Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
The DIG

Вы когда-нибудь задавались вопросом, что значит потеряться без еды и воды...
там, где всё бессмысленно...
где нет никого, кто бы мог помочь...
и откуда нет выхода?

The Dig – одна из самых великолепных адвенчур в истории приключенческих игр. Этой игре, сочетающей в себе концепцию Стивена Спилберга (Steven Spielberg), голос Роберта Патрика (Robert Patrick, исполнитель роли Т-1000 в фильме Terminator 2), художественный талант легендарного Билла Тиллера (Bill Tiller) и эмбиент композитора Майкла Лэнда (Michael Land), предназначалось стать хитом ещё до её выхода.

Игра была выпущена в 1995 году. Её центральной темой стала угроза столкновения астероида с Землёй. Так что те из вас, кто считал, что фильм “Armageddon” (“Армагеддон”, вышедший в 1998 году) был снят по оригинальному сюжету... подумайте еще раз.

Сюжет: История начинается в космической обсерватории на Борнео, в день, который, определённо, нельзя назвать “ещё одним обычным днём в офисе”. Обнаружен астероид размером с Луну, движущийся в сторону Земли. Вероятность столкновения равна 99%, и у человечества есть всего 3 недели, чтобы попытаться избежать катастрофы.

Команда из пяти человек становится последней надеждой людской расы. Трое из них заложат в астероид ядерный заряд, чтобы изменить его курс, а затем приземлятся на него для изучения поверхности.

“Десантная” команда состоит из Людгера Бринка (Ludger Brink), знаменитого геолога, который также специализируется на археологии и является типичным раздражающим всезнайкой-учёным, Мэгги Роббинс (Maggie Robbins), самой известной журналистки в мире, к тому же лингвистки с прелестным характером, и командира Бостона Лоу (Boston Low), ветерана NASA, ответственного за безопасность всей команды.

Вы выступаете в роли Бостона Лоу и берёте управление в свои руки в тот момент, когда команда выходит в космос для заминирования астероида. Приземлившись, вы понимаете, что все совсем не так, как бы хотелось, и стройный план может легко разрушиться. И ни один из членов команды не готов к тому, что произойдет дальше.

Сюжет игры просто потрясающий. По сравнению с этой игрой Armageddon – фильм-блокбастер со схожей идеей – выглядит весьма блекло. Несмотря на то, что герои стереотипны (суровый военный, раздражающий учёный и независимая женщина, озабоченная карьерой), всё равно очень интересно и забавно слушать их разговоры. Диалоги остроумны и щедро начинены каламбурами.

Графика: Если Джейн Дженсен (Jane Jensen) – королева повествования, то Билл Тиллер – один из королей адвенчурной графики. Безупречность – это единственное слово, которое приходит на ум. Игра вышла 8 лет назад, но она до сих пор выглядит весьма эффектно, и во время игры вы частенько будете глазеть на экран с благоговением. Я очень рад тому, что в этом номере мы публикуем интервью с Биллом Тиллером, и поэтому у нас есть возможность показать вам больше скриншотов, поскольку выбирать самые лучшие из такой великолепной игры – занятие чрезвычайно сложное.

Игра выполнена в 2D с видом от третьего лица, как было в большинстве старых адвенчур LucasArts. Фоновые рисунки просто великолепны, а огромное количество деталей на каждом экране создаёт ощущение полного погружения в игру. Изображать внеземной мир очень нелегко. Никто никогда его не видел, поэтому тот, кто захочет нарисовать его, должен черпать вдохновение исключительно в своём воображении.

Инопланетный мир, который вы посетите, полон света и цвета. Большая часть ваших действий будет иметь зрелищный результат. Это показывает, насколько важна графика в адвенчурах, так как решение головоломок и исследование окружающего мира становятся более интересными, если всё это сопровождается прекрасными ландшафтами и визуальными эффектами.

Анимация также сделана хорошо, к тому же в The Dig её больше, чем в какой-либо иной адвенчуре, выпущенной LucasArts прежде. Единственная незначительная жалоба, возникшая у меня – это слишком короткие ролики. Некоторые из них могли бы быть чуть длиннее для создания более кинематографичного эффекта.

Звук: Звук в игре необыкновенный. Саундтрэк Майкла Лэнда – это большая коллекция завораживающих мелодий, которые придают The Dig мистический и таинственный характер. Однако, было бы неплохо использовать в игре чуть меньше музыки. Чтобы написать этот обзор, я снова прошёл The Dig за 5 часов и заметил, что на протяжении игры мне почти не встречались беззвучные сцены, а это немного тяжело для слуха.

Озвучка выполнена замечательно. Роберт Патрик проделал потрясающую работу и наделил Бостона Лоу самоуверенным тоном, который великолепно ему подходит. Мари Уэйс (Mari Weiss) поработала не менее плодотворно, придав очарование своей подопечной. Стивен Блум (Steven Blum) тоже был неплох со своим Людгером Бринком, но всё же не так великолепен, как первые двое.

Игра наполнена звуковыми эффектами, большая часть которых имеет прямое отношение к звукам, производимым водой, поскольку она в игре встречается буквально повсюду. Звуки шагов под землёй и на открытом пространстве отличаются друг от друга. Всё это очень гармонирует с музыкой и графикой и в целом создаёт изумительную атмосферу. Вы и в самом деле будете чувствовать себя будто бы в ином мире.
The DIG

Геймплей: В The Dig использована самая упрощённая версия интерфейса из старых адвенчур LucasArts. В ней нет иконок, по которым нужно щёлкать. Вы просто перемещаете курсор по экрану, и если найдете что-нибудь интересное, то Лоу либо подберет это, либо осмотрит, либо поговорит и так далее. На самом деле, такой интерфейс прост и эффективен. Однако, диалоговая система сделана немного непонятно и не всегда обновляется в соответствии с последними событиями, произошедшими в игре.

Головоломки, в основном, логичны, но некоторые всё же способны завести вас в тупик на длительное время. Множество задачек, связанных с формами и регулирующими механизмами, может не всем прийтись по вкусу, но они хорошо вписываются в сюжет игры. К счастью, почти всегда ваши цели чётко определены, и потому хорошо известно, что надо сделать, чтобы продвинуться дальше. Где-то в середине встречается единственный момент, когда нет никаких указаний по поводу того, что нужно делать, но это вряд ли станет серьёзной проблемой для большинства игроков.

Общие сведения: Если бы существовало токшоу, посвящённое адвенчурам, вопросы о The Dig на нём, определённо, поднимались бы частенько. Стивен Спилберг придумал концепцию, на основе которой и была создана игра (поэтому не удивляйтесь, что в ней так много ссылок на его фильмы). Первоначально идея предназначалась для одного из эпизодов сериала “Amazing Stories” (“Удивительные истории”), но Спилберг решил, что короткий эпизод вряд ли будет оценен по достоинству. К тому же, его создание обошлось бы слишком дорого, поэтому решёно было сделать компьютерную игру.

Стивен Спилберг, однако, не единственная знаменитость, вовлечённая в процесс создания The Dig. Роберт Патрик, давший голос командиру Лоу – это известный T-1000 из фильма Terminator 2 (с Арнольдом Шварценеггером), снимавшийся и в сериале X-files (“Секретные материалы”). Мари Уэйс, озвучившая Мэгги Роббинс, также появлялась в X-files.

Вокруг процесса разработки игры ходили разные слухи. Один из наиболее интересных касается того, что первоначально в “посадочной” команде был четвёртый персонаж – японец. Если вы хотите узнать о The Dig больше, то прочитайте интервью с Биллом Тиллером, опубликованное в этом же номере. Если вам и этого будет мало – загляните на сайт.

Купить игру отдельно сегодня невозможно, но она входит в сборник игр LucasArts Entertainment Pack вместе с такими шедеврами этой компании как Full Throttle, Sam and Max и Grim Fandango. Если у вас есть более старая версия игры, и её невозможно запустить под Windows 2000/XP, то вам следует скачать эмулятор на сайте, который позволит играть в The Dig на современных компьютерах.

В нескольких словах: Тот, кто не играл в The Dig, ни в коем случае не должен упустить возможность пережить это необыкновенное приключение. Даже спустя 8 лет после выхода игры, её графика и атмосфера очаруют вас и увлекут в иной мир, где вам будет суждено потеряться. Потрясающая музыка, глубокий и оригинальный сюжет, неплохой геймплей – всё это делает The Dig одной из лучших адвенчур всех времен. Очень жаль, что LucasArts прекратила выпускать классические приключенческие игры, потому что им удавалось создавать настоящие жемчужины.

The Dig
Информация об игре
Разработчик: LucasArts
Категория: point and click
Вид: от 3-го лица
Сложность: средняя
Сайт: отсутствует

Системные требования: DOS, Windows 95/98, Windows 2000/XP (используя ScummVM), 486 DX66, 8Mb RAM,
2x CD-ROM, VGA видеокарта, SoundBlaster - совместимая звуковая карта

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1805

Комментарии:

Оставить комментарий