Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Система

Убил врага – получил опыт. Убил врага – получил опыт. Убил врага – получил опыт – набрал новый уровень – повысил здоровье на единичку. Типичная выдержка из любой Action/RPG. Но со временем этот процесс надоедает. Хочется большего. Хочется разнообразия. Если игра не предоставит мне этого, то я ее выключу – и буду прав.


Одним из важнейших компонентов компьютерных и приставочных Action/RPG (да и просто ролевых игр) является ролевая система – самые разнообразные характеристики и навыки, описывающие персонажа. Хорошая ролевая система – уже залог разнообразия игры. А что является залогом хорошей ролевой системы? Казалось бы, что может быть проще, чем придумать ее? Вот сила, ловкость, интеллект, вот здоровье, для полного счастья можно приделать удачу. Навыки? Колюще-режущее оружие, стрельба, несколько школ магии – все, система готова! Ха-ха-ха. Забудьте. Такая работа провалится практически в любом случае. Если же нет, значит, ее создатель – гений.

В этой статье мы разберем по кусочкам игры, которые засветились в этом номере «Консольгии». Наша цель – рассмотреть их ролевые системы, найти в них достоинства и недостатки, и в итоге выяснить, из каких элементов состоит хорошая ролевая система. Итак, встречайте эти игры: Beyond Oasis – шедевр с платформы Sega Genesis; Seiken Densetsu 3 – невероятно красивая игра от Squaresoft; и, наконец, Shining Soul – практически карманный вариант великой Diablo. Что ж, инструменты готовы (скальпель! скальпель!), приступим к делу.

Beyond Oasis будет первой. Ее ролевая система выделяется тем… что ее практически нет. «Тогда что она здесь делает?» - спросите Вы. А вот что. Sega и Ancient показали нам, как на простых правилах можно соорудить Большую Игру. Да, у нашего принца есть линейки здоровья и манны, есть некий «ранг» и даже счетчик трупов – но ведь любая другая игра может предоставить это! Изначально Али знает только несколько спецприемов, но со временем, когда к нему будут присоединяться различные духи, он изучит новые движения и заклинания. Все очень просто, но благодаря этому Beyond Oasis получилась очень цельной, крепкой игрой. Простота – первый залог успеха ролевой системы.

И если в Beyond Oasis доминирует экшен, то в Squaresoft’овской Seiken Densetsu 3 активно используются многие jRPG элементы. Наша партия состоит из трех персонажей. Они описываются шестью характеристиками (strength, agility, vitality, intelligence, spirit, luck), каждая из которых влияет на определенный аспект развития героев. Каждый класс (а их также шесть: swordsman, grappler, amazon, cleric, thief и magician) имеет свои решающие характеристики, как, например, strength для grappler’а или intelligence для magician’а. Пока все звучит как обычно. Но всей солью ролевой системы Seiken Densetsu 3 является то, что с 18-ого уровня Вы можете провести смену класса (class change) персонажа, наставив его на светлый (light) или темный (dark) пути. Но это еще не все! С 38-ого уровня Вы можете провести еще одну смену класса! Т.е. каждый персонаж имеет в общей сложности 7 разных классов, составляемых комбинациями light + light, light + dark и прочих путей! У каждого класса – свои спецприемы и заклинания. Записывайте: интересные идеи – второй залог успеха ролевой системы.

Итак, мы подошли к третьему (подопытному кролику?) проекту – Shining Soul с GBA. В начале статьи я уже упоминал о нем, как о карманном варианте Diablo. Почему? Загляните в меню “Status”, и Вы увидите там ЧЕТЫРЕ ЗНАКОМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: сила, ловкость, живучесть (гм, здоровье) и ум-разум-интеллект. Все предельно знакомо, зато мы четко знаем, что будет, если повысить силу на единичку. Помимо характеристик (что-то вспомнилось слово «статов». Сленг…), у персонажей (а их четверо: классическая троица воин-маг-лучник плюс dragonute, сиречь варвар) есть навыки. У каждого из героев свой набор навыков, хотя есть и общие. Если персонаж носит волшебные вещи, то некоторые из его статов (сленг? сленг!) и навыков могут повыситься. А чтобы выбирать одежку для своего подопечного было интереснее, разработчики установили… генератор случайных чисел, предметов и прочего. Благодаря этому каждый игровой персонаж уникален, что гарантирует реиграбельность. Ролевая система Shining Soul легко сочетает в себе классические решения и завидное разнообразие игры. Еще не записали? Тогда чего же Вы медлите?!

Система
Принцу Али развиваться не нужно - он уже сформировавшаяся личность (Beyond Oasis)

Система
Момент истины - level up (Seiken Densetsu 3)

Пора подвести черту потоку рассуждений, которые Вы прочитали выше. Возможно, они были очевидными, предсказуемыми. Может быть, Вы скажете, что любой способен догадаться до этого. Но… но почему тогда ежемесячно в жанре RPG и его подвидах на нас сваливается кучка трэша? Почему жемчужины выходят раз в год, а шедевры – и того гляди, раз в пятилетку? Многие разработчики устремляют свои взоры в прекрасное далеко, но спотыкаются об первый же камень.

Смотрите под ноги.

P.S. За рисунок в заголовке ногами не бить - RPG есть RPG.

Автор: Егор “Kogu” Антоненков
Журнал: Консольгия



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1652

Комментарии:

Оставить комментарий