Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Легендарная игра с новейшей платформы от Microsoft - xbox 360. Так называемый nextgen.

Halo 3 Xbox 360

Halo 3 - лучшая по продажам игра на платформе xbox 360. Это говорит о том, что несколько миллионов игроков с нетерпением ожидают каждую новую часть и как только она выходит бегут в магазин за покупкой.
Один только выход Halo 3 в 2007 году поднял продажи консоли xbox 360 на 50%.
Неужели Halo 3 настолько потрясающая игра? Что в ней особенного и почему все так, как есть?
На эти вопросы я постараюсь ответить.
Halo 3 - это шутер от первого лица в фантастической вселенной.
Есть мнение, что во всем виноват безумно мощный пиар компании Microsoft, против которого не может устоять покупатель.
Но почему ни одна другая игра на этой платформе не получила такого признания. Можно поверить, что в результате рекламы первая часть продалась хорошо.
Если игра плохая, то после первых покупок пойдет обратная волна и весь ажиотаж угаснет. Здесь же 3 части сверхуспешного сериала стабильно получают любовь поклонников мистера Чифа.
Только хочу предупредить, если вы ищете истину в последней инстанции, то врятли здесь ее найдете.
Хотя бы потому что серия Halo очень сильно ориентирована на сетевые баталии, я же не фантат этого направления и по сети просто не играю - люблю сингл. И Хейло 3 я буду рассматривать именно со стороны сингла.
Тем более не у каждого есть безлимитный интернет, не каждый может сразу после покупки участвовать в сетевых баталиях.
Могу ответить на возможно главный вопрос - действительно ли Halo 3 - лучшая игра из существующих, с лучшей графикой, балансом и геймплеем. Неужели на xbox 360 нет ничего сравнимого с ней?
Конечно это не так.
Есть множество хитов на консоли от Microsoft, которые своей графикой или сюжетом заткнут за пояс Halo и фанатов у них конечно слегка поменьше, но тоже - миллионы.
Чтобы не быть голословным назову игры Gears of War 1/2, Dead Rising, Lost Planet и тд. Если же сравнивать с шутерами, то здесь опять вперед вырвется Call of Duty.
Но если затронуть шутеры с фантастической составляющей.
А?
А?
А вот тут можно задуматься. Хочется чтобы чужие планеты, монстры, особое оружие... И от первого лица.
Я честно думал минут 5 стараясь припомнить хоть что то, но в голову лезло Quake 4 (которая больше писишная по духу) и Хроники Ридика (которая больше стеле).
А вот чтобы просто весело полетать на чужие планеты, пострелять...
Ну что же, я упоминал про сюжет игры.
Честно сказать при чтении описания сюжета в Википедии я подумал: «что за бред».
Написана какая то охинея в духе:
"Master Chief и Арбитр пытаются отбить волны флуда, и в этом им помогает новоприбывший флот Ковенантских Элитос, которые подвергают инфицированные территории ковровой бомбардировке, сжигая землю и превращая всё на своём пути в стекло. Миранда Кис, Мастер Чиф, Арбитр и флот Элитос преследуют Пророка Истинны. Они прыгают через тот же портал и оказываются возле огромного Космического сооружения(гораз-до больше Колец (Halo - Кольцо с анг.), в которой они узнают упомянутый в конце 2 части Ковчег."
Если вам из приведенного абзаца ничего не понятно - не беспокойтесь, я расскажу нормальным языком, благо прошел весь Halo 3 получив массу удовольствия и отдаленно с этим описанием соглашусь.
Так получилось, что Земля пала под натиском агрессивно настроенных инопланетян - Ковенантов. У людей был особый отряд специально созданных генетическим путем суперсолдат обладающих невероятной силой, реакцией и возможностью востановления жизненной силы, но отряд оказался почти весь уничтожен. В живых остался последний солдат этого отряда - мастер Чиф, за которого и предстоит играть.
Из этого следует, что убить вас довольно сложно, в самых критических ситуациях попытайтесь выбраться из под шквального огня (который вас сопровождает почти всю игру) и немного переждать. Я понимаю, что переждать бывает сложно, на вас наваливаются орды монстров, волны несущихся тварей - аля-присоски из фильма "Чужой/Чужие" Скота/Кемерона, да и с воздуха космические корабли не забывают поливать огнем.
Несколько секунд спокойствия вернут полоску жизни на место. И это правильно. Игрок играет не для того, чтобы его убивали каждые 5 минут. Такой подход позволяет насладится игровым процессом, стратегией боя, а не тупым сейв/рестор.
Честно говоря меня жутко взбесили бесконечные смерти, когда я играл последний раз в God of War на Playstation 2. Там было такое место, где надо было среди скал прыгать на
выдвигающиеся/задвигающиеся мостки и успевать с них с разбега прыгнуть выше. Причем на самых верхних вы просто не допрыгивали до следующей площадки, так как там надо было еще начинать в воздухе делать комбы, чтобы вас немного протащило по воздуху. Неудача и начинайте все с начала.
Я еще подумал - это как надо не уважать игрока! На xbox 360 в этом плане настоящая нирвана, никто вас не заставит заниматься манчиканством. С другой стороны для хардкорных геймеров есть специальные режимы игры, где им мало не покажется.
Так вот, действие в Хеило 3 начинается с того момента, как ваш подбитый космический корабль падает на Землю. В джунгли. Ну то есть такое начало можно нередко встретить во многих играх - Серьезный Сэм на PC или Turok на xbox 360.
Очнувшись мастер Чиф вместе с командой направляется "к заставе Космического Командования Объединённых Наций", как сказано в описании. Мне то это было неизвестно - встал и побежал.
Первое на что обращает внимание игрока Halo 3 - это безусловно графика. Точнее, ожидается, что она будет невероятная, а в реальности - обычная, даже хуже средней. Джунгли цветастые, листики у растений симпатичные, лужи водицы встречаются. Вода в них красивая, все такая шеидерная. Как любят вXbox Зб0-играх - много блестящих поверхностей. Чуть дальше водопад брызжет струями. В целом картинка симпатичная, но не то чтобы откровение свыше. Примерно писишные стандарты 2004 года, что мягко говоря, не радует, плюс современные шейдерные эффекты придающие лоск и блеск картинке.
Я начинал играть в Хейло 3 ровно 4 раза, а прошел целиком только с пятого.
В первый раз я побежал за свои отрядом, а они у водопада попрыгали все вверх, я же за ними, сколько не пробовал, так и не смог влезть на скользкую стену.
Во второй раз я побежал не как все, а куда то в сторону и через 15 минут блужданий по пустым джунглям просто умер со скуки. Третий и четвертый разы были подобными.
В пятый раз я сел с твердым намерением расколоть эту вещь и понять, что же в ней привлекает столько игроков.
И первое, что я стал делать -следить куда бежит отряд и как он (по каким камням) забирается. Так дело сдвинулось с мертвой точки.
Начав играть я обратил внимание на оружие. Это был какой то слегка футуристический по виду автомат.
Стрельба из него вызывала стойкое ощущение, что он игрушечный - убойная сила как таковая отсутствовала, да к тому же стрекот вместо выстрелов мне показались форменным издевательством.
Позднее я убедился, что оружие в Halo 3 - самая слабая составляющая. Оно попросту никакое. Нет ощущения стрельбы, нет ощущения серьезности. Если в Gears of War при попадании пуль во врага вы верили в это смотря как отлетают ошметки вместе с кровью от злобного супостата, то здесь вы всаживая обойму за обоймой думали - действительно ли я в него попадаю. То есть в оружие просто не верю, по Станиславскому.
И в принципе все оружие ужасно. Особенно пистолетики. В прохождении игры я по возможности использовал стационарные пулеметы сорванные с турелей и 2 инопланетных скорострельных автомата или бластера, которые держал в разных руках. Ну и конечно гранаты.
Вопрос может возникнуть, кто враги?
Впервые, когда в джунглях на меня выбежал инопланетянин, я чуть не сел на попу, образно, благо на ней уже сидел.
Это был какой то типа игрушечный Чебурашка с раковиной на спине. Причем увидев меня он пару раз выстрелил и завизжав в ужасе кинулся бежать.
Мой шок был следующего плана - "и это вот смешное нечто -враги?"
Я, честно говоря ждал нормальных врагов. Свирепых рычащих монстров-пришельцев в духе Gears of War, но никак не чудиков из мультфильмов по произведениям Успенского.
И вот спустя намного позже я понял одну вещь - Halo не желает никого копировать - это своя, да, непривычная, самобытная система с врагами пришельцами, которые не созданы какими то комиксоподобными художниками, а словно сошли со страниц научно-фантастических романов. То есть это были именно образы литературные, навеянные фантастикой.
С точки зрения того, что эти Чебурашки - инопланетные жители - в принципе разумно. Но странно было их видеть в жестком шутере с игрушечным оружием.
И вот спустя минут 30 я впервые увидел над головой космические корабли и...
Поразился ощущением эпичности происходящего. Это реально было необычно и как то эпохально что ли.
И в течении игры я не раз ловил себя во многие моменты насколько все ЭПИЧНО подано.
Я стоял на краю платформы и далеко-далеко внизу была земля, в воздухе бились насмерть гигантские космические корабли, на горизонте пылал город бомбардируемый истребителями.
Подобные картины можно было наблюдать в God of War на Playstation 2, когда бог Арес топтал армию, но там все сдерживалось ограниченной мощью приставки от Сони, здесь же беспредельная мощь трехъядерного сердца xbox 360 не знала себе равных.
За всю игру великое множество раз над вами, низко над головой проносятся гигантские звездолеты, из которых на землю выскакивают как ваши помощники, так и враги-инопланетяне.
Особую роль в игре занимают покатушки. Иногда следующая локация расположена довольно не близко и идти к ней пешком (например на уровне, где от разрушенного города шел многокилометровый полуразрушенный мост)слишком долго. Поэтому выбиваем выстрелом из седла летающего инопланетного мотоцикла пришельца и заняв его место и поливая лазером врагов несемся вперед.
Первый БОСС в игре произвел довольно неплохое впечатление - гигантский робот похожий на паука. Я честно пытался его свалить из разного оружия, но тот лишь иногда приседал. В итоге забравшись на разрушенный кран я прыгнул со стрелы на паука и уже там, на его поверхности расстрелял всю команду управлявшую им и вывел на критический уровень реактор дающий энергию пауку. Чудом успев спрыгнуть с него я наблюдал стоя с открытым ртом, как робот высотой с 9-этажный дом разваливается на расплавленные куски. А над головой носились истребители, зависали защищающиеся звездолеты.
Но как выяснилось - это было лишь начало и на космическом корабле Чиф отправился на чужую планету - в логово пришельцев, где игровой процесс слегка поменялся учитывая специфику иного мира.
В процессе игры меня очень впечатлила изначально физика. Это одна из немногих игр, где я ощутил, что предметы имеют вес. Да, я мог взорвать и разметать в стороны почти все предметы на уровне, но я так же понимал, что вот этот ящик от выстрела сейчас улетит за километр, а грузовоз с цистернами лишь слегка подпрыгнет.
Честно, я даже возомнил, что физика здесь не имеет равных. Это ощущение испарилось, когда я увидел со стороны как один из солдат на бегу врезался в закрытый шлагбаум весом в тонну.
Солдат упал? Нет, улетел шлагбаум.
Еще один момент - который поразил - это тупость искусственного интеллекта водителя. Если вы по незнанию заняли место у пулемета в машине, а не водителя, то выдержать больше 5 минут такое катание невозможно. Машина может запросто по пол часа крутится на одном и том же месте -так как компьютерный водитель не может съехать с места. Bungie - такой AI - настоящий позор, хорошо, что вы больше Хейло делать не будете. С новым Хейло 4 придет новая команда разработчиков и новый игровой движок совре-менного уровня..
Периодически Чиф, персонаж за которого играем, получал сообщения от искусственного разума. Правда внешне эти моменты сильно напомнили игру F.E.A.R.
В процессе игры появлялись люди, которые становились практически друзьями Чифу.
И конец конечно был довольно ярким, битва на планете, в городе, который парит на металлических плитах в воздухе, а вы врубили реактор, который должен с минуты на минуту взорваться и весь город рушится буквально у вас под ногами. Точнее колесами, так как вы пытаетесь убраться на передвижном средстве вон с планеты.
А потом - разрушенный звездолет, пылающая от взрывов планета и Чиф включающий сигнал SOS.
Анабиозная камера в которую ложится герой - явный отсыл к фильму "Чужие". Мне же этот эпизод напомнил и конец игры Flashback. В ней вы тоже взрывали реактор на планете пришельцев и улетали на звездолете.
Что можно сказать в заключение.
Хейло 3 мощный увлекательный шутер с редчайшим научно-фантастическим сейтингом и не самой свежей графикой. В принципе найти что то подобное довольно сложно и поэтому он занимает какую то особую нишу среди игр.
Я прошел Хейло 3 получив массу удовольствия. То есть это постоянные взрывы, стрельба, гигантские звездолеты, чужие планеты, огромные боссы и даже предательство друзей!
В принципе перед нами превосходная история, которую просто интересно слушать, а еще интереснее - участвовать.
Мне Хейло при просто колоссальном количестве минусов понравился. По пятибальной шкале я бы поставил ему 3 и при этом скажу -когда выйдет новая часть - я обязательно в нее буду играть.
Впрочем как и в Gears of War 3, Dead Rising 2, Lost Planet 2 и тд.

Автор: Infinity
Журнал: Emulators Machine



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2302

Комментарии:

Оставить комментарий