Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Nec X68000 жемчужина из Японии

Nec X68000 жемчужина из Японии

Итак X68000 это детище совместных усилий NEC и Hudson. Сразу оговоримся что это не компьютер а целая серия выпускавшаяся 6 лет. Изначально выпущенная в 1987 году с 10 Mhz Motorola 68000 CPU и 1 Mb памяти серия финишировала в 1993 году с 25 Mhz Motorola 68030 CPU, 4Mb Ram и 80 Mb жестким диском. Ранние модели использовали интерфейс SASI (Shugart Associates System Interface), который являлся предшественником SCSI и имел с ним полную пин-совместимость . Более поздние модели комплектовались полноценным SCSI интерфейсом и соответствующими жесткими дисками. Серия так же комплектовалась 5,25 дюймовыми дисководами , хотя было выпущено несколько моделей с 3.25 дюймовыми дисководами в более компактных корпусах. Будучи выпущенной в одно время с Амигой и Atari ST , X68000 был заметно мощнее этих двух отличных машин.
Наиболее заметным отличием от других машин того времени был ее корпус . Он представлял собой 2 половинки соединенных специальной ручкой. Таким образом X68000 больше напоминал мейнфрейм нежели обычный PC . Это был один из первых компьютеров с soft power on/off .При этом хардварное питание практически всегда оставалось включенным. 2 слота расширения очень близки к ISA стандарту , остальные порты на то время являлись стандартом: 2 MSX совместимых порта для джойстика , параллельный и последовательный интерфейсы а так же разъем для дополнительных флоппи-дисководов ( которых можно было подключить до 4 -х) , разъем под TV| Monitor, выход под наушники, микрофонный вход, и , что самое главное RGB IN/OUT !!! Очень впечатляюще для 1987 года. Спецификации в течение всей жизни серии менялись не очень сильно. В основном это касалось интерфейсов жесткого диска и форм фактора ( как уже упоминалось Compact и Pro корпуса) Частота процессора менялась для серии XVI (16 Mhz) и (что логично) для 68030 (25 Mhz)/ Такие же вещи как графическая и звуковые составляющие не менялись.
Это было как плюсом , так как оставалась идеальная совместимость программных продуктов, так и минусом серии, так как если в 1987 году графические и звуковые возможности выглядели просто фантастически , то к 1993 году это было уже неудивительно.
Серия X68000 насчитывала 20 различных моделей с тремя форм-факторами . Оригинальные модели (Expert, Ace + Super) все собирались в дуал-таур, так называемый cray-like дизайн. Серия XVI собиралась в таких же корпусах , но с некоторыми косметическими изменениями . Pro серия была выполнена в десктоп-горизонтальном корпусе и имела больше места внутри и 4 дополнительных разъема для джойстиков. Mодели Compact собиралась в вертикальном корпусе , но не дуал -тауэр ,а сингл. Выходили модели с 2 мегабайтами памяти ( некоторые игры требовали 2 мб) и только одна игра требовала больше 2 мегабайт памяти ( Super Street Fighter 2). Жесткий диск был абсолютно необязательным , так как все игры запускались с флоппи дисков конечно если вы хотели бы играть в игры типа Super Street Fighter или Fatal Fury или некоторые RPG , которые занимали немало дисков, то наличие жесткого диска приветствовалось К тому же наличие жесткого диска сразу же повышало гибкость всей системы. Как и многие компьютеры (Amiga , etc) времени спецпроцессоры назывались поэтично. К компьютеру подключалось неимоверное количество периферии, которое до сих пор можно приобрести на e-bay. Стоимость. Она была относительно низкой для того времени .С64 в то время стоил порядка 200 долларов. Амига и Атари стоили дороже. Некоторые вещи в X68000 были очень близки по составляющим к DOS PC , да и другим компьютерам того времени. Процессоры Zilog,Motorola,Hitachi и NEC можно было найти во многих компьютерах и аркадах. Звуковые процессоры Yamaha и OKIdata ADPCM так же были неотъемлемой частью некоторых аркад и приставок . Операционная система от Hudson mskf очень похожей на MS DOS и имела графическую надстройку а-ля Windows. А что же с играми спросите вы? С играми полный порядок , если не больше .Куча отлично конвертированных с аркад игр , не потеряли ничего при переносе на X68000 . Спрайтовые возможности поистине впечатляющи ( см таблицу выше ) плюс вывод 256 цветов при палитре в 65000 в разрешении 720 на 576 .
Версии для аркад и X68000 практически идентичны. Остальные платформы "сливают". В заключение хочется отметить что мир очень много потерял от того что такая "жемчужина" так и не покинула пределы Японии, где этот компьютер был Очень популярным. Недаром для него писали игры Capcom, Konami, Irem и другие фирмы , до сих пор выпускающие игры, являющиеся эталоном в своих жанрах. На этих страницах приводятся скрины

Nec X68000 жемчужина из Японии


Nec X68000 жемчужина из Японии
x68000-Версия
Ghost n Ghouls


разных версий одной игры на разных (самых популярных) системах. Несомненно x68000-версия заслуживает самых высоких оценок. X68000 был построен на процессоре Motorola 68000 10 Mh. Машина была японская, но наш советский народ в редком числе также имел такие машины и соответственно их использовал. Правда откуда черпал он (народ) программы для них - большой секрет. Тем не менее машина обладает великолепной графикой не уступая навороченным игровым автоматам. Правда ДОС-подобная ОС на японском языке (т.е. на

Nec X68000 жемчужина из Японии
SEGA MegaDrive
Ghost n Ghouls



Nec X68000 жемчужина из Японии
Версия Ghost n Ghouls для Аркадных Автоматов


иероглифах) вызывает уныние, но у нее к счастью было Windows-подобное расширение. Выпускались модели с 16 и 25 Мн процессором, но уже на 68030! Стандартной считалась 10 Мн.
x68000 имела 128Кб БИОС, 512 Кб видеопамяти, 32 Кб памяти под спрайты , 16 Кб статической памяти и 512 Кб текстовой памяти. Как это все расшифровывается для нас скрыто завесой тайны. Максимальное разрешение компьютер выдавал 1024x1024, а минимальное256х256. Палитра составляла 65000 цветов, на экране же могли отображаться только 256. По сравнению самая первая AMIGA 1000 в режиме НАМ выводила 4096 цветов, a AMIGA 4000 уже 262000 цветов.
Машина имела изюминку, не зря же такая крутая графика была на экранах мониторов. Аппаратный скроллинг. К сожалению на этот счет информации очень мало. Еще указывались навороты типа priority control и super-impose - но смысл их так же пока неизвестен. Видимо это тема для следующей, более глубокой статьи. Машина имела очень много кустом-чипов, за что мы ее уже любим. Назывались они Будда (позднее Мессия), Синтия, Сицилия и тд. Важно заметить, что NEC x68000 -замечательный компьютер игры с которого на самом деле являются яркими брилиантами в короне домашних компьютеров.

Автор: ART-S
Журнал: Emulators Machine



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1971

Комментарии:

Оставить комментарий