Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
В новый век со старыми друзьями

В новый век со старыми друзьями

На дворе новый век, все готовятся к встрече нового года, а в компании Electronic Arts допоздна горит свет. Отдел финансового планирования все думает, на чем бы еще могла заработать компания, отдел продаж проверяет свои компьютеры на наличие вируса 2000 года, а также распаковывает новые счетные машинки — им придется долго-долго считать прибыль от продаж очередных обновлений нетленных симуляторов FIFA, NBA, NHL и прочих горячо любимых по всему миру спортивных игр.

Наконец, прикованные цепями к своим рабочим местам корпят и день и ночь сами программисты, им ведь в срочном порядке нужно успеть обновить все заставки во всех играх компании — поменять 1999 на 2000. Их несчастные жены забыли своих мужей, а дети не видели пап уже много-много недель. Боссы же Electronic Arts готовятся к корпоративной новогодней елке и предаются воспоминаниям.
Давным-давно в далекой и непостижимой российскому (да и любому другому) уму Америке компания Electronic Arts зарегистрировала новую торговую марку — ЕА SPORTS. Ничем не примечательное событие вскоре оказалось самым правильным решением руководства компании, ибо по прошествию небольшого количества времени основная прибыль от продаж стала поступать именно за продукцию ЕА SPORTS.
Составляющих для успеха предостаточно. Вот как сама компания описывает их: лучший игровой дизайн и баланс, лучшая спортивная лицензия (NBA, NHL, Formula 1), перевод проекта на все существующие на данную дату игровые форматы, локализация для всех уголков мира и, главное, ежегодное обновление. Этой формуле ЕА SPORTS следует вот уже 8 лет, надо отметить, что результат просто феноменальный — устойчивые высокие продажи каждый год, и все это при том, что покупателям, по сути, предоставляют один и тот же продукт, различие лишь в годе выпуска.
Кому-то может показаться (а это фактически и будет правдой), что ЕА держат мировое сообщество за идиотов, раз под разными одежками нам упорно всовывают одно и тоже. Тем не менее, отдадим компании должное — практически всегда игры именно ЕА являются лучшими представителями виртуального спорта, и только за одно это их уже можно простить.
Не так давно, когда марка ЕА SPORTS только начала утверждаться на рынке, на тогда господствующей приставке Sega MegaDrive появился революционный симулятор NHL. На мой взгляд, этот проект следует считать отправным лля компании. Ведь, по сути, с него да с John Madden Football и начался звездный час спортивного подразделения ЕА. Затем, следуя объявленной выше формуле, игры с завидным постоянством обновлялись, а с появлением новых платформ давали многочисленное потомство на новом уровне.
Следующим этапом однозначно следует считать Sony PlayStation. Вывод этот можно сделать, едва взглянув на список самых продаваемых игр ЕА SPORTS. FIFA 99, NBA Live 98 и NHL 98 и 99. Как нетрудно догадаться, эти проекты появились именно на приставке от Sony. Объяснить причину их успеха достаточно просто. Был достигнут новый уровень реализма, который, несомненно, способствовал продвижению спортивных продуктов. Продукция же ЕА SPORTS практически всегда была очень высокого качества, а следовательно, игры именно этой компании стали наиболее продаваемыми.
Что нас ждет в новом веке? Конечно же, многочисленные продолжения и вариации на тему уже существующих продуктов. Среди них стоит упомянуть NBA Live 2000, NHL 2000, FIFA 2000, Madden 2000, F1 2000 и другие 2000ые обновления. Но есть среди этих уже привычных проектов и новинки, еще не успевшие стать привычными Rugby World Cup и Super Cross 2000. Также хочется сказать отдельное спасибо ЕА за так называемые «региональные» симуляторы, для чего мне хочется привести опять же пример, взятый из отчета о продажах компании, разбитый по региональным рынкам. Например, знаете ли вы, что в каждой отдельно взятой европейской стране есть свои спортивные пристрастия, а соответственно, и симуляторы, базирующиеся на этих видах спорта, продаются очень и очень хорошо. В Англии это футбол и крикет (The F.A. Premier League Manager, FIFA и World Cup Cricket), в Германии — опять-таки футбол и соревнования Формула 1 (FIFA, Die Bundesliga, Formula 1), а в Швеции — хоккей и тот же футбол (NHL и FIFA). ЕА SPORTS проанализировали аспекты межстранового спроса и, основываясь на результатах исследований, делают игры, которые в свою очередь отлично продаются в том или ином государстве.
В новом веке, хочется надеяться, компания пойдет еще дальше по пути разделения по национальным пристрастиям, и мы увидим множество новых и оригинальных проектов. A Sony PlayStation 2 будет тем самым мостиком, который еще больше сблизит мир реальный и виртуальный.

Журнал: Official Playstation Russia №11 '99



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1827

Комментарии:

Оставить комментарий