» » “Дилемма 2”. Интервью с “4Reign Studios”
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
“Дилемма 2”. Интервью с “4Reign Studios”

“Дилемма 2”. Интервью с “4Reign Studios”

Давным-давно, аж в 2005 году, молодая курская команда делала первые шаги в создании своей собственной адвенчуры. Уже по первым скриншотам и видеороликам технологической демки “Дилеммы” было ясно, что игроков ждёт не очередной “русскийквест”, а нечто куда более интересное. Главным козырем проекта была концепция разделения способов решения поставленных задач на “духовный” и “материальный” с зачислением очков за выполнение в соответствующую категорию. Таким образом, и задачки предполагалось подкидывать в зависимости от того, как развивается персонаж. Плюс к тому, время в игре делилось на день и ночь, “переключаться” между которыми можно было по желанию.

Игра вышла. Без особого пиара и шума. И распространялась она как-то вяло. Как ни придёшь в магазин, свежий адвенчурный треш стоит, а про “Дилемму” никто из продавцов не слышал, и в базах данных она у них не проходила. Тем не менее, игра потихоньку всё же дошла до конечного потребителя, то есть, до нас с вами. И действительно оказалась очень даже неплоха. Однако те, кто следил за проектом с самого начала, знают, что до нас дошла лишь треть того, что было задумано авторами в самом начале. Выйдет ли продолжение игры, и если да, то что же ждёт нас дальше? Ответ на этот вопрос мы решили узнать, что называется, из первых рук, у самих разработчиков.

- Представьтесь, пожалуйста. Расскажите немного о себе.
Здравствуйте, меня зовут Павел Лернер – я руководитель проекта “Дилемма 2”, а помогать отвечать на вопросы мне будут Сергей Шуклин (геймдизайнер) и Андрей Панов (ведущий программист).

- Давайте начнём со слегка нескромного вопроса: довольны ли вы (или даже, что более важно, издатель) продажами первой части игры?
Трудно сказать, доволен ли издатель, в принципе, многие отмечают, что до их региона игра не дошла. :-( Но, по-моему, если подписали с нами контракт на вторую часть, то, скорее всего, довольны.

- Насколько “Дилемма” была замечена, оценена игроками? Что интересного вы почерпнули из их отзывов? Что им особо понравилось (или показалось не очень удачным) в игре?
На игру было написано достаточно много рецензий и отзывов, что нас немало удивило, т.к. игру практически не пиарили. Средняя оценка в прессе: по российским печатным изданиям – 65%, по российским сетевым изданиям
– 74%. Как видите, нас довольно высоко оценили, многим понравился нелинейный сюжет; логичные и разнообразные задания; качественная музыка; яркие диалоги и запоминающиеся образы. Из минусов часто отмечали недостаточно хорошую анимацию, непродуманный интерфейс, ну и скоротечность прохождения. :-)

- Что стало для вас самым важным опытом по итогам работы над “Дилеммой”?
Пожалуй, самым важным был сам опыт разработки, ведь это был наш первый проект. Также был сделан ряд серьезных изменений во внутренней структуре компании.

- Осталось ли что-либо из идей игровой механики нереализованным в “Дилемме” в силу тех или иных обстоятельств? Собираетесь ли вы что-либо из этого воплотить в новой игре?
Да у нас было много идей, для реализации которых нужен был продвинутый 3D-движок, который мы с успехом доработали. Результаты вы увидите в новой игре в битвах с некоторыми NPC, в полном 3D.

- Во время работы над первой частью “Дилеммы” вы немного рассказывали о сюжете игры, о том, что герою предстоит полететь на Марс, и даже посетить так называемый “Иной мир”. Позже вы говорили, что в силу разных причин игру пришлось разделить на части. И действительно, ни Марса, ни “Иного мира” в “Дилемме” мы так и
не увидели. Куда же направится главный герой на этот раз?

В этой части вы увидите Марс, мы стараемся выполнять, что обещали. :-) Начнёт герой на космостанции, потом ему предстоит перелёт на Марс, и дальше действие будет происходить уже там.

- Ходили слухи, что в “Дилемме” несколько концовок. Признаюсь, альтернативные пути прохождения я не проверял, да и в Интернете не встречал, чтобы кто-либо описывал альтернативные варианты. Если концовок действительно несколько, и они сильно разнятся, то какую концовку оригинальной игры вы взяли за правильную?
Поскольку “Дилемма” была как бы оборвана на половине, концовка была одна, каким бы путем вы не проходили. А вот во второй части будет несколько концовок, и вам самим предстоит решить, какая из них более “правильная”. :-)

- Будет ли новая игра выполнена в том же духе (иметь ту же игровую механику, но новые локации, сюжет и т.д.), что и
первая, или планируются более серьезные переделки?

Игровая механика остается прежней, однако мы полностью переработали интерфейс. Безусловно, все локации новые, и по стилю представляют собой смесь sci-fi и киберпанка.

- Будете ли вы переносить в новую часть параметры главного героя из предыдущей, или главный герой начнёт набирать “материю” и “дух” (а может, и какую иную характеристику) с нуля? А быть может, вы планируете использовать возможность выбора в начале игры из нескольких персонажей или, скажем так, “классов” (“материалист”, “духовник”)?
Переноса из первой части точно не будет, но теперь персонаж сможет чётко выбирать между “материалистом” и “духовником” уже на первой локации вы без труда поймёте, как это сделать. :-) Также появится возможность превратить набранные очки “духа” или “материи” в действия – например, проломить дверь или расшифровать
код. Вы, наверное, помните амулет из первой части? Вот именно с его помощью в критические минуты герою будут доступны действия, которые в обычных условиях он выполнять не сможет.

- Это подразумевает возможность “платного” совершения, к примеру, “духовником”, действий “материалиста”?
“Платного” набора действий не будет. Скорее, будет общий опыт, который вы сможете тратить либо на одно, либо на другое.

- В “Дилемме” встречались различные мини-игры. Планируется ли продолжить это начинание? “Колечко” останется?
Да, конечно, мини-игры есть, причем некоторые достаточно продвинутые (жанр FPS, космосим, match-3). “Колечко” остается и во второй части.

- Осилит ли FPS-мини-игру человек, не столь привычный к “Quake”, “UT” и т.п.? Не будет ли ему слишком сложно? Будет ли способ обойти эту миниигру?
Пройти эту мини-игру совсем несложно. :-) Обойти её будет нельзя.

- Какие из мини-игр первой части являются для вас самыми любимыми?
Мини-игра “Багги”, как наиболее технологичная, а также миниигра “Сокобан” в случае, когда её проходит материально “прокачанный” персонаж (только в этом случае эту мини-игру можно оценить по достоинству).

- Будет ли в новой игре более полно и более аккуратно использоваться концепция разделения на “дух” и “материю”? Исчезнет ли возможность “нечестного” получения/отбирания очков, к примеру, за хождение по скорпионам?
Концепция набора очков несколько поменялась, нечестно набрать очки теперь невозможно (по крайней мере, мне так кажется).

- Скажите, ведь вы никуда не денете смену дня и ночи, правда?!
Мы отказались от смены дня и ночи, так как на космостанции эти понятия недоступны. На Марсе мы разнообразили игровой процесс за счет кое-чего другого.

- Увидим ли мы в новой игре персонажей, знакомых по предыдущей части?
Да. Например, Алексис. Но она будет преображённой. :-)

- Раскроете какие-либо ТТХ игры: количество персонажей, локаций и т.п.?

Локаций планируется порядка восьмидесяти, 6-8 мини-игр, около 15 персонажей и достаточно большое количество диалогов.

- Изменится ли продолжительность игры при однократном прохождении? Сколько возможных положительных финалов вы планируете?
Продолжительность игры будет примерно такой же, как и в “Дилемме”. Думаю, что 2 положительных финала будут точно. Кстати, герой теперь может и погибнуть.

- Ожидаются ли какие-либо изменения в движке игры? Помнится, одно время вы планировали делать игру в полноценном 3D.
В целом технология осталась та же, 2.5D, однако ключевые мини-игры у нас выполнены в полном 3D. Из нововведений, мы увеличили разрешение до 1280x1024, добавили полное динамическое самозатенение персонажей, постэффект “фотонный шум”, придающий картинке больше жизни, а также ряд более мелких фич.

- Произошли ли какие-либо изменения в составе команды? Расширился ли штат?
Состав команды изменился, скорее, качественно, чем количественно. У нас появились хороший моделлер персонажей, а также неплохой аниматор, что позволило заметно повысить качественный уровень NPC.

- Как давно ведётся работа над второй частью?
Уже 8 месяцев.

- Когда стоит ждать выхода игры?
Трудно пока сказать. Скорее всего, в начале декабря или в середине января. Вопрос находится полностью в юрисдикции издателя, поэтому ничего более конкретного мы сообщить не можем. (На сайте “Акеллы” нынче заявлен
четвёртый квартал 2007 года – прим. ред.)

- Чем вы собираетесь заняться после выхода “Дилеммы 2”? Нас ждёт обещанный “Иной мир” или что-либо другое, но в рамках сюжета “Дилеммы”? Или, быть может, вас больше интересуют другие сюжеты (или даже жанры)?
Трудно сказать, что будет дальше, сейчас все мысли заняты текущим проектом. Хотелось бы реализовать и “Иной мир”. :-)

- Что ж, пожелаем вам удачи в реализации всего задуманного.
Спасибо.

Журнал: Охота на точки



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1459

Комментарии:

Оставить комментарий