Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Gold of the Aztecs

Приключенческая игра в духе Индианы Джонса от Kinetica, созданная по особой технологии.

В 1990 году компания Kinetica выпустила платформенный экшен Gold of the Aztecs. Игра вместила в себя 26 мегабит графических данных и вышла на многих платформах, правда самое восхитительное воплощение получив на Atari ST и AMIGA. Поэтому данное ревью будет касаться именно ST-версии.
Прежде чем перейти непосредственно к обзору, стоит отметить, что для создания спрайтов и анимации в игре, использовался графичекий пакет Deluxe Paint 3. Это совершенно шикарный растровый редактор с широчайшими возможностями. Он имеет чуть ли не культовый статус на платформе Commodore AMIGA. Создавать в нем графику невероятно удобно. Этому способствует множество инструментов, которые вы не встретите ни в каком ином продукте. Например, чтобы создать анимацию вращающегося объекта или переместить его плавно из точки А в Б достаточно указать начальную, конечную фазу анимации и путь - программа сама способна просчитать все промежуточные кадры. С помощью Deluxe Paint создано множество высокохудожественных артов и я рекомендую разыскать их и впе-чатлиться этими замечательными работами художников. Кроме того ценовая политика издателя Deluxe Paint всегда вызывала восхищение. Если самая новая версия программы (Deluxe Paint 5) стоила в районе 57,99 фунтов
Gold of the Aztecs

(для этой информации я сейчас смотрю мартовский номер журнала AMIGA ACTION за 1995 год), то Deluxe Paint 4 уже только 45,99, а вот за Deluxe Paint 3, возможностей которого было достаточно для создания высококлассной графики в Gold of the Aztecs просили всего 9,99 фунтов, что согласитесь по карману любому.
К созданию персонажей в Gold of the Aztecs подошли с большой скрупулезностью. Как рассказывает David Lawson (сооснователь Imagine) из Kinetica, для главного героя было доступно свыше 300 различных движений (!). Для их отображения создали 1500 кадров анимации. Даже ходить по экрану герой мог нормальным шагом или в полуприсяде. Вы контролировали его походку. Торс героя состоял из трех отдельно движущихся частей. В качестве прототипа для геличных меню действия. Это был внутренний игровой движок Kinetica, которым компания особо гордилась.
Стоит заметить, что примерно в то же время были весьма популярны различные системы, которые позволяли избавиться от программировании в процессе создания игры, ведь по сути во всех играх присутствовали одни и те же элементы, игрок мог бегать, прыгать, стрелять. Менялась только Barbarian 2) можно привести конструктор космических стреляок Shoot'Em-Up Construction Kit 1987 года.
Внутреннего конструктора Kinetica я разумеется не видел, но с помощью Shoot'Em-Up Construction Kit пробовал создавать игры для AMIGA - это было здорово.
Безусловно у Kinetica был более многофункциональный движок, иначе они бы не могли создать такой игры, как Gold of the Aztecs.
Сам David Lawson определяет жанр игры, как платформенное приключение. Игра разбита на секции. Это джунгли, здесь больше аркадных действий, но в следующих секциях начнут встречаться многочисленные пазлы. В вариативности геймплея главная красота Gold of the Aztecs.
Для создания музыкального сопровождения в игре был привлечен David Whittaker написавший 9 уникальных мелодий.
Ну что же, вернемся непосредственно к субъективным ощущениям от игры.
Прежде всего, готов подтвердить, в игре абсолютно бесподобная анимация. Она невероятно плавна, причем это все вам демонстрируется уже начиная с заставки и далее погружает вас в еще больший восторг начальным мультфильмом, где над джунглями летит легкий самолет. Ночь. В небе Луна. Ее свет падает на пронзившую стрелой воду реки, где он колеблется и серебрится. И вот герой покидает самолет и на парашуте опускается вниз.
В общем, ваша посадка не была такой уж удачной. Мало того, что вы повисли на дереве зацепившись парашютом, так, как позже окажется, местные жители джунглей поклоняются какому то жуткому чудовищу и будут счастливы вас принести в жертву.
Поэтому с первых же секунд медлить нельзя. Воспользовавшись ножом, перережьте стропы на которых весите.
У героя несколько орудий убийства, каждое из которых необходимо верно применить, иначе ему грозит неминуемая смерть. Игра жутко сложная, это признавали даже сами создатели из Kinetica.
В распоряжении персонажа есть пистолет, нож, а позже и бомбы. Но если на первом экране... А, вот оно секретное слово. Игра состоит из экранов, как в старые добрые времена ZX Spectrum. И пока вы не дойдете до края экрана - не увидите следующий. Соответственно, что скрывается на нем, знать не можете. Это создает своеобразную интригу и тактика сломя голову сигануть в неизвестность - тут скорее всего приведет к бесславной смерти на каком нибудь остром шесте. Так же из этого следует, что каждый экран содержит особый смертельно опасный элемент, избежать которого ваша главная задача.
Итак, на первом экране, перерезав стропы, вы оказываетесь на земле и замечаете туземца. Если будете мешкать, то он либо выстрелит в вас отравленной стрелой, либо умертвит другими способами. Персонаж может достать свой 40-калиберный пистолет и начать палить в представителя местного разума превратив его в скелет, но на шум прибежит разъяренный слон.
Из этого следует, что играть необходимо с головой. Можно притаиться в траве или достать нож и... А можно все же опустошить обойму и при виде слона успеть соскочить с тропы.
Или в одном из мест в джунглях на вас вдруг кинется пантера. Здесь пистолет будет бессилен - попытайтесь выхватить нож и ударить первым.
Следует так же сказать, что хотя Gold of the Aztecs на скриншотах сильно похожа на какой нибудь боевик типа Contra - это далеко не так. Сам геймплей мне больше напомнил игру Metal Mutant, но в более мультипликационном, что ли ключе. Я бы не назвал Золото Ацтеков - экшеном. Скорее - это именно приключение с аркадными элементами и прекрасной анимацией.
Здесь совершенно особая манера игры и вы буквально сразу понимаете это. Самое большее - вы можете ошибиться с ожиданиями, когда желаете бездумно попалить в штормовом экшене из всех видов оружия, а вместо этого, обманувшись скриншотами попадаете в размеренное приключение, порои похожее на игру в шахматы по своей сути. Вот такая адская смесь аркады и продуманных шагов для достижения результата. При всем этом Gold of the Aztecs буквально пропитана духом похождений отважного Индианы Джонса.
В игре довольно много противников. Обезьяны будут бросать орехи отправляя героя в полуобморочное состояние, туземцы стрелять из луков или плевательных трубок, змеи впрыснуть под кожу
Gold of the Aztecs

смертельный яд. Огромный слон с радостью растопчет персонажа массивными ступнями.
Поэтому лозунг всего процесса игры - осторожность и быстрая реакция. Так как любое попадание в вас - это смерть, а жизней всего три.
Постепенно пробираясь от экрана к экрану, от уровня к уровню. Чередую быстрые аркадные действия с решением логических головоломок, вы сможете добраться до ужасных катакомб, где таится древнее зло. Ну и разумеется спрятано золото индейцев.
Версия игры Gold of the Aztecs для домашнего компьютера Atari ST оставляет о себе приятное впечатление прекрасно проработанной графикой и плавной анимацией (чего не скажешь о перемещениях игрока по экрану, что довольно странно). Если на первых порах немного раздражает гибель персонажа от любого повреждения и старта с начала, то постепенно этот момент заставляет по новому взглянуть на прохождение игры. Gold of the Aztecs полностью передает дух джунглей, сокровищ, тайн, древних цивилизаций и должна понравиться любителям приключенческих игр своей интересной задумкой.

Автор: Infinity
Журнал: Emulators Machine



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1515

Комментарии:

Оставить комментарий