Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Legend of Iya

Legend of Iya

Вспоминая своё детство и восторженное увлечение играми в то время, я понимаю, что это роднит меня со многими людьми. Те же маленькие радости: новые игры и новые победы, очередные пароли и очередные наброски уровней в тетрадях, а ещё бурный полёт фантазии... Многие из нас фантазировали о том, как должна выглядеть идеальная игра, или хотя бы придумывали собственные "шедевры", но только в гипотетическом воплощении: могли нарисовать несколько уровней, боссов, придумать какой-нибудь сюжет. Не могу сказать за остальных, однако сам я не только представлял такие игры, но и проходил их (в своём же воображении).

Конечно же, для большинства из нас все эти бурные фантазии остались в прошлом. И тем не менее, некоторые мечтатели решаются дать жизнь своим детским желаниям. Примерно так начинается история появления игры Legend of Iya. Её призрачный замысел возник уже тогда, в пору расцвета видеоигр, а вот сам старт проекта произошёл несколько лет назад. Минувшим летом она появилась на сайте Kickstarter и набрала заявленную сумму пожертвований. Кстати, разработку игры ведёт наш соотечественник, правда, давно перебравшийся в США. Осмотрим её на примере выложенной в открытый доступ демо-версии.

Legend of Iya

Legend of Iya выполнена в своеобразной смеси жанров, а её реализация навевает воспоминания о многих играх 16-битной эпохи. Пережившие тогда свою славу, эти хиты явно дают о себе знать. Мы управляем героиней, оказавшейся в каких-то джунглях, успеваем посетить несколько разнообразных локаций, увидеть дизайн точек сохранения, пробуем свои силы в сражениях с противниками. Конечно, это только очень раннее демо, но уже очень амбициозное. Анимация бега и прыжков героини напоминает нам протагониста игры Pitfall: The Mayan Adventure, а её дви- жение по инерции и способность цепляться за уступы — безымянную легенду из Prince of Persia. Карта в верхнем правом углу экрана намекает на лабиринт комнат, зародившийся когда-то в хитовой серии Metroid. Дизайн противников вызывает смешанные ассоциации с самыми разными играми: и Castlevania, и Splatterhouse, и многими другими. Что касается стиля ведения боя и набираемых комбо с бонусами — создаётся впечатление, что перед нами уже битэмап.

Очевидно, что наш разработчик —заядлый игроман. Впечатления от демо несколько смешанные. Платформенная составляющая у игры немалая — динамичный бег героини и заносы из стороны в сторону вынудят привыкать к управлению и оттачивать его, иначе в сражениях уж точно придётся туго. При этом явно используются элементы других жанров, так что к чистым платформерам Legend of Iya отнести нельзя. Визуально игра привлекательна, если не сказать больше — она выполнена в лучших традициях двухмерной графики, а стиль изображения напоминает европейские комиксы. Звуковое наполнение в демо-версии настолько бедное, что о нём сказать почти нечего, и всё же немногое услышанное приятно на слух.

Интересным дополнением служит вложенная «экстра»-8-bit Iya. Это игра внутри игры, очень похожая на выходцев Spectrum. Вероятно, это идейный прародитель Iya: открытый мир, нуарный дизайн уровней и противников и очень непослушное управление. Каждый желающий может самостоятельно взглянуть на неё, только помните, что это скорее бонус, запечатлевший часть истории намеченной Legend of Iya.

Сложно что-то добавить. Предстающее перед глазами — почти тизер. Обещания так заманчивы, но увиденного совершенно не хватает, чтобы составить полноценное мнение. И всё же у проекта неплохое будущее. Сейчас индустрия видеоигр переживает второе рождение хитов ретро: разнообразные ремейки, сиквелы, инди-игры в соответствующем стиле. Всё больше людей пробуют себя в деле создания независимых проектов, будь то любители или первоклассные мастера. Возможно, это сигнал для тех, кто мечтает осуществить давние замыслы, но до сих пор не сделал этого. Остаётся верить, что Legend of Iya удастся именно такой, какой была задумана, и пожелать творческого энтузиазма её создателю.

Итак, подведём небольшой итог: перед нами только проект игры, представленный довольно скромной демонстрационной версией. За столь явно выраженные притязания нельзя не поставить ей (авансом!) высокую оценку — ожидания ввиду призрачности намеченного будут очень высоки. Твёрдые девять баллов. Однако демо-версия оставляет желать лучшего, она слишком скромна и не даёт игре достойной рекламы. Здесь только 7,5 баллов.

Журнал: DF Mag
Автор: Psyduck



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1757

Комментарии:

Оставить комментарий