы, стекла, мебель, кондиционеры, мусорные баки, двери (если лень
ключ искать — отойди подальше и шарахни ракетой), даже автоматы, продающие напитки. Причем на полу появляются лужи кока-колы, помятые банки летят на пол. А если мочить ксерокс, то оттуда вывалится бумага и плавно спланирует на ковер. Можно устроить небольшой пожар, так, в качестве, увеселения. За это мы и любим Fighting Force — за разудалое лихачество, за оправданную самим сюжетом деструктивность. Графически этот хаос оформлен поистине впечатляюще. Движок игры был изменен на 90 процентов и от прежнего угловатого безобразия ничего не осталось. Особенно радуют видеоэффекты. Освещение — цветное, динамическое, чуть зловещее и впечатляющее. Лучи света, пронизывающие тьму, эффект слепящего солнца, неверное мерцание мониторов, живое пламя взрывов, электро эффекты. Прибавьте к этому дым, туман, полупрозрачные поверхности, водяные эффекты, изменяющиеся погодные условия — все это формирует специфическую игровую атмосферу, заставляющую серьезно относиться к сюжетному оформлению, которое, кажется, поначалу ничего, кроме зевоты, вызывать не может. Сама точка зрения на происходящее сменилась на что-то около «томбрэйдеровское». То есть при том, что камера позволяет полный 360-градусный обзор, ее основное положение — из-за спины и чуть сверху. Что же касается ее поведения, то впечатление, которое мы получили, вполне достойное. Сражения будут проходить в достаточно специфических местах: сталелитейный завод, исследовательская лаборатория в Антарктиде, питсбургские небоскребы, автомобильная фабрика и т.д.

Большинство игр подобного толка (вроде Syphon Filter и т.д.) делает больший упор на оружие, в результате использования физических возможностей персонажа оказывается урезанным. A Fighting Force 2 все же не теряет связи со своим рукопашным предком. В этом и заключается большой кайф — сбалансированность мордобития с полноценными возможностями оружейного холокоста. В результате FF2 производит впечатление очень динамичной, активной и живой игры, которой, вполне возможно, суждено воскресить жанр эпического мужского агрессивного action'a. По крайней мере есть все основания ожидать именно этого: крутой супергерой, обременненый идеей спасения человечества, вооруженный до зубов, сражающийся с могучим AI мирового зла без страха и упрека. И все это в высоком разрешении с крутыми спецэффектами. И никакой вам археологии, никаких кольтов, никаких субтильных дев — одна лишь грубая мужская Fighting Force.

Журнал: Official Playstation Russia №11 '99



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2709

Комментарии:

Оставить комментарий