Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Дорожная охота

Игрушка эта была на моей самой первой в жизни кассете для Денди (точнее, "Кенги"), вместе с другими тремя играми: Power Blade 2, Tiny Toon и Chip&Dale: Rescue Rangers. Соответственно, SSH оставил в моей душе неизгладимый след, как одна из первых в жизни видеоигр. Что и говорить, Sun Soft находится на втором месте в моём списке любимых производителей NES-игр (разумеется, после Konami). Представитель довольно редкого на NES жанра автомобильной аркады, чего для этой консоли явно не хватало: как бы это ни банально звучало, "рынок был завален однотипными платформерами". Ну а Super Spy Hunter внёс свежую волну, причём "степень свежести" этой самой волны несравненно высока, в чём вы убедитесь после того, как хотя бы немного поиграете в SSH.

Полное название: Super Spy Hunter
Жанр: автомобильная (а также частично самолётная и катерная) аркада
Разработчик: Sun Soft
Платформа: NES
Кол-во игроков: 1
Год выхода: 1991
Размер РОМа: 139 Кб

Дорожная охота


Ну зачем долго тянуть, если над этим игровым аспектом можно сразу поставить одну единственную точку над i - сюжета в этой игре нет. Скажу ещё одну заезженную фразу: "отсутствие сюжета не мешает игре". И этим всё сказано.

Графика, анимация и физика
Визуальная часть игры неплохо смотрелась бы даже в 1993 году, ну а что говорить о 1991-ом. Всё отлично прорисовано, для всего подобраны правильные, приятные сетчатке глаза цвета. Анимация тоже на высоте, правда, здесь я смог оценить только движение волн на воде, что смотрится очень реалистично. Для всего остального, как мне показалось, анимация и не является основной характеристикой.

Физика в Super Spy Hunter не выделяется ничем особенным. Она органично вписывается в геймплей (ещё бы, ведь она является чуть ли не главной его составляющей), но поместить её в список бесспорных достоинств игры рука почему-то не поворачивается.

В общем, что и говорить, "сансофтовцы" вплотную подобрались в графическом плане к уровню Konami, а это уже заслуживает, как минимум, уважения компании-разработчика игроками.

Геймплей
Суть этого игрового аспекта состоит в том, чтобы (в случае с автомобилем) ехать по колоссальной длины мостам и истреблять тонны всяческого враждебно настроенного металла при помощи находящихся на крыше тачки пулемётов. При игре на других транспортных средствах принцип остаётся тем же, но меняются враги и оружие. В такого рода игре геймплей изначально должен быть ураганным, что Sun Soft с успехом и "исполняет". Враги довольно разнообразны в каждом уровне, их оружие с каждым разом становится всё более совершенным, а на дороге то и дело появляются обрывы и препятствия вроде зыбучих песков. Игроку постоянно выпадают бонусы (а куда ж без них!) в виде грузовиков с меняющимися на крыше буковками: какая буковка попалась на момент уничтожения грузовичка, такой вам и выпадет бонус. К примеру, литера "L" означает "жизнь" (надеюсь, все уже поняли, что это начальная буковка английского Life. Кстати, этот бонус не только заполняет все деления шкалы жизней, но и удваивает их), "P" - апгрейд тачки, а "C" - улучшение оружия. Причём не факт, что вам по-любому достанется этот бонус, его ведь можно и элементарно упустить (что заставляет вспомнить Kick Master). Апгрейд тачки добавляет новые возможности: например, клавишей "А" можно выпустить свои переносные пулемёты "на волю", и они будут крушить всех появляющихся поблизости врагов. Причём, какая именно дополнительная особенность попадётся геймеру, зависит от степени самого апгрейда. Но глупо было бы охарактеризовать жанр Super Spy Hunter строго словосочетанием "автомобильная аркада". Те, кто проходил эту игру, меня поймут ;). В некоторых уровнях можно полетать на самолёте или поплавать на катере. И должен сказать, что это "несколько" сложнее, нежели на автомобиле: врагов гораздо больше, а, следовательно, приходится уклоняться от ещё большего количества выпущенных в машинку снарядов. Боссы также очень разнообразны, однако в некоторых случаях разработчики явно переборщили со сложностью и продолжительностью битвы с ними. Например, играя на самолёте, попадётся очень надоедливый и стойкий босс, победить которого без сохранений, используя клавиатуру, очень проблематично. Я и сам удивляюсь, как я мог в детские годы не один раз проходить SSH. Конечно, этому есть очевидное объяснение: играть на джойстике ГОРАЗДО удобнее и процесс прохождения игры доставляет меньше проблем, нежели на замечательном девайсе, называемом "keyboard". Так что, если вы собрались пройти эту игрушку до конца, лучше спаяйте себе переходник на имеющийся приставочный джойстик или купите что-нибудь вроде MaxFire. Оружие различается от типа транспортного средства и того, до какого уровня вы его апгрейдили. Я бы не назвал количество оружия таким уж впечатляющим, но те функции, которые оно может выполнять, смотрятся очень даже неплохо: например, в самом начале игры направление двух пулемётов на крыше тачки (третий стреляет строго прямо) можно регулировать лишь клавишей "А", но после апгрейда под буковкой "С" они будут двигаться сами и автоматически "настраиваться" на неугодного вам врага. В случае с самолётом и катером ситуация приблизительно та же. Также порадовали еще кое-какие мелочи. Во-первых, перед поворотами вверху экрана появляется мигающий прямоугольничек со стрелочкой, помогающий ориентироваться на дороге (сразу вспоминается New Ghostbusters 2); пропустить этот знак вряд ли представляется возможным, потому что он ещё и обозначается довольно выразительным звуком. Во-вторых, во время прохождения игры на автомобиле дорога может кончиться и придётся ехать буквально на воде по затопленной плите, причём и здесь можно ненароком утонуть, если попасть во впадину. А в одном из уровней на тачке и вовсе придётся полетать, падая всё ниже по участкам дороги, причём удержаться в области проезжей части во время полёта не так-то легко. Так что можно с абсолютной уверенностью сказать, что Sun Soft изрядно попотела над геймплеем и сделала его разнообразным и сложным.

Музыка и звук

Вот уж стезя, которой Sun Soft уделяет, по моему, больше всего времени: музыка, как и во всех играх от этого разработчика, блещет несравненным Digital-bass (подробнее об этой уникальной "сансофтовской" технологии читайте в GameBit №5, раздел Emuzzon, категория "Конвейер"). Но не "диджитал-басом" единым, друзья! Как и всегда, у Sun Soft выделяется активная соло-партия и нечто похожее на string'и (нет, не трусы, как многие подумали, а особым образом синтезированный звук :)). Но не буду глубоко вдаваться в эти дебри в рамках данной ревьюшки, потому что вышеуказанная публикация под руководством камрада Darkman'а 007 может вам рассказать получше всякого там меня, который не может полноценно разобраться даже в FL Studio :).

От звука чего-то колоссального ожидать не приходится, так как уши эму-геймера целиком и полностью отданы музыкальным темам ;). Используются стандартные звуки взрывов и пр., которые имеются и в других играх. Ну а большего-то и не требуется!

Итог: Замечательная игра от знаменитой девелопмент-конторы Sun Soft! Даже если на NES'е выходили игры с подобным жанром, то такого ураганного геймплея, как в Super Spy Hunter, они предложить явно не могли.

Геймплей: Прекрасный
Графика: Отличная
Физика: Терпимая
Музыка: Великолепная
Звук: Средний
Сложность: Местами завышенная
Управление: Неплохое
Сюжет: Отсутствует
Реиграбельность: Нулевая

Плюсы: ураганный геймплей, хорошая графика, обилие врагов, два дополнительных транспортных средства
Минусы: порой завышенная сложность, не везде проработана анимация
Общая оценка: 8.5
P.S. Не удивляйтесь, что я не поместил в список недостатков отсутствие сюжета; думаю, всем понятно, почему.

Автор: Вадим
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1992

Комментарии:

Оставить комментарий