Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
30 лет Capcom

30 лет Capcom

Capcom - как много значит это слово для каждого геймера! Ещё бы, ведь эта компания и по сей день является одним из основных разработчиков и издателей игр на территории Японии, да и не только там. Сколько великолепных франчайзов подарила нам эта компания, и многие из которых популярны и по сей день. Спросите сегодня любого геймера, что такое Mega Man, Street Fighter, Resident Evil или Devil May Cry – ответ последует незамедлительно. Но с чего начиналось восхождение знаменитой компании, как развивалась она на протяжении вот уже 30 лет?

А началось все с того, что 30 мая 1979 года появилась одна малоизвестная компания под названием I.R.M Corporation. Её целью было создание и распространение игровых автоматов и игр к ним на территории Японии. Надо ли говорить, что компания быстро добилась успеха, и уже через полгода о ней написали в местной газете. Дела компании шли в гору. Через три года компания меняет своё название на Japan Capsule Computers, но долго с таким названием не просуществовала, еще через полгода сменив вывеску на Sambi. Но перед этим совет директоров решает открыть ещё один офис и нарекает его Capcom. Но, поскольку компания была ещё новичком в сфере аркадных видеоигр, на создание своего первого игрового автомата у неё ушло 3 года. Его название – Little League, и представлял он собой симулятор бейсбола. Но не прошло и полугода, как на свет появилась следующая игра, под названием Fever Chance. Следующим шагом компании стала игра под незамысловатым именем Acty 24. В 1984 году Capcom выпускает сразу три игры: первая – Vulgus, спустя несколько месяцев 1942, скролл-шутер на тему Второй
мировой, и ещё чуть позже Commando.
Далее компания решает завоевать американский рынок, для чего создаёт там своё отделение Capcom USA. И в конце 1985 года Capcom выпускает Ghosts’n Goblins – игру, принёсшую своим создателям настоящую известность. Но на этом Capcom'овцы не остановились, и их следующей игрой стал порт с аркадного автомата игры 1942 на стремительно набирающую тогда популярность NES/ Famicom. Разумеется, такой обильный денежный источник они бросить не могли, и уже в следующем году компания выпускает два порта с аркадных автоматов: Ghosts’n Goblins, и разумеется Commando. 1987 год можно считать годом Mega Man и Street Fighter. Начинается он с того, что Capcom
решает увеличить штаб компании, приняв под своё крыло таких гениев игростроя, как Кейдзи Инафунэ (создатель серии Rockman), Ёсики Окамото (один из создателей Street Fighter) и многих других талантливых людей.
Именно этот год положил начало многим популярным игровым сериям, в том числе и двум перечисленным выше.
В начале 1989 года директора компании решают объединить два крупнейших офиса – Sambi и Capcom, закрепив за ними теперь уже официальное название Capcom. А в августе того же года открывает двери первый европейский
офис, расположенный в Лондоне, тем самым закрепив своё лидерство в Западной Европе.
Конец восьмидесятых отметился выходом в свет первой части игры Final Fight, которая изначально планировалась как сиквел к первой части Street Fighter, но от затеи отказались, т.к. эта игра уже была beat 'em up'ом, а не файтингом, и на своего предшественника мало походила.
Февраль 1991 года отметился покупкой маленькой игровой компании Yunika, одним из работников которой являлся Синдзи Миками, создатель серий Resident Evil и Devil May Cry. Спустя два месяца Capcom выпускает настоящий
видеоигровой хит, легендарный файтинг, одну из лучших игр на аркадных автоматах того времени – Street Fighter 2. Ввиду огромной популярности этой игры Capcom решает портировать её на домашние 8- и 16-битные консоли того времени. Примерно в это же время компания решает выбрать для себя талисман, и им становится капитан Коммандо, герой ранее вышедшей игры для NES под названием Section Z, но спустя некоторое время его заменил Мегамен. В апреле 1993 года Capcom создаёт свой офис в Гонконге, который отвечает за распространение её игр
на территории Юго-Восточной Азии, и вдобавок в свет выходит первая часть ещё одной великолепной серии японских RPG – Breath of Fire. Тем временем, акции Capcom на фондовом рынке заметно распухли, и теперь
компания могла себе позволить немного потратиться. А потратилась она на приобретение нового роскошного офиса в самом центре Осаки. В августе 1994 года на телеэкраны Японии выходит аниме по мотивам игры Street Fighter 2, а к
концу года и полнометражный фильм. И вот настал 1996 год, в свет выходит легендарная игра, эталон жанра
survival horror, великий и ужасный (в хорошем смысле) Resident Evil (сначала она вышла в Японии под названием Biohazard, но это уже детали). Конечно, такая успешная игра не могла остаться без преданных фанатов, и Resident Evil стала одной из основных фишек компании, повлекшая за собой не одно продолжение.
Но время идёт, на дворе уже 1997 год, и Capcom решает взять под крыло ныне покойную Flagship Studios, которая помогала в написании сценариев для игр. В июле 1999 года Синдзи Миками выпускает ещё одну хитовую игру на PlayStation – Dino Crisis. Линейка хитов продолжает пополняться, и в январе 2001 года выходит первая часть серии
Onimusha для приставки PlayStation 2, и в конце года Devil May Cry Помимо этого на карманной консоли Game Boy Advance выходит ещё одна хитовая игрушка Phoenix Wright, в которой вам придётся примерить на себя роль
адвоката.
В 2002 году компания открывает ещё два офиса, в Англии и затем в Германии. В свет выходит фильм по мотивам Resident Evil и буквально срывает кассу более чем в 100 млн. долларов, принося популярность режиссёру Полу
Андерсону, позже сделавшему два сиквела к нему. В 2004 году компания создаёт новую внутреннюю студию Clover Studio, и её первой игрой стала PS2-версия Viewtiful Joe (версия для GameCube разрабатывалась Capcom
Production Studio 4 и была выпущена годом ранее). В том же году выходит первая игра серии «Monster Hunter». В 2005 году вышли игры Sengoku Basara для PS2 и Monster Hunter Freedom для PSP. В 2006 году Clover Studio создаёт
Okami, которая, к сожалению, провалилась в продажах, несмотря на положительные отзывы критиков Так же в этом году вышел God Hand от того же «Клевера» и под руководством Синдзи Миками.
С приходом консолей нового поколения Capcom выпускает Dead Rising (эксклюзивно для Xbox 360) и Lost Planet. Обе игры показали неплохие результаты, и фанатам оставалось лишь ждать продолжения. Также в этом году вышла вторая часть Monster Hunter Freedom 2. 2007 год стал последним для Clover Studio. После развала Синдзи Миками, Ацуси Инаба, Хидеки Камия и множество других покинули Capcom, и первые три основали свою студию Seed
Inc, но позже, слившись с ODD Incorporated, переименовали свою студию в Platinum Games и создали кучу неплохих игрушек в частности, Bayonetta, Vanquish и недавний Metal Gear Rising: Revengeance. Но вернёмся к Capcom. Замена «клеверам» нашлась быстро – ей стала окончательно поглощённая Flagship. 2008 год – компания портирует Okami на Nintendo Wii в надежде на то, что игра хотя бы там хорошо продастся. В том же году компания купила студию K2, которая сделала для них первый Lost Planet.
Больше ничего значительного в компании с тех пор не происходило.
Ежегодно выпускаются новые игры, некоторые становятся хитами (такие, как продолжения популярных серий игр), некоторые могут считаться крепким среднячком, но ясно одно – Capcom умеет делать качественные игры. Эта компания проверена временем, и она крепко держится на плаву, особенно сегодня, когда малейшая ошибка может
стать роковой (помянем THQ).

Пожелаем Capcom'у удачи, и будем ждать выхода новых игровых хитов.

Журнал: DF Mag
Автор: Дмитрий Кащунский



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 957

Комментарии:

Оставить комментарий