» » Сравнение VR очков виртуальной реальности
Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Сравнение VR очков виртуальной реальности

И так, я тоже стал счастливым обладателем стереоочков. И безмерно рад этому. На этом данную статью можно завершить. Шучу.
Безумный профессор уже высказывался о своих впечатлениях по поводу стерео в играх (правда это был анаглиф), а теперь мы имеем дело с полноценным стерео, без потери цвета, единственное что пришлось регулировать, так это яркость в играх, поскольку стереоочки немного затемняют изображение. Первым обладателем очков, как я уже писал, стал безумный профессор. И с превеликим удовольствием мы с ним опробовали такой хит как Quake2 (более современных игр на тот момент у нас не оказалось под рукой). Да, черт возьми, объём появился. Как раз, где-то в это время я тоже обзавёлся этим чудом. Чудо оказалось не из дешевых, ~80$. Но вопрос стоял не в деньгах. До этого я довольствовался тем же анаглифом, и после игры пару часов, приходилось что называется «ловить зайчиков», (посудите сами, сидеть два часа рассматривая картинки одним глазом через синий светофильтр, а другим через красный - удовольствие после снятия очков небольшое, такое впечатление что один глаз стал видеть черно-белым). Однако, как ни странно, играя в тот же «Painkiller» уже с затворными жк-очками, я с удивлением обнаружил что игра в определённых местах потеряла цветность. В анаглифе действие той же игры проходившей в подземельях выглядела гораздо насыщенней и зрелищней по сравнению с жк-оч-ками. Странно, но факт. Но в целом, конечно же приятней играть в настоящих очках. Глядя на экран, складывается впечатление что картинка приобретает некий объём, глубину. Так и хочется протянуть руку в монитор схватить какого-нибудь злодея и поднеся его к лицу сказать - «а! Гад! Ну теперь кто кого?!!». Враги из «Painkiller» выглядят как маленькие игрушечные живые куклы, отчётливо выделяющиеся на заднем фоне. Статические объекты тоже радуют глаза. Например, если подойти на первом уровне к могиле, то складывается впечатление что её край словно выпирает из монитора. Немного поиграв и дав своим глазам привыкнуть к чудо-картинке, я жму пару «горячих клавиш» и картинка становиться ещё более объёмней. Без очков на мониторе это выглядит как раздвоение картинки. И вот тут действительно начинаешь себя ощущать в роли главного героя -кажется что ты видишь метров эдак 100 вглубь. В общем, хватит мне брызгать слюной радости на клавиатуру, статья была о другом на самом деле

Сравнение VR очков виртуальной реальности
Анаглифные очки - стоимость в районе 30 рублей, с книгой - 100 рублей. Работают с ЖК-мониторами.

И так, статья на тему «Очки профессора и мои. Найди десять отличий». Начну со своих. Комплект (очки+контроллер) оказался довольно недурственным. Ну пожалуй контроллер сделан не очень удачно. В итоге, как я не пытался его куда-нибудь пристроить он оказался просто лежачим на полу среди остальных проводов. Провод, ведущий от контроллера к очкам кажется довольно хилым, очень тонкий. С другой стороны как плюс, можно отметить что он совершенно не чувствуется. То есть, не тянет очки вниз при игре. Смущает только одна вещь - надолго ли его хватит? Сами очки выглядят довольно миниатюрными и на практике оказались весьма удобными. Сидят на голове просто отлично, дужки регулируются по длине. Какая бы у вас не была жирная морда, очки всё равно буду в пору. Плюс, дужки на концах имеют отверстия что позволяет протянуть между ними резиночку, что гарантирует тот факт что очки не слетят и не сползут на нос при просмотре любимого фильма. Да! В комплекте с очками шёл диск «стерео на РС» на котором я обнаружил очень интересную программу - «Stereoscopic player*. Однако в любой бочке мёда сами знаете что обычно бывает. Программа отказалась запускаться мотивируя это тем, мол эта старая версия и новую можно скачать там-то... Проблему удалось решить крайне просто, путём изменением системного времени на год назад.. Заработало! Поковырявшись в настройках программы я достиг счастья. Фильмы приобрели обещанный объём. Персонажи, показанные на переднем плане выглядели весьма убедительно. Например, стоит человек около стены, и кажется что эта стена действительно как бы отдалена от него. В общем масса эмоций. И конечно же положительных.

Сравнение VR очков виртуальной реальности
Затворные стерео-очки. Не работают с ЖК-мониторами.

А теперь очки профессора. Не в обиду будет сказано, но очки от фирмы «Asus» посравне-ниюсмои-ми очками от фирмы «Stel» выглядят как последний образец военного снаряжения для солдата-смертника. Весьма грубо. Для непосвящённого человека - это не стереоочки, а набор для инфракрасного видения в условиях полярной ночи. На голове сидят плохо. Постоянно норовят съехать на нос. Когда я пытался играть в них, мне приходилось чуть опускать голову, так как при нормальном положении головы обзор удавался только на половину. То есть, сами жк-экранчики расположены довольно высоко. Однако, размер этих экранчиков был больше чем на моих очках. Хотя, в играх это ни как не сказывалось. Изображение в этих очках мне показалось чуть «грязноватым», вернее отсутствовала та чёткость к которой я привык в своих очках. Хотя, очки профессора давно не новые и наверно давно не протирались. А в общем - эффект один и тот же. Люди! Вы много теряете играя в игры без стерео-очков. С чем я вас и поздравляю.Вы много теряете играя в игры без стереоочков. С чем я вас и поздравляю.

Сравнение VR очков виртуальной реальности
ВНИМАНИЕ! Изображение в стерео-формате (анаглиф) - для просмотра объемного изображения необходимо использовать анаглифные очки.

Не забываем, что на компьютере должна быть установлена видеокарта с чипом от nVidia (Riva - Geforce), только она способна показать стерео-изображение в играх. nVidia активно поддерживает это революционное направление и является практически пионером в компьютерной отрасли. Все владельцы видеокарт от ATI остаются за бортом, так как для них не существует поддержки объемного изображения в играх.
Также не забываем, что должны быть установлены свежие видео и стерео-драйвера одной версии, иначе ничего не получится.

Сегодня нашим испытуемым выступит зубодробительная игра в жанре экшн - PainKiller. Вид из глаз, масса оружия, разнообразные уровни и ужасные, просто гигантские боссы. В чем то даже игровой процесс наконец то сравнится с геймплеем старых приставочных 8-битных игр, а в чем то превзойдет настолько, что (пока опустим на сколько).
Первый уровень представляет собой кладбище, на котором вскоре восстанут живые мертвецы.
Мы видим темное пространство, прорезанное каменными надгробиями, каждое из которых является шедевром архитектуры. В небе тускло светит гигантский диск Луны. На ее фоне изредка пролетают летучие мыши. Достаточно чтобы пропитаться духом готического ужаса. И тишина... Что же, поехали. Включаем стерео-режим комбинацией клавиш Ctrl+T и надеваем наши боевые анаглифные очки. Мир рождается. Плоская картинка получает глубину и теперь явно видно, что в мониторе стекло просто исчезло и перед нами реальная объемная сцена уходящая вглубь. Свет становится совершенно естественным и живым. Это больше не тот светлый круг, что освещал путь, а именно луч фонаря, который мы видим в настоящей жизни включая фонарь в темноте. Надгробия настолько натуральны и похожи на игрушки просто разложенные у вас на столе (да, забавные игрушечки для будущих некромансеров), что рука так и тянется их потрогать.
Не касаясь клавиатуры отклоняем голову в сторону и видим, как перед нами все приходит в движение, меняется перспектива.
Да, хотелось бы заметить, что в стерео-изображении цвета несколько приглушены, но это цена за настоящую виртуальную реальность за 15 рублей (стоимость анаглифных очков). К тому же, существует (!) технология, которая способна отобразить все цвета, через анаглиф и nVidia обещала включить ее в будущие версии стерео-драйверов для видеокарт. Впрочем PainKiller игра - довольствующаяся в основном неяркой цветовой палитрой (теперь 16 миллионов цветов на экране - не цель, а лишь средство получить изображение соответствующее замыслу) и в анаглифе выглядит практически одинаково.
Что же, тронулись в путь. В движении ощущение реальности еще более усиливается. Да что там ощущение - это и есть реальное объемное изображение, игрок, как в музее, с восхищением бродит по миру созданному игрой и любуется ОБЪЕМНЫМИ объектами.
А вот и ружье, вращающееся вокруг своей оси. Оно беззаботно парит сантиметрах в 10 перед экраном монитора. Я подставляю руку и оно продолжает крутиться над моей ладонью.
Впрочем восхищаться некогда, в колонках играет метал и из ветхих могил встают ожившие мертвецы. Все они были когда то воинами и поэтому в костлявых руках держат здоровенные мечи. Опять же их реальность и объемность не вызывает никаких сомнений. Кажется их можно взять рукой. На первых порах не столько играешь в PainKiller, сколько открыв рот от изумления рассматриваешь происходящее.
Как было замечено одним человеком, это как раз то явление, которое словами описать невозможно - собеседник все слышит, но не верит. А напрасно.
В первого приблизившегося врага мы делаем мощный залп из двустволки. Бедняга с жуткой скоростью врезается в стену заливая кирпичи черной кровью. Второй скелет подобрался намного ближе и выстрел в него выбивает из мертвой груди сноп крови, которая вылетает за пределы экрана. Сделав круг и круша попадающиеся повозки и гробы, рассматривая, как они разваливаются на совершенно реальные и объемные фрагменты подходим к стенам собора. Его витражи отражая свет являют изумительное зрелище, мне кажется, что они прозрачны и я вижу, что находится внутри собора.
Впрочем это достаточно быстро выясняется - войдя в собор глазам открывается ужасный вид. К потолку на длинных веревках привязаны ожившие мертвецы. Выстрел из дробовика начинает раскачивать подвешенного мертвяка и его прогнившее тело вылетает из монитора сантиметров на 20. Переводим дыхание и понимаем, что только что пригнулись. А как выглядят выстрелы из электромета - это целая песня. Объемные молнии пляшут по стенам и ожившим супостатам. БОССЫ, как уже отмечалось просто огромны и прекрасно смотрятся в анаглифе. Впрочем, как и все остальное, сундуки, перила, оружие и разрубленные враги -все имеет объем. Следует отметить, что картинка видимая в анаглифе настолько превосходит то, что мы видим в обычном варианте, она реальна, что сравнивать просто смешно. Если вы никогда не играли в игры в анаглиф-режиме, то немедленно раздобудьте для себя красно-сине/зеленые очки. Явление "стерео-изображения" наконец набрало критическую массу контента, когда можно без всяких но одеть очки и поиграть в несколько сотен игр или посмотреть ЗD-фильмы! Из явных недостатков Painkiller в анаглифе можно отметить размазывание экрана при получении вами вражеских ударов. Это конечно штатный эффект задуманный разработчиками, но он весьма неприятен в стерео-изображении и игрок пытается не допустить себя ударить, что впрочем вполне естественно.
Игра рекомендуется редакцией EMULATORS MACHINE к прохождению в анаглиф-режиме в первую очередь. Или вторую, ведь FarCry так же весьма неплох!

Сравнение VR очков виртуальной реальности
ВНИМАНИЕ! Изображение в стерео-формате (анаглиф) - для просмотра объемного изображения необходимо использовать анаглифные очки.


Автор: DREAMER-V
Журнал: Emulators Machine



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1697

Комментарии:

Оставить комментарий