Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
История AMIGA

Commodore AMIGA - домашний компьютер созданный так, как уже не создадут ни один компьютер. Он совершенно уникален. Группа инженеров-энтузиастов в большинстве своем выходцев из ATARI после бесплодных попыток подбить выше названную компанию на создание новейшего 16-битного компьютера решила создать компьютер самостоятельно на голом энтузиазме. Подкреплен он был лишь 7 миллионами долларов. Этот проект должен был стать самым грандиозным событием в мире компьютеров (да и стал). Компания получила название «Хай-Торо» и принялась за работу. Было все очень тяжело. Задача стояла перед инженерами почти невыполнимая - создать маленькое чудо для домашнего использования по мощности сравнимое с рабочими графическими станциями за 50 и более тысяч долларов. И ведь им это удалось! Но деньги подошли к концу, а "Lorraine" или AMIGA (такое название получил новый компьютер позднее) все еще представляла из себя невероятное количество гигантских плат просто подключенных проводами через всю комнату к клавиатуре.
Хотя чудо уже произошло. В пока еще не презентабельном виде появились спецпроцессоры Agnus, Portia и Daphne, принесшие в дальнейшем славу этому компьютеру и безграничную преданность пользователей. Чуть позднее компания Хай-Торо была переименована в AMIGA и 21 ноября 1983 года подписала соглашение с ATARI в котором та получала доступ к прототипу Лорейн ("Lorraine" prototype) взамен на определенную сумму денег для продолжения разработок. Более того ATARI всегда рассматривала разработку Лорейн, лишь как продолжение работ над улучшением компьютера ATARI 800 (созданного все тем же Джеем Майнером и продемонстрированного публике в январе 1979 на зимней выставке Consumer Electronics Show (CES) одновременно с ATARI400) использующую множество спец-чипов для вывода хардварно графики и звука, плэйфилды,
хардварные спрайты и хардварно обрабатывающую их столкновения. После этого понятно почему так схожи между собой AMIGA от Commodore (об этом чуть ниже) и ATARI ST. Хотя конечно ATARI ST был лишь тенью великой Лорейн/ Амига.
А потом был великий день.

История AMIGA
Джей Майнер

„„ мая 1984 года. В городе посадена на выставке ... представлен новый компьютер. Темная лошадка. Громадные 4 платы соединенные между собой кабелями были спрятаны под стол и разработчики боялись, что без охлаждения компьютер просто сгорит при демонстрации. А демонстрировать было, что. Находясь уже в пути на борту самолета .... написал демо в последствии ставшее символом новой эпохи мультимедиа (кто тогда такое слово знал?) и неофициальным логотопом AMIGA.

История AMIGA
Такой могла быть Lorraine

По экрану летал шар раскрашенный в красно-белые квадраты и с жутким грохотом ударялся о края экрана. Звук был стерео, а плавность просто нереальная. Так мир узнал о революционном многозадачном домашнем компьютере AMIGA. Он позволял демонстрировать одновременно на экране 4096 цветов! Т.е. демонстрировать практически полноцветные фотографии. Такое в те времена не могло не поражать. А еще скажу, что любому амижнику дорого и волнующе слово HAM (так назывался этот режим отображения графики). Правда Джей Майнер (Jay Miner)-лидер, один из гениев-инженеров - позднее умерший в больнице от сердечного приступа увидев с какой скоростью отображается графика в HAM (удержи и модифицируй) хотел удалить из платы микросхемы отвечающие за эту возможностью. К счастью он передумал. А я не понял, что ему не понравилось в скорости. Скорость отображения статичных картинок очень высока. В играх же использовалось 32 цвета из палитры в 4096 цветов.
Вернемся к нашему рассказу - до игр было еще далеко.

История AMIGA
Первая демонстрация мощи AMIGA

Все присутствующие на демонстрации были потрясены мощью AMIGA, но никто не захотел вложить деньги в перспективную разработку, так как предстояло еще превратить все ужасные ОГРОМНЫЕ платы в маленькие микросхемы. Никто просто не верил, что это возможно. Покажите нам AMIGA-у с уже готовыми спецчипами и тогда мы с радостью... У создателей была не самая счастливая полоса. 7 000 000 выделенные на создание невероятного компьютера давно были израсходованы. Разработчикам пришлось заложить дома и свое имущество. И даже неоднократно. Покупателей на горизонте не наблюдалось. Великие люди, неизвестные тогда герои - создавшие невероятный компьютер находились в незавидном положении. Большие надежды возлагались все на ту же ATARI, но предложенная ей цена была смехотворна. В отчаянии создатели видимо надеясь на чудо занимают у ATARI

История AMIGA
Несколько гигантских плат соединенных через комнату проводами представлял собой лучший из когда либо существовавших компьютеров Lorraine/AMIGA
История AMIGA


1 миллион долларов (по другим данным 500 000). Условия просты - если сумма не будет возвращена через месяц - все разработки отходят фирме ATARI, а разработчики остаются без работы. Сама ATARI не сомневалась, что загребла в свои руки компьютер, который станет флагманом всех домашних компьютеров. Каково же было недоумение и ярость директора этой компании - Джека Трэмьела (чуть ранее уволившегося из Commodore), когда всего за 3 дня до истечения срока AMIGA была приобретена злейшим врагом ATARI - фирмой Commodore (которая так же предложила грабительскую цену за акции, но с лучшими условиями). ATARI судилась с Commodore доказывая что она финансировала разработку Лорейн/ Амига, но суд был на стороне Commodore.
История AMIGA

Итак компьютер попал в лоно Commodore с командой гениальных разработчиков. Немедленно создается подразделение Commodore AMIGA.
Выделяется 30 (!!!) миллионов для доводки всего до ума. Пишется операционная система затмившая своей легкостью, многозадачностью и мощью все что присутствовало на рынке. Наконец то платы спецпроцессоров превращены в маленькие суперчипы.
И в 1985 году миру представлен первый в мире компьютер
снабженный стандартно манипулятором типа мышь, многозадачной операционной системой, хардварной графикой и звуком.

История AMIGA
Рабочий стол AMIGA

Называлась модель AMIGA1000. Загрузка происходила с дискеты на которой находилась версия биос - kickstart 1.0 разумеется (по некоторым данным 1.1). Вся работа с системой была настолько ориентирована на работу с мышью, что без нее было просто невероятно плохо делать хоть что либо. (Однажды у автора сломалась мышь на AMIGA600 - вы не поверите -но это были невероятные страдания).
Первоначально разработчики не понимали, какая великая мощь таится в данной машине, но позже все активно стали использовать спецпроцессоры AMIGA для создания красивых коппер-эффектов и прочего.

Вкусности AMIGA

OCS/ECS/AGA - чипсеты давшие AMIGA просто колоссальные возможности и перевернувшие все понятия о возможностях домашних компьютеров.
HAM (Hold And Modify ) - Придержи и Модифицируй.
Режим графики с использованием аппаратной компрессии позволившей на домашнем компьютере в 1984 году вывести на экран невероятные 4096 цветов.

История AMIGA
Этот экран встречает пользователя, когда он включает свою AMIGA 500/600. Изображение понятно и не требует комментариев. Просто вставьте дискету с игрой или AMIGA Workbench.

Джей Майнер предполагал, что в таком режиме возможно создавать игры близкие к фотореализму, но позднее скорость вывода показалась ему слишком низкой. Тем не менее это одна из тех особенностей, которые создают неповторимое впечатление от общения с старенькой уже домашней машинкой типа AMIGA 1000. Позднее, уже на AGA-машинах появился режим HAM8, который при 8 физических битах на точку в видеопамяти получал 18 бит (262144 цветов).
История AMIGA
Рабочий стол AMIGA (Workbench) более поздних версий (от 2.0) поменял цветовую палитру.

При использовании режима HAM существенно снижается требование к объему памяти и скорости жесткого диска позволяя проигрывать полноцветную анимацию в высоком качестве. Фотографии в режиме HAM смотрятся великолепно.

Хардварный звук
Проигрывание музыки совершенно не загружает центральные CPU, что дает возможность выполнять шокирующие по нагрузке на систему программы и без какого либо заикания и тормозов слушать музыку в формате MOD!
Кроме того - это 14-битный звук! Даже на AMIGA A1000, которому 20 лет, 14 -битный чистый стереозвук с красивыми обертонами.

Мультитаскинг
Или многозадачность на языке писишников.
Против того, что есть на AMIGA язык не повернется назвать многозадачностью то жалкое подобие, что мы наблюдаем на PC.
Кроме того она построена таким образом, что пользователь всегда имеет доступ к управлению системой. Что бы компьютер не выполнял - на команды пользователя амижка откликается мгновенно. Это дает ощущение невероятной скорости AMIGA! При том программы отлично работают одновременно, даже если у каждой из них свое собственное разрешение (хотя этот пункт больше относится к графической подсистеме)!

Сдвинув один экран с высоким разрешением на половину высоты, мы увидим под ним экран с ДРУГИМ РАЗРЕШЕНИЕМ!

Коппер
RISC-процессор в составе чипсета интегрированный в Agnus (все спец-чипы на AMIGA имеют свои имена).
Коппер следит за ходом луча на экране и в заданных точках выполняет определенные операции. Именно благодаря ему мы видим красивейшие эффекты в играх и разные разрешения у двух окон на экране в один и тот же момент. Сдвиг экрана в AMIGA OS -тоже работа коппера.

Блиттер
Так же часть уникального чипсета (совместно с коппером интегрирован в Agnus). Блиттер умеет закрашивать плоскости и копировать части изображений на безумной скорости не загружая этими проблемами центральный процессор. В части и ему обязана такая высокая скорость работы AMIGA.


КАКИЕ БЫВАЮТ AMIGA

1985 - A1000 16-битная модель Amiga 1000 имеет процессор 7,14 МГц, 256 Кбайт ОЗУ, 4-канальный стереозвук, многозадачную ОС, 880-Кб дисковод и мышь. Графический чипсет позволяет выводить на экран 4096 цветов, что на фоне повсеместных шестнадцати казалось чем-то невероятным. Новинка стоит $2000 — дороговато, но её возможности значительно опережают время. До многозадачной Windows 95 на PC ещё долгих 10 лет!

1987 -в 1987 году выходит самая популярная (благодаря низкой цене) модель Amiga 500 и high-end —Amiga 2000. A500 вся уместилась в клавиатуре, а А2000 имеет десктоп-корпус. Начинка A500
особо не пострадала по сравнению с профессиональной моделью. Благодаря A500 фирма Commodore обрела много поклонников по всему земному шару. Процессоры в обоих моделях по прежнему 16-битные.

1990 - в 1990 году Commodore объявляет о выпуске A3000 — новой 32-разрядной модели с улучшенным чипсетом ECS и расширенными возможностями. Она оснащалась новой версией операционной системы Workbench 2 (которая кроме всего сменила цвет с синего на серый). Amiga 3000 -профессиональная машина позволяющая реализовать любые творческие порывы. Многие мечтали приобрести эту машину.

1992 - наконец выходит принципиально новая модель AMIGA с беспрециндентной мощью и новейшим чипсетом AGA - AMIGA 4000. Скажем, что стоила она очень дорого, но неимоверное количество
художников, музыкантов и программистов приобретали ее не раздумывая. Чуть позже появилась домашняя версия AMIGA - A1200. Она так же, как и старшая модель обладала чипсетом AGA, но имела более слабый центральный процессор, в общем - мечта. AGA-чипсет сильно раздвинул границы возможностей компьютеров. А Commodore уже работала над созданием революционного чипсета следующего поколения - AA+.

1994 - 29 апреля 1994 года стало известно о банкротстве Commodore. На этом закрылась одна из страниц истории удивительного компьютера Commodore AMIGA. Далеко не последняя.

Автор: Infinity
Журнал: Emulators Machine



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2489

Комментарии:

Оставить комментарий