Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
А был ли мальчик?

А был ли мальчик? (Virtual Boy)

В 1994 году поползли слухи о невероятной 32 битной консоли от Nintendo. Консоли виртуальной реальности.
Неужели сбудутся мечты человечества и Виртуальная Реальность шагнет в каждый дом? Такая приставка была представлена на суд общественности 15 ноября 1994 в Японии в Токио на выставке Famicom Spaceworld ' 94 под названием Virtual Boy.
Первые консоли попали в руки счастливых обладателей только 21 июля 1995 в Японии и 14 августа 1995 в США.
Для него были доступны следующие картриджи с играми виртуальной реальности (говорить что система основана на картриджах уже не стоит): Mario's Tennis, Red Alarm, Galactic Pinball, Teleroboxer. Итак, в мире появилась игровая приставка Виртуальной реальности. В ней был заключен 32 битный RISC-процессор и возможность попасть в другую реальность. Нинтендо утверждала, что эффект, который выдавала приставка невозможно произвести на телевизоре или LCD-дисплее. Система представленная компанией имела 2 дисплея с высоким разрешением (находящихся в конструкции напоминающей массивную маску, которую удерживала тренога) создающим эффект трехмерности. Все это усиливало впечатление от стереозвука отрывающего игрока от реальности и полностью погружающего в мир игры. Игры шли в оттенках красного облагороженные черным фоном. Почему изображение не отображало все цвета радуги?
Такая консоль вышла бы слишком дорогой для покупателей. Хотя возможно в этом и была ошибка Nintendo!
Для консоли вышло не так много игр. По некоторым данным их количество равно 22. Но сами понимаете - одна невероятная игра может оказаться лучше десятка плохих. Трехмерность игр вызывала необыкновенный восторг у игроков, хотя после игры, когда они отрывались от устройства с двумя экранами на лице у них оставался овал красного цвета.
Создателем чудо-консоли явился Gunpei Yokoi ранее создавший для Nintendo невероятно популярную карманную приставку Gameboy. Он так же принимал участие в создании Famicom (Nes) и Super Famicom (SNES).
Именно потому, что Gunpei Yokoi был опытным разработчиком прошедшим огонь и воду Nintendo
позволила ему создать такую консоль, что могла прийти лишь в мечтах оказав полную техническую и моральную поддержку. Virtual Boy несомненно явился революционной консолью. Yokoi попытался переместить игрока в новый, никогда не виденный им мир Виртуальной Реальности, где грань между миром настоящим и выдуманным невероятно тонка. Yokoi приложил руку и к созданию игры Mario's Tennis. Попав на рынок Virtual Boy должен был составить конкуренцию таким консолям, как SONY Playstation и SEGA Saturn.
Но многих потенциальных покупателей отпугнула 2-х цветность приставки. Видеть лишь оттенки красного и черный, хоть и в Виртуальной Реальности, против множества цветов на других системах.
Цена для потенциальных игроков тоже показалась высоковатой -$179,95 или 15000 иен. Nintendo пыталась ограничить приток игр от сторонних компаний, так как боялась появления недоброкачественных игр. Но это имело большие минусы -выразившиеся в маленькой игровой библиотеке.
Так же Nintendo проводила не достаточную маркетинговую политику относительно консоли. В частности в первые пол года продаж даже не демонстрировались скриншоты из игр. Видимо компани боялась, что скриншоты изобилующие лишь красным цветом создадут неверное впечатление о консоли. Да, VR тяжело отобразить в 2D представлении. К тому же родители просто боялись за пользовавшихся приставкой, так как в руководстве к ней явно указывалось - не позволяйте пользоваться приставкой детям до 7 лет, это может привести к повреждению зрения. Глаза утомлялись достаточно быстро, хотя некоторые поклонники утверждают, что могут играть в Virtual Boy до 6 часов подряд без головной боли и быть абсолютно счастливыми от того, что играли на такой замечательной игровой приставке. В принципе, головные боли возникающие у некоторых людей обусловлены лишь неподходящим для них расстоянием между окулярами. Предполагалось создать настраиваемые по ширине глаз окуляры, но из за повысившейся бы цены, этого не сделали.
Nintendo запланировала продать 1,5 миллиона консолей в первый год, но было продано лишь 770 000 из которых в Японии лишь 144 000 штук (есть другие, немного отличающиеся данные на этот счёт, но понятно - Nintendo навряд ли ответит на этот Такое положение дел компанию не устроило и Nintendo уже в конце 1996 года объявила о прекращении выпуска Virtual Boy! Можно сказать, что Виртуальная Реальность была на приставках, но... недолго. Никакие заслуги Gunpei Yokoi перед Nintendo не спасли от увольнения.
Был план выпустить Virtual Boy еще раз в 1996 году, но с более крутой подборкой игр (игр следующего по графике поколения), таких как Dragon Hopper, Zero Racers и Некоторые из этих игр даже демонстрировались на Famicom Spaceworld 1995 и E3. Читатели игровых журналов могли видеть скриншоты из новых игр.
Более того Nintendo запланировала выпуск конверсий под VB таких игр как большие сомнение), но в дальнейшем их выпуск отменила.
интернет аукционах можно без труда найти реальность и сегодня, хотя не ждите от Давайте рассмотрим технические спецификации невероятной консоли.
Virtual Boy был основан на 32 битном процессоре с архитектурой RISC фирмы Nec V810 с частотой 20 Mh и производительностью в 18 миллионов операций в секунду. Для справки SONY Playstation обладал 32 битным процессором R3000A от фирмы MIPS и работала на частоте 34 Mh.
Быстродействие составляло 30 MIPS (миллионов операций в секунду), что было больше, чем у Virtual Boy. К тому же Playstation демонстрировала игры с уникальной 3-х мерной полигональной графикой, что тогда было в новинку.
Правда VB предлагал нам почти живую Виртуальную Реальность.
Два лидера использовали принципиально разные подходы. Кроме того с 1993 года на рынке присутствовала приставка так же основанная на RISC процессоре Panasonic 3DO. Это была приставка основанная на рисковом процессоре ARM60. На подобных процессорах строился и английский домашний рисковый компьютер Acorn Archimedes с частотой 25 Mb. ATARI Jaguar 64 (продвигаемый, как 64 битный, что действительности не соответствовало, если подходить к этому строго) выдавал быстродействие в 26 MIPS.
И последней достаточно значимой системой появившейся на рынке с 1994 года была SEGA Saturn. В ней создатели установили даже 2 32битных процессора фирмы Hitachi SHI (правда это ее не спасло от провальной медлительности в 3D по сравнению с SONY Playstation, но в 2D можно было создавать феноменальные вещи). Работали процессоры параллельно. Для видео также стояли два спараллеленных процессора. Частота хитачевских процов составляла 28 Mhz и мощность равнялась 25 MIPS.
Как видим, Virtual Boy была не самой мощной консолью но единственной приставкой VR (виртуальной реальности). Память у него составляла 1 Мб DRAM и 512 Кб P-SRAM Центральный процессор переключал светодиоды, которые задавали колебания зеркал для стереоэффекта. Размер экрана составлял 1 дюйм, но из за близкого расположения к нему глаз по видимому размеру он был сопоставим с 12 дюймовым экраном.
Для каждого глаза было отведено по светодиоду состоящему из 200 элементов. Светодиоды переключались между собой показывая поочередно то одному глазу, то другому изображение игры, что и создавало в купе с линзами и вибрирующими зеркалами виртуальность или стереоизображение. Разрешение дисплеев было достаточно высоким - 384 x 224 пикселя для каждого глаза, 4 цвета с 32 уровнями интенсивности, 50.2Hz h.
50 герц конечно мало, но лучше, чем было возможно на других системах. Вспомнить хотя бы виртуальные очки прилагавшиеся к видеокартам Riva TNT. Игрок смотрел в них на самый распространенный в те времена 14" экран, который в это время отображал в специальном режиме.
Если монитор в лучшем случае выдавал 85 герц, то игрок видел лишь половинную частоту - 42,5!
Сегодня конечно можно включить самый распространенный 17" монитор и играть в игры с разрешении 640х480 при 75 Н (150/2). Поэтому 50 Н на Virtual Boy - очень достойный показатель для 1995 года.
Для Virtual Boy выпускались 8 и 16 мегабитные картриджи, а планировались даже 24 мегабитные. Чтобы получить
привычные нам мегабайты нужно было разделить вышеприведенные цифры на 8. Так солидные 8 мегабит превращались в обычный 1 Мегабайт. Хотя достаточно вспомнить игру Golden Axe на IBM PC обладающую великолепной графикой при размере в 500 Кб и успокоено вздохнуть. Игрок мог наслаждаться 16 битным звуком стереосистемы способной музыку подобную mod-файлам на AMIGA. Примерно то же мы слышали на Super Nintendo Тем кто представляет Virtual Boy в виде стандартной коробочки мы скажем, нет это было нечто! Своеобразная конструкция описать которую словами вряд ли удастся смотрите скриншоты. Игры же наблюдаемые с помощью Virtual Boy настолько создают трехмерность-виртуальность насколько это возможно без свободы движения. Они не сравнимы с видом наблюдаемым на экране обычного телевизора. Другими словами нам позволяют заглянуть в другой, очень реальный мир и даже поуправлять его обитателями, но сами мы там не очутимся (разве что в игре Teleroboxer).
Игра отображается, как уже отмечалось в градациях красного на черном фоне. Полноцветное изображение могло утроить стоимость системы. Хотя отдать большие деньги за красные полутона - многие посчитали бы дорогим удовольствием, а ощутить всю красоту, но за большие деньги охотников вполне могло найтись и поболе.
Нинтендо решила, что красный цвет более насыщенно выглядит на черном фоне по сравнению с синим или зеленым и выбор был сделан именно в его сторону. Ей нельзя отказать в проницательности. Хотелось бы отметить, что Virtual Boy требовал установки батареек АА.
Возможно вы так же как и я захотели иметь у себя дома такую потрясающую вещь, как Virtual Boy.
Один из путей этого - купить настоящую консоль на интернет-аукционе.
Хочу обрадовать большинство читателей - существуют эмуляторы VB. Пусть они не сравнятся с настоящим шедевром от Nintendo, но все же...
Эмуляторов не так много, как хотелось бы.
Постойте! - возможно воскликнет уважаемый читатель. А как же виртуальная реальность. Монитор-то у нас один.
К счастью существует эмулятор realityboy написанный David Tucker-ом позволяющий увидеть настоящее 3-х мерное изображение при использовании очков виртуальной реальности I-Glasses.
Без очков мы тоже можем играть в игры но к сожалению, только в привычном 2D виде.

А был ли мальчик? (Virtual Boy)

Стоит поподробнее остановится на рассмотрении эмулятора realityboy, так как он достаточно часто обновляется и не заброшен создателем.
Запускать игры нам придется из командной строки, впрочем, как и добавлять параметры. Например для разрешения экрана существует ключ -display 640 или
320/800/1024.
Ниже приведен пример использования эмулятора с игрой teleroboxer:

reality_boy.exe teleroboxer.vb -display 320 -pallet red

Название некоторых игр (имеющих название из двух и более слов) необходимо заключить в кавычки.

reality_boy.exe "Mario Clash.vb" -display 320 -pallet red

Игра Teleroboxer представляет собой драку с видом из глаз. Мы видим перед собой только свои кулаки и врага -какого-то киборга. Учитывая, что при игре на настоящей Virtual Boy мы находились в Виртуальной Реальности, смею вас заверить, впечатления просто должны были сводить с ума!

Игра Mario Clash так же достаточно интересна. Марио на цепи или веревке спускается в подземелье с трубами, где ползают злобные черепахи и существа с шипом на панцире. Напрыгнув на черепаху Марио оглушает ее, после чего хватает беспомощное тело и воспользовавшись моментом швыряет им во врагов!
При удачном броске черепаха может снести всех врагов на экране и тогда появляется надпись - технический бонус! Каждый новый уровень понятно - сложнее предыдущего. Но вернемся к эмулятору.

В эмуляторе предусмотрены следующие клавиши для управления:

up,down,left,right - стрелки Вверх, Вниз, Влево, Вправо (для управления левым контролером джойстика , см. скриншоты)
F,V,C,B - Вверх, Вниз, Влево, Вправо (для управления правым контролером джойстика)
Q - Старт
W - Выбор
Z - кнопкаА
X - кнопкаВ
A,S - (L,R)

Дополнительные возможности:

p - сохранение скриншота из игры в bmp файл
] - флип для 3D-эффекта, я честно не понял разницы.
- + - пропуск кадров
Esc - выход из эмулятора.

Ну что же, с эмулятором разобрались - самое время ворваться в виртуальный мир с супер очками i-Glasses или без них. Space Squash - в этой игре мы находимся на открытой площадке среди вселенской тьмы. Впереди лишь безбрежный космос и противник - жукоподобный инопланетянин метающий в вас толи мяч, толи термоядерный заряд. Нам необходимо отбить. В чем то похоже на теннис.

Virtual boy wario land - одна из тех игр, что хотелось увидеть и поиграть. И действительно она оставляет о себе просто отличные впечатления. Сразу нас встречают объемные шипастые шары летящие по окружности из дали к нам. Этот эффект наблюдаемый в дисплеях приставки видимо заставлял игрока просто замирать на месте. Далее появляются враги в виде рогатых жаб, летучих мышей и тд. Пружины подкидывающие злющего Варио закидывают его вглубь объемной сцены, где он может продолжить путь. Для Virtual Boy к сожалению успело выйти не так много игр и конечно, если бы жизнь приставки была дольше мы несомненно увидели ещё много отличных игр. И эти игры были бы величественнее, чем игры первой волны. Но Nintendo решила закрыть проект и вскоре мир пал перед ее новым детищем - Nintendo 64! Великолепная полигональная графика, красивые цвета, но уже увы... Не в Виртуальной Реальности.

(С) Infinity (Специально для журнала EMULATORS MACHINE) 2005

Автор: Infinity
Журнал: Emulators Machine



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2235

Комментарии:

Оставить комментарий