Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Chasm The Rift

В далеком уже 1997 году на прилавках магазинов появился экшн способный графикой положить на лопатки великий и ужасный Quake (удалось ему это или нет - не столь важно). Стоит сказать, что на мой вкус - первый Квэйк действительно был значительно интересней всех последующих частей.
Название этого 3D-шедевра до сих пор у многих вызовет сладкие воспоминания о черном, как ночь MS-DOS и играх, которым посвящали бессонные ночи. Если добавить, что разработали игру украинские геймдевы, то ответ может быть только один. Конечно же это неповторимый и почти неподражаемый Chasm The Rift!
Во времена подавляющего псевдо-3D на спрайтовой основе мы смогли играть на 486-ой машинке в экшн с настоящими полигональными моделями. Да какими! - не лишне воскликнуть. Модели были весьма детализированы и созданы с огромной тщательностью и любовью к делу. (Позднее игры Doom, Heretic, Hexen, Duke Nukem 3D обзавелись своими по настоящему полигональными реинкарнациями,
потяжелев в размере, облагородившись высококачественными текстурами, 3D-эффектами и объемным звуком, но об этом мы расскажем в одном из следующих номеров EMULATORS MACHINE, если будет
принято положительное решение относительно издания в 2006 году).
Рассказывая о создании CHASM ребята из Action Forms вспоминали, что когда откопали первые версии по графике уступавшие даже Wolfenstein 3D они поразились, что когда то Chasm мог быть таким. Нам бы тоже хотелось взглянуть на эти первые версии, но вряд ли это возможно.
Chasm - это 3D-экшн от первого лица. Его сильно украшает бесподобная анимация монстров. Как в обычных приставочных играх игровой процесс поделен на уровни, в которых нас поджидают кровожадные и ужасные БОССы! Каждый уровень имеет свою графику и своих врагов. В сюжете мы путешествуем по времени. На первой стадии мы попадаем на советскую военную базу. Сразу же игра заставляет восхищаться собой. Здесь впервые были применены точечные повреждения! То есть битвы превратились не в тупое нажатие клавиши стрельбы, а в интеллектуальный процесс.
Увидев выскакивающего на вас противника можно на выбор отстрелить ему руку с пулеметом (тогда шквальный огонь уже не последует), ногу или собственно его
бестолковую голову. Вторая стадия забрасывает во времена египетских фараонов, мумий и прочих ужасных созданий. Многие предметы на уровне разрушаемы, что добавляет реализма. Не стоит забывать, что и сама по себе график очень красива.
В конце уровня нас поджидает босс. Ожив из камня и оторвав свою заднюю часть он будет пытаться превратить вторгнувшегося в его владения чужака в воспоминания. Разобравшись с супостатом мы проваливаемся в средневековье. Это, на мой взгляд, самое красивое место в игре. Средневековые замки с узкими улочками и коридорами
создают неповторимую атмосферу и даже уют. Не столь суть важно, что больших открытых пространств мы не увидели из за несовершенства движка. Создатели после выпуска Chasm говорили, что хотели бы посвятить время игре способной демонстрировать эти самые большие пространства и реальную физику. Таким проектом позже стал Carnivores. По уровню хочется просто побродить любуясь архитектурой. На моей памяти в других играх подобного желания не возникало. А как там выглядит раскаленная лава, через которую перекинут навесной мостик из замка! А какие там колоритные кабаны, викинги и...
Не к ночи сказано - ожившие мертвецы на полузаброшенном кладбище. Кто смотрел фильм «Ночь живых трупов» знает - успокоить их можно только прямым попаданием нескольких грамм свинца в голову. Финальная битва на этой стадии произойдет в церкви, где БОССа сможет победить только божий СВЕТ в виде креста.
Но что же это, неведомая сила снова забрасывает нас в неведомое. На этот раз в такую даль, что просто жуть берет. Мы в далеком будущем. На станции наполненной кошмарными «чужими».
Но к счастью и оружие от уровня к уровню улучшается.
Смертельная битва начинается. Против ползущих гадов помогает беспрерывная пальба и отступление задом. Своеобразный симулятор ракообразных. Суммируя все вышесказанное: и на сегодняшний день CHASM не потерял своего величия и так же интересен и достоин восхищения. Action Forms выпустили патчи заменяющие врагов на новые модели (впрочем они выскакивают из тех же закоулков, что и прежние) и дали возможность использовать SUPERGUN. Но при всех усилиях приложенных к поиску некоего врапера под DirectX,OpenGL или Glide - такого найдено небыло. Хотя обещали когда то экшнформовцы. На сегодня единственным минусом в игре являются пикселя без замывки к которым глаз современного игрока имеет стойкую аллергию. Разрешения 640х480 явно недостаточно, чтобы до конца сгладить симптомы рождения под MS-DOS.
Игра без проблем запускается под Windows XP и даже со звуком. Ну а для тех, у кого проблемы со звуком в старых играх случаются - читайте материал посвященный этой проблеме в EMULATORS MACHINE 5.

Дополнительная информация:

Игрография Action Forms:

1997 - Chasm The Rift
1998 - Carnivores
1999 - Carnivores 2
2000 - Carnivores Ice Age 2005 - Vivisector - Beast Inside

Автор: Infinity
Журнал: Emulators Machine



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2276

Комментарии:

Оставить комментарий