Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
The Path

The Path

Свой рассказ о “The Path” я начну, пожалуй, с небольшого экскурса в историю. В 2004 году небольшая бельгийская команда Tale of Tales рассказала журналу “The Inventory” (то был 19 номер) о своём проекте “8”, находившемся в разработке. Сказочная трёхмерная адвенчура по мотивам “Спящей красавицы”, глухонемая девочка-героиня, косвенное управление персонажем, акцент не на финальном результате, а на процессе прохождения – слишком рискованный проект для издателей в то время. Впрочем, и сейчас, наверное. Результат – проект отправился на полку ждать лучших времён. 2005 год. Запущена “многопользовательская игра и социальный скринсейвер” “Endless Forest”. Вы – олень, бегаете по лесу, общаетесь с другими игроками, тоже оленями, но не посредством речи или чата, а языком оленьих телодвижений. И – всё. Никаких поставленных задач, никакой конечной цели. Проект жив и по сей день. 2008 год. Игра “The Graveyard”. Вы играете за бабушку, которая ходит по кладбищу, осматривает могилы. Если купить полную версию (всего 5$), бабушка в один прекрасный день может умереть. И вот, наконец, “The Path”, год 2009. Я думаю, вы уже представляете, что можно ожидать.

Игра перекликается с самой первой работой Tale of Tales. Вновь сказка. На этот раз – про Красную Шапочку. Правда, теперь девочек шесть, все они разного возрастау каждой свои мысли, проблемы, желания, каждая имеет свой ЖЖ – если потрудитесь зайти на сайт, найдёте нужные ссылки. Живут они в городе, и каждой вы можете предложить отнести больной бабушке корзинку с продуктами. От дома девочек до бабушки есть прямая короткая дорога, но ведь можно пойти и через лес – там столько всего интересного.

Лес... Он одинаковый – и разный. Иногда по нему приходится идти днём, иногда ночью. Иной раз лежит густой туман, из которого возьмёт да и выглянет какая-нибудь ржавая машина, заставив девочку с горечью вспомнить о своих бойфрендах. Другая девочка может выйти на старое заброшенное кладбище. А третья – вдруг наткнуться на полянку с цветами, залитую ярким солнечным светом – как тут не нарвать букет любимой бабушке...

В “The Path” нет никакого экшна. Не нужно никого убивать. Никто не заставляет искать предметы, разбросанные по лесу, хотя с каждым найденным предметом или посещённым местом вы чуть больше узнаете о той девочке, что его найдёт, да проходя по дому бабушки, быть может, откроете одну-другую потайную комнату. Вы можете пособирать монетки-цветы – их сто с лишним штук в лесу – но никто не заставляет вас это делать. Ведь главная цель – прогулка по лесу, размышления. Размышления о добре и зле, о жизни и смерти, об отношениях, о взрослении. Настроить вас на нужный лад поможет великолепная работа с цветом и звуковое оформление. Таинственно-отстранённый женский вокал певицы Жарбо, звуки окружающего мира, стук сердца, негромкие испуганные вскрики, бормотание...

И где-то в этом лесу бродит страх-волк. У каждой девочки – свой. Вы можете его и не встретить. Можете даже не искать. Можете вообще не сворачивать в лес, а сразу отправиться к бабушке – это позволяется (опять же, мама строго-настрого приказала не сворачивать с тропинки). Но рано или поздно любопытство одолеет. И вы встретитесь. К добру ли, к худу ли...

А ещё есть дом бабушки. Каким вы его увидите – зависит от того, как вы до него добирались. Если беззаботно прошли прямиком по дорожке – дом как дом, а если встретились с волком...

“The Path” не раскроет вам все свои секреты сразу. Наблюдайте – и постепенно вы будете замечать некоторые изменения. Неспешное исследование этого небольшого кусочка мира – вот чего ждут от вас разработчики. Они позаботились о том, чтобы вам было удобно: вы можете управлять героиней при помощи мыши, клавиатуры и даже джойстика – как пожелаете. При первом запуске вам ненавязчиво объяснят управление и по ходу игры будут выдавать небольшие подсказки, как и что можно делать. Плюс к этому разработчики припасли несколько скрытых заданий: получится ли у вас их выполнить?

Существуют игры, главная цель которых – их пройти, добраться до завершения. “The Path” предлагает другую концепцию – её интересно не пройти, а проходить. Цена неспешного блуждания по лесу невысока – 9.99 US Dollars (в Европе и Америке свежая адвенчура стоит порядка 30-40 евро или долларов). Такая цена не должна отпугнуть тех, кто устал от однотипных штампованных игр. Помнится, в связи с выходом “Sublustrum” и “Тургор” их издатель старательно муссировал тему “Игры как искусство”. К этой категории игр хочется отнести и “The Path”. И хочется верить, что аудитория наконец-то доросла до таких проектов.



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1690

Комментарии:

Оставить комментарий