Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Shining Force

Вступление
Итак друзья, сегодня я попытаюсь рассказать вам то, что знаю о играх из серии «Shining» для платформы Sega Genesis. Ну и о ремейке первой части Shining Force для GameBoy Advance.

В ревью я буду использовать сокращения, вот список игр, и их условные обозначения:

Shining in the Darkness (Sega) — «SiD»
Shining Force: Legacy of Great Intention (Sega) — «SF»
Shining Force: Resurrection of Dark Dragon (GBA) — «SFRDD»
Shining Force 2 (Sega) — «SF2»
Итак, начнём…

Сияние во тьме
Первая игра из «Сияющей» серии, выпущенной на сегу. Запустив игру, мы увидим старичка-мага сидящего в кресле, он — рассказчик этой истории. Да-да, вы не ослышались, нам будут читать книжку. Это прикол практически всей серии. Выбра имя, и слот для сохранения, мы окажемся перед королём какой-то страны и его свитой. Взгляд на происходящее даётся из «глаз» героя. Здесь мы узнаём что являемся молодым рыцарем и нас отправляют в подземелье найти следы пропавшей принцессы — всё как у людей. Так же нам дадут начальный капитал. затем мы сможем поговорить с советниками — каждый даст нам немного информации. затем мы выходим из замка и оказываемся на карте… Вот тут-то и начинается самое интересное: на карте всего три места: Деревушка, Замок и древние Катакомбы. В деревушке можно закупиться необходимыми вещами, оружием, доспехами — всем, что может понадобится молодому рыцарю, которого отправляют в подземелья искать принцессу. Так же можно зайти к священнику — сохраниться, снять проклятие и узнать сколько опыта нам осталось до следующего уровня (это проблема большинства старых RPG, ну ничего, переживём). Ещё есть таверна — здесь можно пообщаться с местным народом, он кстати, может рассказать много чего интересного, ну и поспать. Затем мы идём в Катакомбы и понимаем ЧТО это за игра… Перед нами — лабиринт, в котором придётся ходить с видом от первого лица, сражаться в бесконечных, надоедливых, а главное, ЧАСТЫХ и РЭНДОМНЫХ! Да-да мы ни увидимбелый свет… Самое страшное, что нормальной карты попросту нет — мы можем купить в магазине фрукт, который покажет ту местность, которую мы открыли, и наше местонахождение… ну ничего, и ни в таких передрягах бывали. Надо сказать, что в ту пору, когда выпускалась эта игра, такое было не в новинку, но сейчас это уже не приветствуется. Кстати, выйти из подземелья можно 3 способами: Дойти до выхода/входа, применив спецпредмет/магию, ли же попросту умерев, причём каждый раз нам придётся начинать путешествие с одной точки — входа. По началу, нам придётся чаще пользоваться 3 способом, так как опыта надо набираться, а силёнок у нашего рыцаря маловато, как впрочем и денег. Но страшной надписи «Game Over» мы не увидим — Валькирии принесут нас в Церковь, забрав часть денег за услугу. Набравшись опыта и добравшись до определённой точки подземелья, мы встратим краба, убив которого мы найдём обруч принцессы. Вот тут то и начинается самое интересное:
Shining Force

По прибытию с дакладом к королю, мы узнаем имя нашего врага, это — Дарксол, тёмный маг и по совместительству демон. Теперь нам придётся пройти 4 подземелья, чтобы стать Рыцарем Света, затем найти Крутые Доспехи Рыцаря Света и набить морду Дарксолу… ну и конечно спасти принцессу и увидить Хэппиэнд. Кстати, с этого момента к нам в помошники запишутся двое: молодой священник-гном и эльфийка-маг. Самое главное, что они могут КАСТОВАТЬ спеллы. У каждого — свои. Ещё одна фишка игры заключается в нахождении металла: Мифрила и ещё какого-то, точно непомню. После прохождения 4 подземелий, в деревушке откроется палатка кузнеца, где из данного метала за бешенные деньги можно будет сделать крутые доспехи. Так ложку дёгтя я вылил, теперь надо рассказать про бочку мёда. А мёд тут заключается в СЮЖЕТЕ. На первый взгляд сюжет прост и стар как компьютерный мир, но он интересен. Нет правда, игра затягивает. Все эти загадки, и хождения по бесконечным и главное ОДНООБРАЗНЫМ лабиринтам держатся на сюжете. Игру ОХОТО пройти до конца, если конечно вы выдержите первое погружение в этот мир. С момента присоединения товарищей игра становится интересной, поэтому я и описал её до этого момента. Играйте — в этой игре достаточное количество приятных сюрпризов.

Звук
Несмотря на почтенный возраст, в игре красивая музыка… первые полчаса… потом она НАДОЕДАЕТ! Особенно та, что звучит в битвах! Через 5 часов игры вам уж точно захочется включить WinAmp — это я вам гарантирую.

Графика
ВОТ ОНО! В игре КЛАССНАЯ графика! Я не шучу! На первый взгляд враги нарисованны не очень красиво, да и слишком однообразно, но зато МАГИЯ! Особенно последних уровней — в других частях серии такго нет!

Вывод
Итак, игра сочетает в себе вид от первого лица, хождение по лабиринтам неизвестно куда, хороший сюжет, красивую, но однообразную музыку и достаточно красивую графику. Если честно, то эта игра вызывает у меня два совершенно разных чувства: с одной стороны - скучно и нудно, с другой — интересно. Пожалуй последний раз я такое испытывал, когда читал «Властелина Колец» — книгу гениальную, интересную, но в тоже время нудную. В игру стоит поиграть всем, но немногие смогут пройти её до конца.
Shining Force

Сияющая Сила
SF — вторая игра из серии «Сияющей» серии, выпущенной для Сеги. От предшественницы ей досталось немногое. Обо всём по порядку: Игра начинается с небольшого мульта, в котором рассказывается о кровопролитной войне, которая случилась 1000 лет назад. Затем оказывается, что это всего лишь книжка, которую читает молодая эльфийка по имени Симона. Она предложит почитать её вместе с ней и начнётся ИГРА. Начинается всё с того, что герой очухивается после неудачной тренировки - он пропустил удар своего учителя-кентавра. После чего приходит солдат и сообщает Вариусу(так зовут учителя), что его вызывает к себе король. Вам становится интересно, и вы следуете за своим учителем и случайно подслушиваете часть разговора короля и учителя о возможной войне. Король вас замечает, и просит собрать небольшой отряд и отправится проверить Врата Древних, т.к. у них был замечен враг. Вы соглашаетесь…

С этого момента я расскажу собственно говоря об игре, так ка сюжет наверняка знают многие, а тем кто не знает лучше срочно поиграть!

SF — это Tactics-RPG, но не совсем обычная. Во-первых: Нам дадут самим ходить по городу, разговаривать с персонажами и т.д. Это довольно-таки необычное свойство для Тактикс-РПГ, можете мне поверить. Так что, правильнее будет назвать этот жанр Tactics-jRPG. Во-вторых: Во время битвы, когда кто-нибудь атакует, нам показывают красивую картинку атаки. Такого вы не встретите практически НИГДЕ! В-третьих: Графика. Она ни просто красивая, она ОЧЕНЬ красивая. В-четвёртых: Музыка, она красива, и не надоедает, в отличие от музыки из SiD. В-пятых: Сюжет, он интересен, и хоть и содержит в себе избитые штампы, но тем не менее оригинален… Правда мне придётся сделать «небольшую» оговорку: английская версия игру ОЧЕНЬ урезанна по части сюжета — в то время этим страдали многие Шедевры игрового искусства: Final Fantasy, Phantasy Star. Свиньи, переводящие эти игры на английский, видать думали что сюжет — дело вторичное. В-шестых: БАЛАНС — можете мне не верить, но такого баланса я не встречал ни в одной из игранных мною Tactics-RPG и jRPG. Судите сами: В игре около 30 битв ИДЕАЛЬНО вписывающихся в сюжет. Она попросту НЕ УСПЕВАЕТ надоесть, наоборот - охото ещё, в других играх я такого не встречал — в jRPG постоянно надо повышать уровень, иначе не пройти босов (Chrono Trigger — самый явный пример, когда заканчивается сюжет, приходится набивать ещё как минимум 10 уровней, чтобы «вывезти» последнего босса.), а Tactics-RPG всегда отличались завидной однообразностью — битвы, битвы, битвы — сюжет рассказывается в картинках, а из-за количества битв начинает тошнить. Сложность выверенна до милиметра: с одной стороны — новичкам не придётся по десять раз проходить одну и ту же битву, с другой стороны с первого раза пройти все битвы не всегда удаётся. При всём при этом, следует обратить внимание на то, что в игре 30 персонажей, из которых в битву, правда можно взять только 12. Причём эти персонажи отличаются друг от друга, многие из них уникальны… правда не все. Так что вы будете вольны выбирать себе отряд по вкусу: кониица, «Авиация», маги — всё к вашим услугам.
Shining Force

Единственное, что можно отметить, так это то, что в игре нет доспехов, единственное что можно дать в руки героям, так это оружие (да и то не всем), и одеть 1 кольцо (тоже не всем). Так же следует отметить магию: её не слишком много, но за глаза хватает.

Вывод
Коктейль из отличнейших Сюжета, Графики, Музыки, и выверенного Баланса. На мой взгляд ЛУЧШАЯ Tactics-RPG из всех, в каторые я играл, а уж я то их поперевидал… Кстати, у игры очень необычная концовка, можно сказать философская.

Сияющая сила-2
SF-2 привнесла много нового в серию, затмив для многих игроков первую часть. Действительно, она сохранила почти все лучшие стороны предыдущих игр, при этом даже улучшив многие из них. Сюжет как всегда на высоте, правда от него уже так и прёт избитостью: Король дьволов отправил своего помошника за 2 камнями, с помощью которых он сможет освободиться. Камни помошник не получил — они по «странному» стечению обстоятельств оказались у главного героя, но зато похитил принцессу, и уничтожил целое государство. Жителям удалось спастись, а главному герою придётся найти способ спасти принцессу и победить плохого дядьку-дьявола.Графика и Звук на соответствующем уровне. Но всё же есть то, чего многие попросту не замечают, то из-за чего именно первая часть на мой взгляд лучше: Баланс.

В этой части он поколеблен. Ощущение таково, что создатели решили привнести в игру ещё больше jRPG’шности и ещё больше напихать от Tactics-RPG, причём не самого лучшего. Теперь у нас появилась возможность ходить по карте куда нам вздумается (далеко правда мы не уйдём), отсутствуют понятия «главы», кстати, это отдельный момент — если в предыдущих частях нам рассказывали истории, то в этой части нас просто «отправляют» в другой мир. В итоге нам придётся, например, сходить в одно место, взять там вещь, придти назад и с помощью этой вещи открыть проход дальше. Да и текста в игре стало заметно больше. И AI врагов изменился, точнее появился — теперь враги действуют по ситуации, хотя конечно и здесь AI далёк от идеального. Это были плюсы. Главный же минус заключается в большом количестве НЕНУЖНЫХ битв. Если честно, то она надоедает — чем ближе к концу игры? тем сильнее охото, чтобы она побыстрее закончилась.

Нововведения
Из нововведений стоит отметить возможность, при нахождении спец.предметов, возведение своих героев в нестандартные классы персонажей. Собственно говоря и самих классов персонажей стало заметно больше. И главный герой теперь имеет магию! Иногда помагает.

Ещё одна фишка, заключается в Мифриле: этот метал спрятан в разных тайниках, и при нахождении деревни гномов, вы сможите выковать себе уникальное оружие! Прям как в SiD.

Вывод
Прекрасная графика, отличная музыка, хороший сюжет, средняя сложность игры, — с одной стороны. С другой — большая протяженность, и бесконечные битвы. Игра была бы ещё прекрасней, если бы разработчикам удалось сохранить баланс первой части, но им это не удалось — от этого игра получилась немного нудноватой, и выезжает в основном за счёт сюжета, который если и постродал, то намного меньше сюжета первой части.

Сияющая сила — Воскрешение Тёмного Дракона
Ремейк первой части игры. Если честно, то я ожидал увилеть точную копию, но эти игры многим отличаются, в особенности английские версии. Для начала стоит заметить, что в SF-1,2 герои молчали, вернее за всю игру произносили пару-тройку фраз. Здесь же всё как у людей — главный герой лапочет на право и на лево. Сюжет игры здесь раскрывается ПОЛНОСТЬЮ, он не урезан! Точнее будет сказать, что он даже улучшен и дополнен! В игру добавлены три новых персонажа, с которыми связан свой собственный замут, между главами мы теперь будем видеть совещания врага. Вообще в игре стало как минимум в 2 раза больше текста. Добавленно новое оружие, возможность одевать сразу 3 кольца. У главного героя появилась магия, причём особая. Так же в игру добавленно собирательное свойство — мы будем искать Карты (вроде как Судьбы). Об этом нас попросит загадочная личность, которая появится в «Глюках» главгероя по пути к Вратам Древних. Что это за загадочная личность и зачем ему карты, те кто играл уже знают, те же, кто не играл смогут узнать, если поиграют. Графика стала другой — с одной стороны хотелось бы похвалить тех, кто рисовал бэкграунды, с другой стороны — оторвать головы тем, кто делал портреты. Звук остался на той же высоте, графика в чём-то улучшилась, в чём-то ухудшилась. В игре появился глюк с магами (после их улучшения, вы ещё уровней 10 не будите получать новую магию — связанно это с тем, что не учитывается то, сколько уровней персонаж заработал до улучшения — Был у вас маг 10 уровня, вы его превратили в Колдуна — его уровень сбросился до 1, а следующую магию он должен был получить на 12 -— в идеале ему теперь надо было бы набрать 2 уровня, вам же придётся набирать 11). Это раздражает, но не сильно. Сильней раздражает расхлёбанный баланс (нет я не придираюсь, просто баланс — важная составляющая любой игры), а здесь он хромает на обе ноги. Дело в том, что игра ОЧЕНЬ лёгкая. В первой части был прикол: Уровень там даётся за 100 опыта, но если даже у вас перебор (например при 99 очках вы заработали ещё 48) то при переходе на следующий уровень у вас всё-равно 0 опыта. Во второй части опыт не обнулялся (было 99, получили ещё 48 — заработали уровень и у вас осталось 47 очков опыта), в следствии чего персонажи быстрее получают уровни, но это сбалансировали тем, что персонажи улучшаются не на 10 уровне, а на 20. Здесь же это попытались исправить вводом уровней врагов — если уровень персонажа выше уровня врага, то опыта он почти не получает — не помогло… Ещё одна попытка усложнить игру заключается в том, что если мы пройдём битву за определённое количество ходов, то получим приз — не помогло. Да, в игре заметно повысился интеллект врагов, да теперь я прохходил все битвы намного быстрее обычного, вследствии чего не все герои прокачивались одинаково. Но реальную угрозу представляют в игре только маги — от магии очень слабая защита у всех персонажей. В итоге игра получилась наилегчайшей — было очень смешно смотреть на то, как умирает один из боссов, причём с одного удара, при этом он смог выбить у моего персонажа только один Хит-пойт. Но если не обращать на это внимание, то ремейк просто замечателен. Он показывает КАК надо их делать.

Вывод
Отличный ремейк, сюжет подан полностью, причём с гарниром. Единственный серьёзный недостаток — чрезмерная лёгкость.

Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3447

Комментарии:

Оставить комментарий