Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Killing in the name

Название игры: Ninja Five-0
жанр: action / platformer
платформа: GBA
разработчик: Hudson
издатель: Konami
дата релиза: 15.04.2003 г. (США)

Killing in the name

Консольные игры и стиль — вещи настолько близкие друг другу, что порой даже удивляешься этому. Приставки всегда были сосредоточением трудноуловимой и труднопереводимой на русский язык субстанции, имя которой coolness. Сколько бы владельцы PC не тыкали пальцем в Макса Пейна и Дюка Ньюкема, хозяева консолей, улыбаясь, укажут на Данте, Рю Хаябусу, Кратоса и еще пару десятков харизматичных личностей. В чем секрет такого превосходства приставок — неизвестно. Либо в гениальном изобретении человечества — геймпаде, либо в самурайских корнях консолей.

Если за будущее подобных персонажей на домашних приставках можно не бояться, то малый жанр, а именно
карманные консоли все еще вызывает неподдельный интерес. Неужели и GBA может сделать не менее
зрелищно, чем PS2? Может. Вместе с Ninja Five-0. Когда в главном меню игры есть надпись «KONAMI», за ее качество можно не волноваться. Подобная метка — знак высокой породы, тщательной выделки.
Итак, что же собой представляет Ninja Five-0 (для настоящих самураев – NF-0)? Если быть совсем кратким: Bionic Commando meets Ninja Gaiden. Дано: ниндзя, его враги, заложники, ключи, двери. Цель каждого уровня проста до безобразия — спасти всех заложников и выйти вон в красную дверь.
За такой простой целью кроется не менее простая, но гениальная механика. Ниндзя обладает «кошкой», как у героя Bionic Commando. Это позволяет ему скакать по уровням а-ля спайдермен и сваливаться на головы своим врагам. Те в свою очередь обладают зрением и слухом, а это значит, что лучшее поведение — неожиданное появление и моментальные расправы. Для дистанционных атак у нашего протагониста есть сюрикены, которые при нахождении нужных апгрейдов превращаются в мощные энергетические заряды.
Отдельной строкой стоит упомянуть главное оружие ниндзя — катану. За ее реализацию стоит сказать отдельное «спасибо» разработчикам. Дело в том, что мы не являемся единственными воинами-тенями в игре. Вражеские ниндзя бывают трех типов — желтые, белые и красные, каждый из которых различается по поведению и особым атакам. Их объединяет одно — они все очень любят неожиданно возникнуть из-за спины, или вообще окружить вас. В такие моменты все партизанские приемы исчезают.
На арену выходит Честный Самурайский Бой. Лязг мечей связывается в единое целое со скоростной акробатикой. При этом бой проходит так быстро, что порой даже не успеваешь опомниться. Самые жаркие сцены надолго врезаются в память. Однажды я остался один на один со своим врагом. Здоровье было практически на нуле. Противник ринулся на меня и практически в упор атаковал в прыжке. Не имея другого выхода, я совершил подкат, и, в результате, когда мой оппонент приземлился, я был аккурат за его спиной. Два взмаха мечом, и он был повержен. Все это заняло секунды три, не более. Запомнилось надолго.
Игры, скрывающиеся под вывеской KONAMI, еще со времен NES считались разнообразными по умолчанию. NF-0 — не исключение. Каждая миссия делится на три уровня и битву с боссом. Они различаются не только по внешнему виду, но и по акцентам, которые расставляются на геймплее.Например, уровни Airport — длинные коридоры с малым количеством препятствий, в то время как Cave заставляет нас сражаться с множеством врагов в маленьких, тесных комнатушках. Благодаря такому подходу, каждая миссия меняет некоторые принципы игры. Если в том же Airport мы могли задержать продвижение врагов сюрикенами, то пресловутая Cave просто не предоставляет для этого места.

К сожалению, в NF-0 геймплей перетянул на себя одеяло красоты. Надо признать, что в графическом плане игра не блещет, просто являясь неплохой оболочкой для игрового процесса. Никаких сногсшибательных бэкграундов и спрайтов NF-0 представить не может. На общем сером фоне слегка выделяется анимация. Музыка также не представляет собой ничего выдающегося. Грубо говоря, типичный саундтрек фильмов категории «B». К удивлению для себя обнаружил, что игре куда лучше подходят композиции русского фолк-коллектива «Разнотравие». Наверное, в ниндзя есть что-то от славянских богатырей.
В целом, мы видим, что NF-0 — настоящий концентрат геймплея. Все ее внешние аспекты, будь то графика или звук, сделаны для галочки. Они не нужны. Если же вы не боитесь окунуться в пучину игрового процесса и сложности, делающей вам вызов, то NF-0 — ваш выбор.

Автор: Егор “Kogu” Антоненков
Журнал: Консольгия



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2145

Комментарии:

Оставить комментарий