Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Расшифровка Good codes

Что означают обозначения в версиях игры (РОМов)?

- Шифры, - задумчиво сказал Беккер - Откуда ты знаешь, с чего начинать? То есть... как ты их вскрываешь?
Сьюзан улыбнулась:
- Уж ты-то мог бы это понять. Это всё равно, что изучать иностранный язык. Сначала текст воспринимается как полная бессмыслица, но по мере постижения законов построения его структуры начинает появляться смысл.
Дэн Браун, "Цифровая крепость"

Расшифровка Good codes

Любой начинающий или уже профессиональный ромоманьяк хочет, чтобы его коллекция ромов содержалась в чистоте и порядке. Чтобы она была отсортирована и "разложена по полочкам". Обязательным условием также является наличие полной коллекции всех ромов для конкретной консоли.

Тут уже появляется вопрос: “Каким образом можно отсортировать эту огромную кучу файлов?”. Выход был найден камрадом (товарищем) под ником Cowering. Он создал серию утилит под кодовым названием GoodXXXX. Под четырьмя иксами понимается название консоли в виде аббревиатуры. То есть GoodNES, GoodGCOM и иже с ними. Получившиеся в результате упорного труда программы переименовывают все ваши ромы согласно разработанной Cowering'ом системе кодов. Непосвящённым людям трудно понять смысл этих кодов, поэтому ниже приводится наиболее полный список всех Good codes и их расшифровка. Кстати, заглянуть в логово Великого и Ужасного Cowering'а можно здесь.

Стандартные коды:
[a?]Альтернативная версия рома. Скорее всего, игра была заново выпущена уже после официального релиза. В новой версии должно быть меньше багов (глюков и ошибок) и возможно отключены коды GameGenie. Вместо знака вопроса указывается номер альтернативной версии.
[b?] Плохой дамп (Дамп - образ картриджа). Такие ромы могут появиться в следующих случаях: при неудачном снятии образа с картриджа, при создании дампа со старого картриджа, при неудачной закачке рома в/из интернет(а). Как говорится, в семье не без урода, поэтому плохие дампы включены в Good просто для полноты коллекции. Вместо знака вопроса указывается номер плохого дампа. Сначала ставятся цифры от 0 до 9, затем пойдут буквы латинского алфавита.
[f?]Исправленная версия игры. В роме был исправлен ряд ошибок. Сделано это для того, чтобы игра имела большую совместимость с эмуляторами и её легче было копировать при помощи Super Magic Card. Вместо знака вопроса ставится номер исправленной версии игры.
[p?]Пиратская версия игры. В роме содержится оригинальная игра модифицированная пиратами. Чаще всего в ней просто вырезаны копирайты. Но также знаком "р" обозначаются пиратские сборники игр и порты с одной приставки на другую. Вместо знака вопроса ставится номер пиратской версии.
[t?]Трейнер. В игру был добавлен трейнер - самый наглый вид читерства. Перед Вами появляется список всех доступных кодов и Вам лишь остается выбрать нужный и поставить напротив него "yes". Вместо знака вопроса ставится номер трейнера.
[h?]Хакнутая версия игры. Буквой "h" обозначаются игры с незначительными изменениями, сделанными народными умельцами aka хакерами. Была изменена цветовая гамма, название, музыка или ещё что-нибудь. Также хак может давать возможность запускать игры не предназначенные для определенных регионов, убирая границы между PAL и NTSC. Вместо знака вопроса ставится номер хака, после чего ещё может ставится код страны хакера.
[o?]Овердамп. Ром весит больше, так как был перегружен какой-то дополнительной информацией. Такое случается из-за того, что человек делавший ром задампил лишнюю информацию, попросту говоря мусор. Сюда по всему в Good добавлен тоже лишь для коллекции. Вместо знака вопроса ставится номер овердампа
[M#]Мультиязычность. Вместо знака решетки обычно пишется какое-нибудь число, которое обозначает количество языков доступных в игре.
(###)Номер контрольной суммы(чексуммы). Контрольная сумма (чексумма) - расчитанная по специальному алгоритму "сумма" всех байтов файла. Обычно изменяется при повреждении файла. Разные файлы могут иметь одинаковые чексуммы. Но вероятность повреждения файла без изменения чексуммы очень мала.
ZZZ_Неклассифицированный ром. Появление такого значка означает, что такой ром неизвестен товарищу Cowering'у, а посему его срочно нужно выслать ему для обновления бызы данных.
[T-]Старый перевод игры. После минуса обычно указывается трёхбуквенный код страны согласно ISO 639, а затем название команды(или ник/имя человека) переводившей игру. Хотя может быть и просто указан код страны.
[T+]Новейший перевод игры. После минуса обычно указывается трёхбуквенный код страны согласно ISO 639, а затем название команды(или ник/имя человека) переводившей игру. Хотя может быть и просто указан код страны.
(-)Год выпуска игры неизвестен.
[ !]Проверенный хороший дамп. Такие ромы стоит заносить в избранное. По идее они должны быть идеальными и запускаться у всех, но бывают и исключения.
( ??k) Размер рома.
(Unl)Игра выпущенная без лицензии. Скорее всего была написана с нуля или независимыми разработчиками/народными умельцами или пиратами.
[!p]Незавершённый дамп. В подобные ромы вообще опасно играть, мало ли что он может показать, конечно же, если он вообще запустится. Опять же нужен только для полной коллекции.


Специальные коды:
Gameboy:
[C]Ром для Gameboy Color.
Ром для Super Gameboy.
[BF]Специальный картридж для геймбоя программируемый пользователем и выпускаемый компанией Bung. Многие картриджи не работали на Bung 1.0 и впоследствии требовали исправления ошибок.
Super Nintendo:
(BS)Такие ромы распространялись через японскую спутниковую систему Broadcast Satelliteview. В такие ромы можно было играть всего лишь час во время показа телешоу, каким-то образом связанного с этой игрой. В новых версиях Good'a подобное обозначение было упразднено - теперь BS ставится в начале заголовка рома.
(ST)Ромы для устройства Sufami Turbo. Данный девайс позволял подключить к SNES два картриджа, совпадающих по размерам с картриджами для Геймбоя. Система была сродни системе lock-on на Genesis.
(NP)Ромы Nintendo Power. Подобные ромы выпускались до 2003 года в специализированных магазинах и только для подписчиков данной услуги.
(NSS)Ромы для Nitendo Super System. Игры с этим кодом были выпущены, как аркадные игры.
Atari:
(PAL)Версия игры, выпущенная для Европы.
Genesis:
(1)Данные картриджи запускались только на Genesis, изготовленных в Японии и Корее. Теперь встречается редко - вышел из моды.
(4)Данные картриджи запускались только на NTSC Genesis, изготовленных в США и Бразилии. Теперь встречается редко - вышел из моды.
(5)Данный ром работает только в NTSC. Теперь встречается редко - вышел из моды.
(8)Данный ром работает только в PAL. Теперь встречается редко - вышел из моды.
(B)Ром будет запускаться на любой Genesis, кроме американской. Теперь встречается редко - вышел из моды.
(F)Данный код относится к категории: коды стран, но используется только для Genesis. Означает весь мир. Теперь встречается редко - вышел из моды.
[c]Ром содержит верную контрольную сумму.
[x]Ром содержит неверную контрольную сумму или записан по нестандартному алгоритму.
[R-]После черточки обычно ставится трёхбуквенный код страны по стандарту ISO 639.
GBA:
[hI??]У данного рома было хакнуто intro, то есть начальная заставка или показ логотипов фирм-разработчиков. Вместо вопросиков ставится номер хака.
[f_?]Ром с исправленной ошибкой EEPROMV124. Это связанно с появлением эмуляторов Goomba и PocketNES.
Coleco Vision:
(Adam)Версия рома для Coleco Adam. Данный компьютер был выпущен фирмой Coleco в качестве конкурента компьютеру Tandy Radio Shack, но не смог оправдать свои ожидания.
NES/FC:
(KC)Ромы Konami Classic. Классические игры от Konami, которые были записаны на диск.
(GC)Некоторые NES'овские игры могут быть открыты при помощи игр Animal Crossing и Zelda на GameCube. Игры, которые есть в Animal Crossing не обозначаются, как (GC) если они совпадают с уже выпущенными версиями игр для NES.
(PC10)Ромы для устройства Play Choise 10. Данный девайс позволял играть в игры от NES на аркадных автоматах. PC 10 позволял играть в одну из 10 игр в течение 3-х минут. Стоимость игры составляла 25 американских центов.
(VS)Ромы для Nintendo vs. Series - устройства сходного с PC10, но позволявшего играть с напарником (человеком) или против него. На этот раз оплачивалась сама игра, то есть количество попыток.
[hFFE]Ром хакнутый с целью возможности его копирования при помощи устройства Super Magic Card - копировальщик от компании Front Far East.
NeoGeo Pocket:
[M]Чёрно-белая игра.


Коды стран:
(1)Япония и Корея
(4)США и Бразилия NTSC
(A)Австралия
(C)Китай
(E)Европа (да оказывается это тоже страна :))
(F)Франция
(FC)Французская Канада
(FN)Финляндия
(G)Германия
(GR)Греция
(HK)Гонконг
(H)Голландия (в последних версиях Good'а была убрана)
(I)Италия
(J)Япония
(K)Корея
(NL)Нидерланды
(PD)Свободно распространяемые игры
(R)Россия
(S)Испания
(SW)Швеция
(U)США
(UK)Англия
(Unk)Неизвестная страна

Существуют также обозначения типа (JUE) - такие ромы могут выбирать язык игры в зависимости от выбранного Вами региона. Хотя в новой версии Good'a такой код был изменен на (W).

Теперь Вы в состоянии расшифровать абракадабру, написанную перед расширением рома. Все коды пишутся примерно в таком стиле: Castlevania II - Simon's Quest (U) [o1][T+Spa_Djt].nes . Как Вы уже поняли - это игра Castlevania II, выпущенная для США; ром является первым овердампом; игра также содержит новейший перевод от Spa_Djt. Бывает встречаются и такие вещи: f1+2с - это означает первую исправленную версию со вторично посчитанной верной чексуммой (то есть контрольная сумма была заново пересчитана после внесения исправления в ром).

В статье я постарался упомянуть все известные и встречающиеся в Good'е коды, извините если что-то пропустил. Надеюсь, что приведённая в статье информация поможет не только ромоманьякам, но и обычным людям, скачивающим ромы.

P.S. Спасибо -v- за помощь в написании статьи.

Автор: Dizzy
Журнал: Альманах историй



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 10233

Комментарии:

Оставить комментарий