Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Покорители космоса... Змеи!

Помню, как сейчас, в далеком 1994-м году родители купили нам со старшим братом приставку "Lifa" - обычная чёрная приставка прямоугольной формы, которая, по сути, является одним из клонов НЕСа. К приставке прилагался картридж "9999 in 1", в котором были такие игры, как: "Танчики", "Охота на уток", "Дикий стрелок", "Бильярд" и т.д. Играли мы в него много, каждый день по несколько часов. Других картриджей у нас пока (на тот момент) не было, а давать никто не хотел - все боялись давать свои драгоценные картриджи кому-либо и предлагали только на обмен. И вот когда игры в "9999 in 1" нам окончательно надоели, брат собрался и поехал в центр с целью купить несколько новых картриджей. Уж не помню, по какой причине он купил всего лишь одну семи-игровку, но игры там были - то, что надо! Был "Чёрный Плащ", "Чудеса на виражах", "Робокоп 3" даже был... и была еще одна игра, которая совершенно не похожа на все другие, и очень сильно увлекла меня. Это была Snake Rattle 'n Roll.

Полное название: Snake Rattle'n Roll
Жанр: Platform
Разработчикк: Rare
Платформа: Nintendo Entertainment System
Количество игроков: 2
Год выхода: 1989 год
Размер рома: 65 кб.
Покорители космоса... Змеи!

В то время (да и сейчас тоже) игра Snake Rattle'n Roll казалось чем-то совершенно не похожим на другие дендивские игры. Разумеется, все играли в "Чипа и Дейла", в "Боевых Жаб", в "Черепашек-Ниндзя"... Я, конечно, тоже играл в них, но редко, т. к. не имел картриджей с данными играми, поэтому приходилось ходить к друзьям. Как раз это мне, собственно, и позволило распробовать ту изюминку, которая была в этой игре. По своему содержанию и процессу игра чрезвычайно проста: бери да ешь шарики, дабы прибавить в весе и, взвесившись, пройти уровень. Но совершенно непонятно где вообще происходит действие и что это вообще за мир такой, где прыгают пуговицы и бродят злые ноги, точнее ступни ног! Игра обладает полным отсутствием сюжета, НО! В игре есть цель - добраться до самого верха очень странной, но тем и интересной, горы. И когда начинаешь прыгать по клеткам наверх, все выше и выше, уровень за уровнем, игра настолько затягивает... а затягивает тем, что становится безумно интересно - что же там наверху...

Что представляет из себя первый уровень? На ровной водной глади стоит строение гиганских размеров, абсолютно не похожее ни на что! Небольшие островки, лежащие у подножия этого строения, состоят из клеток, напоминающие шахматные. На некоторых клетках лежат крышки, под которыми прячутся либо шарики, которые нужно есть, либо враги, которых нужно уничтожить. Что представляют из себя враги на первом уровне? Обычные пуговицы, которые прыгают с клетки на клетку. Но есть и главный враг, который будет встречаться вам на каждом уровне - злая нога! А если быть точнее - ступня, которая так и норовит вас задавить. Да и на воде долго оставаться - опасно, т. к. может выплыть акула и укусить вас, хотя в некоторых случаях её укус может быть очень полезен: когда она вас кусает, вы подлетаете высоко вверх, и в этот момент, после нажатия в нужную сторону, вы сможете забраться на клетки, до которых обычным путём вам не достать. Как правило, на таких клетках лежат жизни. На следующих уровнях враги будут становиться быстрей и сложней. Ну а, собственно, играть нам предстоит за существо, напоминающее змею, но, как и всё в этом мире, оно тоже имеет свои особенно-выделяющиеся свойства: вместо хвоста - шарики, а когда вы тратите все свои удары - шарики уменьшаются, и ползает одна лишь большая голова. Пополнять удары легко - просто нужно есть шарики, которые выпрыгивают из... назовём их так: "машины, выбрасывающие шарики" :). И вот когда ваша змея наестся шариков до отвала, за ней уже будет плестись хвост не из одного шарика, а из пяти или даже шести. Количество шариков в хвосте и составляет удары. В конце уровней стоят весы, с помощью которых нужно открывать ведущую на следующий этап дверь. Сделать это элементарно: наесться шариков и "взвесится", и если вес змеи будет достаточно большим - весы зазвенят, и дверь откроется.

В плане графики всё сделано очень забавно. Поскольку сам игровой мир невозможно сравнить ни с одним другим, разработчики спокойно рисовали графику в своё удовольствие. Вся игра проходит на одном гиганском строении, поэтому некоторые, возможно, скажут, что все уровни одинаковы и однообразны... Нет! На каждом уровне в этой игре присутствует что-то, что делает его не похожим на предыдущий. Взять к примеру шарики, которые нужно есть: на первом уровне они просто катаются по земле, на втором - прыгают на пружинках, на третьем - уже бегают на ногах и т. д. Таким образом последние уровни становятся совершенно непохожими на первые в плане графики. Система строения уровней, разумеется, остаётся такой же - я имею ввиду вскарабкивание по клеткам всё выше и выше, но с каждым уровнем меняется сам вид местности: сначала цветами, потом прорисовкой клеток и всего вокруг. Всё это даёт понять, что поднялись вы уже достаточно высоко. В этот момент уже всё больше и больше хочется добраться до вершины!

Эта игра обладает полным отсутствием сюжета и вообще никак не объясняет где, собственно, происходит действие игры. Думается, разработчики лишили её сюжета специально для того, чтобы погрузить игрока в совершенно не похожий ни на что фантастический мир, где ему не нужно никакого сюжета и никаких вопросов, а дать ему просто поиграть в своё удовольствие. Игроку не нужен сюжет в этой игре, у него сразу появляется цель - добраться до самой вершины, и он должен сделать это! Вот, что сразу поняли разработчики и решили не пихать в эту игру ничего заставляющего напрячься серое вещество.

Всю игру нас сопровождает очень интересное и очень хорошо подобранное музыкальное сопровождение. Музыка на уровнях довольно проста и ненавязчива. На первых уровнях, где игра проходит у подножия горы, музыка весёлая и лёгкая, что сразу даёт понять, что первые уровни - детские игрушки, пройти их - значит просто развлечься. На следующих уровнях, где игра проходит уже на какой-то определённой высоте музыка не особо меняется, но немного теряет свою лёгкость. А вот музыка на шестом уровне - это уже всё... С первых секунд этот звук сразу держит в напряжении, заставляет понять, что мы уже очень высоко и пути назад нет, а каждая ошибка может стать последней! Тем более, сам уровень довольно сложный. На этом месте игра приобретает серьёзный оборот и заставляет сосредоточиться. Шикарно разработчики здесь всё развернули!

Сам геймплей очень легкий, хотя некоторые, с кем я играл в нее на пару, говорили, что как-то неудобно управлять движением змеи... На самом деле всё очень просто: вид в игре - изометрический, и чётких понятий "вниз" или "вверх" здесь как бы нет. Вверх здесь - вверх-вправо, вниз - влево-вниз, влево - вверх-влево, вправо - вниз-вправо. Может вам это покажется сложным, но поиграв пять минут вы привыкните моментально!

Что сказать о сложности? Не стану врать, я без сохранений эту игру так ни разу и не прошёл :). Одновременно здесь можно иметь не больше 9-ти жизней, что очень плохо. Собрав пару Continue, которые выглядят как мигающая голова змеи с открытой пастью, и полные 9 жизней, я спокойно дохожу до 7-го уровня. И вот тут начинаются сложности... Вообще, 7-й уровень сам по себе не сложен, но без потери двух-трёх жизней почему-то не обходится. 8-й уровень гораздо легче 7-го, а вот 9-й и 10-й требуют хорошей сноровки. На 10-ом уровне последним препятствием стоит очень крутой подъём к выходу, с другой стороны которого - обрыв. Сам уровень - ледяной, а значит - скользкий, крутой подъём с обрывом при сильном скольжении - совсем непросто! И все последние жизни я теряю на этом обрыве, поэтому будьте очень осторожны на этом месте! Последний бой с ногой тоже непрост. Здесь уже намного ослабевает земное притяжение, поэтому не спешите прыгать и аккуратно двигайтесь, т. к. может хорошенько занести.

Игра жутко увлекательна, хоть я ее и не прошёл, но хочется пытаться ещё и ещё! Сам процесс прохождения не похож ни на одну другую игру, интересно в неё просто играть, желая покорить, наконец, эту вершину! Если вы эту так и не прошли, застряв на последнем уровне, пусть вас не пугает последний момент, ведь если вам удастся дойти до него, то покорить его вам тоже не составит труда. Удачи!

Геймплей: 8
Графика: 6,5
Звук/музыка: 7
Сложность: 8,5

:): Игра не похожа ни на одну другую, что делает ее, по сути, уникальной!
:(: Сложная в конце.

Вердикт: Надоел "Червячок" на тетрисе? Тогда "Змеи" для вас!

Автор: kinaman
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 744

Комментарии:

Оставить комментарий