» » Даша Васильева: Личное дело Женшины-кошки
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Даша Васильева: Личное дело Женшины-кошки

Даша Васильева: Личное дело Женшины-кошки

Создание адвенчур по лицензии отечественными разработчиками нынче, скорее, не исключение, а правило. Для
разработчика это повышение шансов на подписание договора с издателем. Для издателя – вероятность увеличить тираж (а в случае неудачи проекта – возможность окупить затраты на производство) за счёт фанатов. Для фанатов – возможность ещё раз окунуться в знакомый мир книги, фильма (по результатам порадоваться или закидать помидорами – другой вопрос). Прочим же повод хмыкнуть, мол, опять срубают бабки по-быстрому. С другой стороны, так ли уж это плохо – использование лицензии?
Возьмём, к примеру, недавнюю “Perry Rhodan” – ведь болееменее сносно получилось. А уж если отмотать лет на де-
сять-пятнадцать назад... Но не станем будить воспоминания, лучше посмотрим, что нам предлагают сейчас.

“Даша Васильева: Личное дело Женщины-кошки”. Игра по роману Дарьи Донцовой. С одной стороны, странный выбор, ведь фраза “донцовщина-марининщина” стала синонимом штампованных детективных произведений не слишком высокого качества. С другой стороны, выбор понятный – о, сколько их, скупающих томики в мягкой обложке и читающих в электричках, метро, автобусах...

Меня творчество “популярнейшей российской писательницы Дарьи Донцовой, хорошо знакомой игрокам по литературным бестселлерам и многочисленным телевизионным экранизациям”, миновало, и перед выходом игры я не стал спешить навёрстывать упущенное – не оглядываясь на сильные и слабые стороны первоисточника, проще оценить, что же за адвенчура получилась.

Встречаем по одёжке Графика – половина успеха любой игры. Сделай топорных персонажей и корявые фоны – и об успехе игры можно забыть. Ох как ругали многие недавнюю “Culpa Innata” за не самую “продвинутую” картинку на экране, совершенно не потрудившись, что называется, “заглянуть внутрь”. Однако ребята из “Creative Dream Studio” ещё в предыдущих проектах доказали, что рисовать они умеют. Правда, в этот раз исходный материал поставил перед ними новую задачу – перейти от мультяшной графики к реалистичным фонам. Что ж, с этим они вполне справились. Фоны получились неплохими, осталась и мелкая, порой незаметная анимация, оживляющая картинку. Однако при таком качестве рисунка хотелось бы более живых, а не похожих на кукол моделей. Скажем, если сравнить ту же Дашу с Ларисой Ивановной из “Memento Mori”, ваше предпочтение останется не на стороне первой барышни. Впрочем, имеющиеся персонажи не так уж плохи, да и анимированы вполне сносно. Помимо людей нашему вниманию предлагают и живность: кошку, собаку и даже попугая. Последний, правда, присутствует лишь номинально – его клетка постоянно закрыта платком. Бедная птичка.

Со звуковым оформлением всё более-менее прилично. Положенная для детектива джазовая тема в меню, не выбивающаяся из общего фона музыка во время игрового процесса – всё это есть. Качество озвучения типично для Акеллы: что-то сделано получше, что-то похуже, время от времени слышишь откровенную фальшь – отдел озвучения устроил перекур. Кроме того, на протяжении всей игры я никак не мог избавиться от ощущения, что Дашу озвучивала та же самая актриса, что и Таню Гроттер. Эдакий диссонанс: Таня Гроттер – частный детектив. Наваждение это или
нет – проверить не удалось. Разработчики, не стыдитесь писать имена актёров!

Теперь о сюжете. В один прекрасный день Даше Васильевой звонит её подруга Татьяна, находящаяся на грани нервного срыва: нежданно-негаданно объявилась её падчерица, много-много лет назад отправившаяся выносить мусор, да так и не вернувшаяся. Девушка выросла, повзрослела, но вроде бы похожа, говорит, что у неё была амнезия, запросто вспоминает подробности о своём детстве. Однако Татьяна считает, что она – самозванка. Почему? Ну да, так вам Татьяна сразу и выложит всё начистоту, пусть Даша ей и подруга. А в милицию обращаться она не хочет – муж Татьяны, бизнесмен, собрался в депутаты. Вот и придётся Даше выяснять, кто есть who.

Завязка сама по себе неплоха, но чуть за середину игры на вас вывалят такие подробности, после которых вы уже не
будете сомневаться в том, кто, что и как. Дальнейшее прохождение превратится в обязательное “добирание” базы доказательств. Не исключено, что вам станет настолько скучно, что вы потеряете нить истории, начнёте путать второстепенных персонажей друг с другом, что, впрочем, не скажется на общем понимании происходящего. Если вдруг захотите разобраться в деле до конца – прочтёте книгу.

Для игры гейм-дизайнеры вырезали из книги всё лишнее, несущественное, то, без чего вполне можно обойтись. Правда, немного увлеклись: представьте моё удивление, когда к Даше на кухню ни с того ни с сего ввалился мент-полковник, который буквально несколько часов назад послал её подальше с места преступления. Он безо всяких объяснений полез в холодильник, отыскал там долгими трудами приготовленное блюдо (ну, если честно, не
такими уж и долгими, не такими уж и трудами – запылённой мини-игрой по отмериванию нужного количества жидкости при помощи двух разно объёмных мензурок) и начал бесцеремонно его уплетать за обе щёки. При этом Даша живёт в роскошном трёхэтажном особняке. Откуда ж мне было знать, что особняк – это такой элитный вариант коммуналки. Те, кто читал произведения Донцовой, и глазом не моргнут, поскольку в книгах всё это рассказано, мне же было диковато.

Непонятно зачем гейм-дизайнеры добавили и сцены, отсутствующие в книге. В ту самую, вторую половину игры, где вы “добираете” базу доказательств. Продолжительность увеличили, сумев при этом наплодить энное количество несуразностей. Впрочем, несуразности – это основная беда игры.

Провожаем по уму

Потратив все силы на реалистичность графики, разработчики совершенно забыли о том, что и головоломки должны быть реалистичны. Недовольство начинается с мелочей. Вот перед вами та самая Татьяна, у которой недавно воскресла падчерица. Она на грани истерики, боится, что падчерица в любую секунду войдёт в дверь, но ключ она потеряла. Кто поможет? Конечно, Даша. Мы в качестве Даши вроде бы и не прочь, однако тупая уверенность Татьяны в том, что ключ она потеряла в прихожей (иначе как объяснить, что нас из этой локации никуда не пускают), начинает раздражать. Татьяна стоит столбом и твердит на каждую нашу попытку сделать что-нибудь не то “Дашут, запри сначала”. Найдёте ключ – а она вам “Мне этот ключ не нужен”. Более чем уверен, на этой головоломке вы проторчите минут десять-пятнадцать, и Татьяна будет постоянно капать на мозги. Поверьте, вам захочется плюнуть на всё и
покатить домой. А ведь разверни ситуацию наоборот, сделай, чтоб и Татьяна не стояла, а что-нибудь искала, разнообразь число её реплик-отбойников, дай Даше пару раз сказать, мол, не могу я бросить подругу в таком состоя-
нии – пройти (а не перетерпеть) эту головоломку было бы гораздо проще. И реалистичней.

Хорошо, с дверью проблему решили. Но и дальше вам не дадут спокойно побродить по квартире Татьяны. На кухню
вас не пустят, а при попытке воспользоваться ключами по назначению (открыть дверь) вас будет доставать бодренькое “Не стоит совать ключ куда не попадя”. Крепитесь. Чуть позже вам дадут передохнуть: предложат возможность выбирать дальнейшую точку путешествия (Даша разъезжает на машине по Подмосковью), предложат
головоломки с несколькими решениями (заметите ли вы эту возможность – другой вопрос), и даже по ходу незаметно подсунут необязательные задачки. Но – позже, а пока вы несётесь вперёд, никуда не сворачивая, подпрыгивая на колдобинах гейм-дизайна.

Вот вы записали телефончик одного нехорошего человека, который угрожает мужу Татьяны. Даша радостно заметит, что неплохо бы позвонить полковнику Дегтярёву, чтобы тот “пробил” этот номер по базе. Вы берёте в руки телефон, отыскиваете номер полковника, и что же слышите?
“Незачем ему звонить сейчас”.

Вообще, мобильный телефон в данной игре – штука на редкость ненужная. По большей части вы будете слышать всё то же “незачем” да изредка получать SMS-ки. И смиритесь с тем, что щелчком правой кнопки мыши телефон не закрывается.

Но всё же иногда телефончик вам пригодится. Например, когда вы обнаружите первый труп.
Однако и тут не обойдётся без ляпов. Позвонив Дегтярёву и решив, что по ходу диалога в ответ на вопрос “что стряслось” реплика “продиктовать адрес”, стоящая в начале списка возможных ответов, менее уместна, чем “почему “стряслось”?”,
стоящая внизу, вы рискуете пропустить весь диалог и услышать “выезжаю”. Куда, если адрес Даша, благодаря нашему выбору, ещё не продиктовала? Такие фокусы с ясновидением отбивают всякую охоту экспериментировать с порядком реплик.

И ещё чуть о логике. Логику Даши (или гейм-дизайнеров) даже женской не назовёшь.

*Спойлеры* Вот только она ругается на дочь, притащившую маркер для пейнтбола и стрелявшую в мишень на двери, и тут же пытается достать банку с верхней полки, нет, не придвинув стул, а расстреляв её из маркера, попутно изгадив все обои. А как она достаёт линзу, упавшую в пробирку с кислотой! Аккуратненько вылить кислоту? Да ни в жизнь! Лучше бросить в неё реагент, который вызывает “кратковременное увеличение объёма жидкости”. Тут бы к хи-
мическому процессу, сдобренному некоторыми инвентарными манипуляциями, рукавички добавить да простенькую аркадку сообразить – ан нет. Сделаете то, что задумали гейм-дизайнеры – и кислота по волшебству перестанет уменьшаться в объёме, как должна бы. Останется только запустить в пробирку с кислотой свой маникюрчик.
*Конец спойлеров*

И ещё – выношу это отдельным абзацем – никогда не определяйте таблетки методом Даши Васильевой! Это может привести к фатальным последствиям!

О мелких промахах вроде блинов в тренажёрке, названных гантелями, я останавливаться не буду. Не буду останавливаться и на наличии ошибок в субтитрах: хотите – ищите, не хотите – поверьте на слово.

Ту би, о нот ту би

На прохождение игры вы затратите порядка шести часов – даже порою находящиеся за гранью здравого смысла головоломки не задержат вас надолго. Из этих часов вы с интересом проведёте от силы три.

“Даша Васильева: Дело Женщины-кошки” вполне способна приглянуться начинающим любителям адвенчурного жанра, не знакомым с классикой. Скорее всего, игра понравится молодым поклонницам и поклонникам подросткового детективного сериала “Нэнси Дрю”. Наверняка будет тепло принята фанатами творчества Дарьи Донцовой – игра, в общем, соответствует уровню первоисточника. Остальным можно порекомендовать игру лишь если: а) они не читали первоисточник; б) реализм для них не самое главное; в) хочется что-нибудь пройти за вечер, не особо напрягая мозги. В иных случаях игру вполне можно пропустить.

Информация об игре
Разработчик: CreativeDream Studio
Издатель: Акелла


Журнал: Охота на точки



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2703

Комментарии:

Оставить комментарий