Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Epoch Game Pocket Computer (1984)

Epoch Game Pocket Computer (1984)

Если у кого и были шансы первым завоевать мир под флагом полноценной карманной игровой платформы, так у этого детища Epoch, которое в родной Японии ласково прозвали Pokekon (не путать с покемоном!). В сравнении с предыдущими попытками это был огромный шаг вперед, а вот с Game Boy, который выйдет пять лет спустя, «Покекон» сравнение выдержит без стыда. Передовой для 1984 года LCD-дисплей с разрешением 75х64 позволяет показывать игры лицом не намного хуже, чем у Atari 2600, а не доисторическую войну квадратиков. Управление — удобнее не придумать: круглый аналог D-pad слева и четыре кнопки справа (тогда как Game Boy довольствовался двумя). 8-битный процессор с частотой 6 МГц — мощнее, чем у Game Boy! При этом от двух АА-батареек Pokekon может проработать невероятные 70 часов, тогда как Game Boy — скромные 15. В 4-килобайтной памяти установлены две программы, запускающиеся без картриджа: игра с буквами наподобие «пятнашек» и совсем простенькая рисовалка. Картриджи размером со спичечный коробок вставляются справа от экрана.

И при таком арсенале могучий агрегат с эпическим названием Epoch Game Pocket Computer не смог добиться практически ничего. Он так и не выбрался за пределы Японии, да и в самой Японии оказался не нужен почти никому. Очень скоро он тихо исчез с полок магазинов, оставив после себя всего пяток картриджей с играми:

Mahjong — как ясно из названия, обычный маджонг;

Reversi — столь же тривиальная настольная игра реверси, она же «отелло»;

Sokoban — всем известная логика про перемещение ящиков по складу;

Astro Bomber — карманная версия конамиеской Scramble. Несколько заторможенный, но играбельный скролл-шутер;

Block Maze — лабиринтно-логическая игрушка, сильно напоминающая классическую Turtles.
Epoch Game Pocket Computer (1984)Epoch Game Pocket Computer (1984)Epoch Game Pocket Computer (1984)

Уже в наше время энтузиасты, расковырявшие консоль и научившиеся под нее программировать, показали ее потенциал. Например, что она способна на вполне адекватный платформер со скроллингом экрана.
Epoch Game Pocket Computer (1984)Epoch Game Pocket Computer (1984)Epoch Game Pocket Computer (1984)


Почему не получилось?

Дизайн. При взгляде на творение Epoch слово «карманный» в названии может вызвать только усмешку. Громоздкая увесистая штуковина шириной даже больше, чем два рядом положенных «Геймбоя» (21,5 см). Явно не для детских ручек. Если развинтить «Покекона» и заглянуть внутрь, окажется, что по части портативности не очень-то и старались: все компоненты расположены крайне нерационально, оставляя много пустого места.

Суровый звук. Пьезодинамик может издавать угрожающий скрип и скрежет, раздражающий писк и мрачный шорох, но вот нормальные звуки не может, увы.

Стартовые игры. Только две из них — Astro Bomber и Block Maze — можно назвать скольконибудь увлекательными, остальные три — нагоняющие зевоту «настолки», доступные к тому же на куче других систем. Они и близко не раскрывали потенциал системы. Кто будет покупать консоль, на которой нет интересных игр? Фатальная ошибка многих, многих перспективных игровых платформ…

Отсутствие игрового картриджа в комплекте. Кто будет покупать консоль вообще без игр? То есть, конечно, тут имеются предустановленные «пятнашки» и программка-рисовалка, которых хватит на десяток минут развлечения. И пустой картридж-заглушка, просто чтобы место зря не пропадало.
Издевательство.


Журнал: DF Mag

Epoch Game Pocket Computer (1984)



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1951

Комментарии:

Оставить комментарий