Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Приставка vs. Эмуляция

Играя 10 лет в любимую Dendy Junior я испытал много радости и восторга. Каждый день сидя перед огромным телевизором "Фотон" 84-го года выпуска, я думал: "Эх, вот бы по-цветному показывало... было бы классно. Но огромный экран - тже круто!" Через несколько лет я приобрёл небольшой телевизор "LG" c 37-й трубкой и первую PlayStation, и, играя на нём каждый день в Dendy, я уже думал: "Да-а, вот это здорово! Но, блин, игру-то всё равно хрен пройдёшь... Вот бы можно было бы сохраняться, как на Соньке, а то где-нибудь удар пропустил и всё начинать сначала...". И приобрёв ещё через пару лет компьютер, и поиграв в дендивские игры на эмуляторе, я вдруг подумал: "Да-а, графика, звук, управление - супер! И сохраняться даже можно! Но... это же не приставка. На приставке играть куда интересней...". М-да, это в очередной раз доказывает, что мы никогда не знаем, чего хотим. А ведь если подумать, действительно, что лучше: играть на приставке или на эмуляторе?

Не забуду Дендюшку родную!
Есть проходимые игры, есть труднопроходимые игры. Есть красивые игры, есть некрасивые игры. Есть игры с обалденной музыкой, а есть с хреновой музыкой. Играя и на приставке, и на эмуляторе, игры остаются такими же и, в принципе, ничем не отличаются друг от друга. Играя на приставке, а тем более на ламповом телеке, некоторые аспекты игры как-то упускаются из виду. Скажем, если в игре графика - так себе, то на чёрно-белом изображении много внимания и не уделяется на это. Всё равно всё сливается вместе и видны только контуры - либо тёмные, либо светлые. На эмуляторе же, да ещё и с каким-нибудь сглаживанием, очень хорошо видны недостатки графики, и первые взоры, разумеется, падают именно на них. Но наши дорогие "ламповики" имеют также свойство: сигнал с приставки они могут принять только при включении одного штекера, который несёт в себе и изображение, и звук. Короче говоря - антенный провод. А при использовании данного провода, я уверен, многие лицезрели непонятные шкалистые линии, которые шли вертикально. Данные линии являлись продуктом воспроизведения радиосигнала с приставки, и очень часто бывали ОЧЕНЬ заметными, что, собственно, мешало играть. На эмуляторе, разумеется, вы таких линий никогда не увидите, впрочем, как и на каком-нибудь телевизоре нового поколения, у которого есть вход TV/AV. TV/AV включает в себя два входа: VIDEO и AUDIO, на приставке такие выходы тоже есть, и стоит их соединить проводами с выходами в телевизоре - игра на канале TV/AV принесёт много удовольствия, т. к. никаких графических помех наблюдаться не должно.

Что же касается самого игрового процесса - управление. Все конечно знают множество историй о недолговечности дендивских джойстиков. Немало нервов они, нам с вами попортили... Полный глушняк, когда навернулась схема - джою прямая дорога на свалку. Но бывало и так, когда от схемы поотрывались проводки, здесь - паяльник в руки и вперёд (мой нынешний джойстик был таким образом перепаян уже больше 20-ти раз :)). Но всё равно это дико раздражало, а деньги на новые джои не всегда находились. Да и вообще, стоило отцу сказать: "Пап, у меня опять джойстик сломался!", дальнейшую реакцию вы знаете... На эмуляторе с такими проблемами вы вряд ли столкнетесь, комповские джои куда прочнее и качественнее, или перепаянные PSX-овские джойстики, которые тоже многие используют. Также на денди есть и такие игры, которые на обычном джойстике и не пройдёшь, например 11-й уровень в игре "Battletoads", где нужно убегать от электрического шара - уж не знаю, какой дендивский крестик позволит пройти этот уровень. Как бы не нажимал, а всё равно зацепишь какую-нибудь другую сторону - и хана!

И опять же эмуляторская фича с сохранениями. Играя на приставке в тот же Баттлтодс, мы миллион раз думаем: "Ну блин, сейчас упаду и всё заново... вот бы сохраниться..." И тут на помощь приходит эмулятор, но принять его помощь или не принять? А уж это решать вам самим.

Компьютер в кармане
В плане GameBoy дела обстоят иначе. ГеймБой - это карманная игровая система, как всем известная "Ну, погоди!", только имеющая гораздо больше возможностей. Для того, чтобы поиграть в игры на ГеймБое не надо никаких джойстиков, адаптеров и проводов. Графика в ГеймБое изначально чёрно-белая, соответственно графика на эмуляторе абсолютно ей идентична. В звуке тоже никакой видимой разницы не наблюдается, а вот в управлении разница заметная. Собственно говоря, чего привередничать? У кого есть ГеймБой - им этого достаточно. А у кого ГеймБоя нет, эмуляция - единственный вариант. Ну или купить можно :).

Та же самая история с GameBoy Advance, разве что графика на ней совершенно другая. Но и на эмуляторах она смотрится также + возможность сохранений и увеличение экрана.

Диски и в Африке диски
Ну а о Sony PlayStation вообще можно не говорить. Вставил диск в CD-ROM, запустил эмулятор - тот же самый эффект, что и на самой Соньке. Да ещё и если играть на перепаянном Соневском джойстике. Здесь системник уже приобретает вид приставки, а монитор становится телевизором. Но опять же фича с сохранениями! Хоть в Соневских играх и предусмотрена возможность сохранений, но, порой, чтобы сохраниться нужно пройти черти сколько до ближайшего чекпоинта, а на эмуляторе - в любой момент. С одной стороны - облегчает игру, а с другой - уводит от реальности.

В итоге, на чём же лучше играть? Боюсь, что на этот вопрос я ответить не смогу, но могу сказать: есть Денди - гамайте на денди, нету - эмулятор в помощь. Для меня эмуляция - это лишь портирование приставочных игр в компьютер, а приставочные игры изначально созданы для приставок. И это нельзя забывать! Всё-таки старая дендюшка роднее, чем VirtuaNES...

Автор: kinaman
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1193

Комментарии:

Оставить комментарий