» » «Жду от новой игры Mortal Kombat возвращения к истокам серии».
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
«Жду от новой игры Mortal Kombat возвращения к истокам серии».

(Интервью с Smoke, автором хаков Mortal Kombat II Unlimited и Mortal Kombat: Revelations)
«Жду от новой игры Mortal Kombat возвращения к истокам серии».

Сегодня имя Smoke известно любителям классических игр МК. Еще бы, ведь на форуме emu-land появился ещё один талантливейший ромхакер, создавший новые модификации МК, которые сегодня можно рассматривать как альтернативу работам Кабала. Шутка ли сказать – ветки, посвященные его хакам, уже насчитывают более трех (!) тысяч ответов. Мы просто не могли не задать ему несколько вопросов и узнать побольше о том, с чего же всё начиналось. Поэтому, дамы и господа, встречаем Смоука!

- Приветствую тебя в нашем журнале. Для начала, расскажи немного о себе.

- Привет! Зовут меня Дмитрий, в эмуляционном комьюнити больше известен как Smoke. На данный момент учусь в г. Самара. Увлекаюсь видеоиграми, ромхакингом, немного программированием, чем в свободное время и занимаюсь.


- Сегодня форумчане emu-land-а знают тебя как ромхакера, который выпустил две модификации игр МК. А как ты вообще впервые познакомился с играми этой серии?

- История моего знакомства с МК вряд ли кого-то удивит. Самыми популярными консолями в нашем городе, как и во всей России, тогда были NES и Mega Drive. Даже во время пика популярности приставки от Sega ее у многих не было, и мы, «простые смертные», ходили в гости к друзьям – счастливым обладателям Mega Drive. Вот и в UMK3 я впервые сыграл у друга. До этого из файтингов видел только пиратский Street Fighter 2 на «Денди», и он мне не понравился. А вот UMK3 буквально сразил наповал – сногсшибательной (на то время) графикой, множеством приемов и, самое главное, возможностью изощренно расправляться со своими соперниками в конце боя. Позже мне попалась в руки книжка с описаниями игр для Mega Drive, в которой я обнаружил большую статью, посвященную МК, с подробным описанием сюжета. После этого любовь к игре только усилилась.


- Традиционный вопрос в таких случаях – как пришел в эмуляцию?

- Дело было в 2005 году, когда я и все мои друзья уже были хроническими компьютерщиками. Однажды один из моих приятелей сообщил мне, что у его друга есть диск с кучей игр на «Сегу», которые можно запустить на компьютере. Я не поверил ему, но диск попросил. На нем обнаружил эмуляторы SNES и Mega Drive и игры к ним, которые действительно запускались. Что уж говорить, я был просто счастлив – появилась возможность пройти Phantasy Star IV с сохранениями, ну и, конечно же, поиграть в Мortal Kombat.


- Расскажи, как ты решил стать ромхакером?

- Желание стать ромхакером появилось после знакомства с хаками МК от Кабала. Сама идея вносить изменения в любимую игру показалась мне удивительной. Очень захотелось создать что-то свое на этом поприще, и я стал усиленно вникать в теорию ромхакинга.


- То есть ты хотел создать свой хак МК или же просто хак какой-нибудь игры?

- Нет, именно хак UMK3. Причем, не скажу, что это желание было вызвано тем, что у меня были претензии к игре. Прежде всего мне просто хотелось научиться вносить изменения в игру и сделать свой собственный хак. Но были и идеи по развитию игрового процесса. В частности, хотелось внедрить более развитую систему комбо, добавить новые Fatality.


- Ну вот мы и добрались до главной нашей темы – твоих хаков МК. Расскажи, что на сегодня представляет собой модификация UMK3 – Mortal Kombat Revelations?

- В этот хак были добавлены практически все бойцы из первых двух частей, а также два новых бойца – Куан Чи и Гидро. Таким образом, можно назвать ее «дополненной трилогией». Возвращена Шива из МК3, арены, озвучка бойцов. Для большего разнообразия добавлены надписи типа "Finish Him" в стиле МКII. В игре появились Animality, Mercy. Бойцам, у которых по каким-то причинам не было добиваний, они были добавлены. Ну и многое другое.


- Как в этой игре появились Куан Чи и Гидро?

- Гидро я увидел в Mortal Kombat Project на «Мугене». Сам персонаж приглянулся, да и новых спрайтов требовалось не много, поэтому боец был практически готов. Что касается Куан Чи, то его прислал мне тём(А). Все спрайты были идеально обработаны, приемы и добивания придуманы, нужно было лишь вставить его в игру. Боец мне тоже понравился, к тому же, это всё-таки эксклюзив.


- Расскажи, пожалуйста, вкратце, как вообще происходит перенос персонажа в игру со всеми его ударами и добиваниями?

- Ну если коротко, то вначале нужно вставить графику в ром, потом для каждого движения написать спрайтовые карты, чтобы эта графика выводилась на экран правильно. Это, наверное, 90% всей работы над новым персонажем. Дальше уже проще: остается задать так называемые хитбоксы новому бойцу и написать его спецприемы и добивания.


- Последнее обновление твоего хака UMK3 датируется июнем 2008 года…

- Да, работа над ним давно не ведется и в ближайшее время не планируется. Всё дело в том, что этот хак я писал еще в WinHex'e, машинными кодами. После него я уже начал использовать компилятор, а код писал в asm'e. Так намного проще. А дописывать Revelations в «винхексе» слишком нерационально. Поэтому надо для начала дизассемблировать сам хак, получить рабочий файл, который будет собираться компилятором. На это нужно время, которого у меня сейчас не очень много. Да и желания, наверно.


- Насколько ты доволен проделанной работой? Что из задуманного так и осталось не реализованным?

- Результат работы, можно сказать, так и остался промежуточным. К сожалению, игровой процесс сильно пострадал из-за внесенных изменений. В частности, некоторые бойцы в этой игре стали слишком сильны, что сводит на нет хоть какую-то соревновательность. Зря я добавил боссам возможность бегать и бить в воздухе. Да и простые бойцы нуждаются в оптимизации. Просто следить за балансом в игре действительно очень трудно. Нужны очень хорошо играющие тестеры. В остальном же (помимо геймплея) хак я считаю завершенным.


- Второй твой хак представляет собой модификацию МКII и работу над ним ты продолжаешь по сей день. Расскажи нам о нем немного.

- Mortal Kombat II Unlimited делался с целью приближения игры к аркадной версии и добавления «фич» из последующих МК-игр. Здесь открыты все секретные бойцы и боссы, добавлена комбо-система, как в МК3, новые игровые режимы вроде Endurance Mode (тоже как в МК3). Для большей близости с аркадной версией возвращены звуки, любителям МК1 придутся по душе арены с этой части и их музыка. Многие изменения можно отключить в меню, таким образом, игра должна понравиться многим и консерваторам, и любителям чего-нибудь новенького и необычного.


- Работа над этим хаком началась после того, как ты забросил Revelations?

- Нет, я работал над обоими хаками параллельно, но в определенный момент постепенно начал забрасывать UMK3 по указанной выше причине. А Unlimited я изначально делал с помощью компилятора.


- Этим хаком, насколько я понимаю, ты доволен больше, чем предыдущим?

- Да, здесь игровой процесс намного более сбалансирован. Внедрение комбо-системы и бега, на мой взгляд, сделали игру интереснее.


- Чего стоит ждать поклонникам хака в новой версии?

- Изменений будет меньше, чем в предыдущих обновлениях. Ну, оно и понятно, уже практически все, что планировалось, добавлено. Появятся концовки, биографии бойцов, версус-экраны и интро в начале игры из аркадной версии МКII. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить форумчанина из Голландии под ником NeoVamp, который обрабатывал новую графику. Ну и всех тех, кто помогал тестировать новые версии хаков.


- Сколько времени у тебя отнимает работа над хаком и что было для тебя самым трудным в ромхакинге?

- Раньше сидел над ним практически все свободное время, сейчас уже значительно меньше. Максимум часа 3 в день. Самым трудным было, пожалуй, придумывание новых добиваний. Сам взлом мне легче дается. Также помню, как трудно было добавить музыку из МК1 в МКII, долго разбирался, хотел уже бросить, но все-таки вник в систему и перенес всю музыку.


- Судя по всему, скоро твоя работа над модификациями игр МК завершится. Чем планируешь заняться дальше? Стоит ли нам ждать новых экспериментов над играми серии?

- Нет, МК это уже точно не коснется. МКII я хотел более приблизить к аркадной версии и просто «доделать» игру. Поэтому есть планы доработать великолепную Beyond Zero Tolerance. Ею и займусь потом, скорее всего.


- Не могу не задать тебе вопрос о новых играх МК, вышедших после четвертой части. Нравится ли тебе то, в каком направлении развивается серия? В какие части играл?

- Дома у меня есть Dreamcast, PS2, GameCube и XBox360, так что играл во всё. Моё мнение таково – не следовало эту серию переводить в 3D. Скоро выходит девятая часть, и в ней будет использована 2D-механика, чему я несказанно рад. Вот это правильный шаг. Игру обязательно куплю.


- Ну что ж, спасибо тебе за то, что согласился ответить на наши вопросы. Желаем тебе новых успехов на просторах ромхакинга! Что бы ты хотел пожелать нашим читателям?


- Всегда пожалуйста! Читателям хотел бы пожелать, чтобы они не забывали старые добрые игры и продолжали в них играть, а сам я буду стараться радовать новыми модификациями. Всего вам наилучшего!

Автор: marsel84
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2988

Комментарии:

Оставить комментарий