Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Real extreem! (Tony Hawk`s Pro Skater)

Real extreem! (Tony Hawk`s Pro Skater)

Предисловие
Первая часть из горячо любимой мной серии игр про скейтера Тони Хоука, вышла в далеком 1999 году. Она была тепло встречена игроками всего мира, причин тому действительно масса, одна из них заключается в том, что игра вышла практически одновременно на всех популярных консолях того времени: на Play Station, Game Boy Color, Nintendo64, DreamCast... и все, Activision посчитали, что такой игре не место на персоналках. "Ну и ладно, все равно игра настолько специфическая, что получить от неё удовольствие могут только те, кто разбирается во всех этих хитроумных названиях! Нам никогда не понять что такое гринды, флип и граб трюки!", - подумали ПиСишники, и шли в десятый раз проходить Half-Life. Сначала действительно сидишь с джойстиком, как прозаик в обществе физиков-теоретиков. Но всего через пару часов становятся понятны простенькие термины, через неделю запоминаешь названия основных трюков, а через год автоматически называешь название любого трюка, выполняемого профессионалом по телевизору. Если этот этап пройден, то дальше пойдут безумные комбо (мой рекорд 27,833,574 в четвертой части, без читов), и хвастовство этими рекордами на форумах посвященным этой серии игр, коих в России уже весьма не мало. Впрочем, я отвлекся, вторая часть вышла годом позже. Появились новые трюки и две новые поддерживаемые платформы: Game Boy Advance и PC. Третья часть появилась спустя небольшой промежуток времени, и представляла собой логическое продолжение первых двух частей: графика покрасивее, уровни новые и несколько новых трюков. Однако третья часть была слишком похожа на своих предшественников, и играть уже становилось не столь интересно. Это с подвигло разработчиков в четвертой части поставить все с ног на голову: таймер... просто убрали, кататься по уровню можно было бесконечно. Впрочем, когда мы у местных аборигенов брали задание в верхней части экрана вновь возникал назойливый счетчик... Четвертая и третья части стали поистине переломными играми в серии. Почему? Сейчас я подробно опишу биографию гражданина Тони Хоука.

Первые шаги: Tony Hawk`s Pro Skater
В самой первой части разработчики решили не нагружать игру большим количеством приемов, поэтому в освоении она самая простая, но это не значит не интересная. Именно в первой части были заложены основы геймплэя, который развивается и по сей день.

Из всех существующих версий первого Тони, только одна с первого взгляда вызывает отторжение, это игра для Game Boy Color. Слабая музыка, убогая графика, даже по меркам данной консоли, абсолютно не понятный геймплэй и управление для инопланетян, сделали свое черное дело - играть в игру просто не возможно. Все остальные версии имеют свои плюсы и минусы. Самой неудачной из трех этих игр я считаю версию для Nintendo64, причин тому не мало. Самая главная, это полное отсутствие отрендереных видео роликов, малое количество и слабое качество музыкальных треков. Всему виной картриджи - носители информации у Nintendo64, на них нельзя было записать ни громоздкий видеоряд, ни гигантское количество музыки. Впрочем, по графическим параметрам, эта игра опередила Sony Play Station, за что ей честь и хвала. PSX на втором месте: ролики и музыка есть, но графика слабовата. На первое место, я считаю надо поставить версию для DreamCast. Ролики присутствуют, музыки много (и что немаловажно, качество у нее отменное), а графика просто великолепная.

Вроде все просто и понятно: катаемся на скейте > выполняем сложные трюки > получаем очки > переходим на следующий уровень. Но не все так просто, в игре присутствует крошка РПГ составляющей, которая проявляет себя в характеристиках скейтеров. Кто-то лучше катается на рампах, кто-то на улицах, кто-то лучше выполняет гринды, кто-то граб трюки. Постепенно, выполняя задания, вам будут выдавать новые скейтборды. Чем лучше скейт, тем лучше скейтер, поэтому с появлением новых досок характеристики скейтеров станут улучшаться. Заданий всего пять видов: набрать минимальное количество очков, разбить несколько каких-либо предметов, собрать пять букв "S-K-A-T-E", найти секретную видеокассету и набрать максимальное количество очков; и эти задачи дают на протяжении всей игры, только уровни меняются. Каждый раз на выполнение заданий отводится время - строго две минуты, правда переигрывать уровни можно хоть по сто раз. Честно говоря, этого явно мало, слишком быстро приедается. Но на самом деле, играбельность первого Тони Хоука была на высоте (да что там была, она и сейчас там :). Причиной тому великолепная архитектура уровней, которая позволяла выполнить самые невероятные, как, казалось бы, комбинации трюков. Конечно, реализмом в игре и не пахнет, ни один скейтер мира не может выполнить и доли тех трюков, что выполняет человек поиграв в Тони Хоука с месяц, зато насколько зрелищна стала игра! Вместо вывернутых конечностей Activision предложила геймерам зрелищность и драйв, которому может позавидовать даже Need for Speed: Underground, и надо сказать не прогадала.

Графика в игре очень и очень хороша. Трехмерные модели скейтеров радуют глаз, а наложенные на них текстуры, хоть сейчас и кажутся мутными, произвели на меня неизгладимое впечатление. Как оказалось потом, на Play Station и Nintendo64, модели скейтеров сделаны хуже, чем на DreamCast, но что уж тут поделать, и N64 и PSX намного слабее DC.

Я вам еще не рассказывал про спец эффекты? Так вот, их мало, преступно мало, но те, что есть вполне прилично смотрятся, например искры из-под скейта, во время гринда. Говорить про графическое исполнение игры на Game Boy Color я не стану, но не потому, что мне лень, а из солидарности к разработчикам игры. Они конечно старались, но консоль изначально не могла показать и долю той графики, что мы видим на PSX.

Вот мы и добрались до музыки, которая звучит в игре. Вопрос, если действие в игре наполнено драйвом, какая должна быть музыка? Правильно, энергичная и желательно быстрая. Поэтому панк рок рулит, хотя есть и рэп, но он не конфузит игрока, так как тоже является довольно энергичным и бодрым. Вот тут то и появляются проблемы, связанные с платформой. На Nintendo64 музыки преступно мало (про качество той что есть, я лучше промолчу :), так как там оставили только наиболее запоминающиеся композиции, а остальные безжалостно вырезали, ведь размер картриджей не позволил всунуть в игру всю музыку, но некоторые музыкальные треки вы все-таки услышите и там. В версиях для DreamCast и Sony Play Station количество музыкальных треков одинаково. Кстати, очень советую вам проделать следующую операцию: скачать из сети прогу PsxMC, и "выдрать" из игры для PSX всю музыку и слушать её вне игры, а музыка там страсть как хороша, для прослушивания ночью, например, что бы не заснуть :).

Геймеры всего мира получили великолепную игру, играбельную до неприличия. Конечно, ведь по окончании режима карьеры за каждого из скейтеров, игрока ждал адреналиновый ролик, состоящий из нарезок выполнения трюков РЕАЛЬНЫХ скейтеров. Чтобы открыть все ролики, приходилось проходить карьеру за каждого из персонажей. Однако, игра так и не стала популярна массово, так как например Half-Life или Tekken 3, о себе давал знать специфический жанр. Но видимо игра все-таки окупила свою разработку, поскольку Activision решила сделать сиквел...

Робкий бег: Tony Hawk`s Pro Skater 2
Начиная со второй части, разработчики взяли за правило всячески дорабатывать игру: улучшать графику, добавлять трюки, увеличивать размер уровней. Начиная со второй части, число поклонников игры стало расти как на дрожжах, именно в этот момент в их число влился и я.

Вторая часть игры также вышла на всех популярных консолях того времени, и ПК не оказался в стороне. Хотя, в списке платформ, поддерживающих игру и не исчез морально устаревший Game Boy Color, ему в пару пришел мощный по тем временам Game Boy Advance. Различия между играми для разных платформ все так же бросаются в глаза. Лучшая версия игры, сделана для консоли DreamCast, поскольку самая лучшая графика была именно там, ну и все остальное присутствовало там в полном размере. Также неплоха версия для Sony Play Station, графика там, правда, похуже, оно и понятно, железо этой консоли тогда уже начинало быстро устаревать. Остальные версии имеют довольно серьезные недостатки: игру для Nintendo64 опять урезали, версия для ПК не запускается под Windows XP, а в ГБА версии разрешение такое, что может отпугнуть даже геймера, помнящего времена старичка по имени ZX Spectrum. Хотя, если играть на реальной консоли, а не на эмуляторе, игра выглядит более чем достойно. Впрочем, если говорить про самый плохой порт второй части, то всех переплюнул Game Boy Color. Сразу бросается в глаза то, что музыка там ужасная, графика ужасная, анимация ужасная, а уровни даже не пытаются выглядеть трехмерными. В общем, версия игры на GBC УЖАСНАЯ во всем.

Игру насытили массой новых трюков, но как это не странно, игру это сделало только проще... точнее, правильно будет сказать удобнее. "Как же так?" - спросите вы, "больше трюков, значит надо запоминать больше комбинаций нажатия кнопок, которых ох как трудно запомнить". Да комбинаций стало больше, все они действительно нужны, только вот радикально новый трюк только один - manual. Зато насколько он эффективен, вы заметите сразу же, потому что он позволяет связывать трюки, не теряя общей комбинации. Теперь стало возможно сделать следующее: делать гринды по лавочкам, набирая тем самым скорость, спрыгнуть на землю сделав мануал, подпрыгнуть на рампе так, чтобы долететь до перила и сделать гринд после того как перила будет позади опять сделать мануал и доехать до бордюра, на котором можно подпрыгнуть. Таким образом, можно набрать весьма нехилое количество очков, да еще и на балкон забраться (данный момент из уровня Philadelphia). И это далеко не последняя комбинация трюков, которую можно выполнить, самое главное все просчитать. Остальные трюки знакомы еще по первой части, только их стало намного больше. Стоит отметить, что в игре появилась денежная система, то есть за выполнение задания нам стали выдавать определенной число вечно зеленых бумажек. Деньги можно потратить на новые доски, изучение трюков и на "stat point", как не трудно догадаться прокачивать теперь следуют скейтера, а не доски. Также денЮжки можно найти непосредственно на уровнях.

Графика мало изменилась по сравнению с первой частью. Движок маленько подлатали, но в целом и общем, картинка осталась на уровне первой части. Другое дело, что это не так уж и плохо, ведь в этой игре главное не графическое исполнение, а драйв и зрелищность... В общем графике смело можно поставить твердую четверочку.

Музыкальный стиль оформления остался без изменений, звучит все так же панк рок, вперемешку с рэпом. В треклисте этой игры значатся такие команды, как Papa Roach, Rage Against The Machine, Millencolin и многие другие. Кстати, стоит заметить, что песни писались не специально для игры, а подбирались из уже готовых композиций. Надо сказать, что подборка удалась, музыка очень точно вливается в атмосферу игры.

Игра так и осталась под ярлыком "для любителей" однако, количество поклонников серии стало медленно, но верно расширяться. И все эти поклонники требовали продолжения... Activision не могла отказать себе в удовольствии срубить еще деньжат на тайтле, поэтому началась разработка Tony Hawk`s Pro Skater 3.

Легкий, но уверенный бег: Tony Hawk`s Pro Skater 3

На первый взгляд в игре ничего не изменилось, но на самом деле именно третья часть стала переломной в судьбе товарища Тони Хоука. Ведь именно во время выхода третьей части и появилась Play Station 2... а потом и XboX на пару с Game Cube`ом подтянулись. Тогда-то и стало понятно, что мощности "старушки" PlayStation игре уже не хватает.

Третья часть самая "мультиплатформерная", она есть на !!!восьми!!! платформах, правда три из них, это так называемые "Next generation console", поэтому и описывать их я не стану, скажу лишь, что графика в них превосходит все остальные версии. Еще одна версия для ПК. Графика там тоже ничего, но вы же понимаете... А вот рассмотрением оставшихся четырех, я сейчас и займусь. Сначала я расскажу о моем третьем ночном кошмаре, называется он THPS 3 for Game Boy Color.Он все так же ужасен как и его предки, только с одним положительным моментом, уровни (в смысле бэкграунды на уровнях) стали узнаваемы, в остальном, он остался прежним. А вот для Game Boy Advance игра получилась очень даже достойная, уровни легко узнаваемы, графика хоть и 2D, но сделана в "псевдо 3D", вроде той что можно увидеть в Sonic 3D Blast. И даже музыка похожа на ту музыку, которая звучит в её старших братьях, например в игре для Nintendo64. Надо сказать, что третья часть Тони Хоука, стала для консоли от Нинтендо одной из последних игр. Еще бы, ведь в продаже появился Game Cube, но несмотря на это старых пороков игра не потеряла, впрочем и новых не нашла... хотя нет, вру, уровни стали меньше, чем на том же ПК или PlayStation 2. Из эмулируемых консолей, лучший вариант третьего Тони оказался на PlayStation, хотя графика слабовата и уровни подрезали, но все остальное на месте.

В плане геймплэя эта игра принесла минимум нововведений; принципиально новых трюков нет; графика стала заметно лучше только на консолях "нового поколения"... Впрочем, одно нововведение все-таки есть, денежную систему из игры убрали. "Ну и что" - скажете вы, "в первой части её тоже не было." Да, денег там не было, но там не было и стат пойнтов, а в третьей части эти стат пойнты и новые скейты надо собирать, как во второй части купюры денег. Больше нововведений нет. Хотя, играть все равно интересно, на протяжении всей игры меня не покидало ощущение того, что игра вторична... Может это из-за года проведенного в обнимку с диском второго Тони и геймпадом от ДримКаста?

Графика особых изменений не потерпела, по крайней мере, на PlayStation и Nintendo 64 все осталось по-прежнему, но не совсем - анимация все-таки стала ощутимо плавнее, но не более. В общем, как говорится: "Старый друг, лучше новых двух".

Музыка не стала ни лучше, ни хуже. Она просто держит планку качества на должном уровне и этим все сказано. Всем любителям панк рока могу посоветовать извлечь музыку из игры и слушать когда "душа просит".

На мой, чисто субъективный взгляд, третья часть худшая из всей серии. Но не потому, что разработчики перемудрили и новинками сделали её слишком сложной, а наоборот, потому что разрабы поленились придумать новых примочек. Игра больше напоминает новые карты с заданиями ко второй части, нежели полноценную новую часть.

"Голубой вагон бежит, качается…": Tony Hawk`s Pro Skater 4
Четвертая часть, последняя выходившая на PSX... Эра 32`ух и 64`ёх битных систем канула в лету. На смену им пришли ультрамощные по тем временам PlayStation 2, Nintendo Game Cube и XboX. Четвертая часть игры про скейтера Тони Хоука очень хорошо это доказала.

Существует ТРИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАЗНЫХ версий Tony Hawk's Pro Skater 4. Самые полные из них доступны владельцам PlayStation 2, Nintendo Game Cube, XboX, ну и конечно же ПК. Там есть семь простых уровней, тренировочный и два секретных. Сами территории уровней огромные (еще бы, мощности этих приставок хватает с лихвой)... Чего не скажешь про PlayStation версию. Во-первых, на ЗЫЧе уровней всего семь, плюс один секретный. Во-вторых, уровни имеют названия сходные с игрой для PC, PlayStation 2 и т.д. Однако, это не мешает им быть разными по архитектуре... Как вы наверное уже поняли, на PlayStation уровни меньше размером, да и детализация по сравнению со старшими братьями никакая. Вот такое непотребство со стороны разработчиков игры, впрочем, их вины в том что консоль безнадежно устарела нет, они и так выжали из старушки все соки... Ну, и последняя - игра для Game Boy Advance так же имеет схожую с PSX версией архитектуру уровней, и задания.

А вот тут появились весьма серьёзные нововведения. Самым важным, по крайней мере лично для меня (да возрадуются все лентяи мира!), стало то, что теперь чтобы посмотреть все финальные видеоролики, не надо проходить одни и те же задания по десять с лишним раз! Надо пройти определенное количество простых миссий, и вам откроются они... дополнительные PRO миссии (думаю PRO, надо позиционировать как Professional). PRO задания делятся на два типа: простые PRO задания и PRO задания одного скейтера, то есть их выполнить может только один скейтер. У каждого скейтера есть свое профессиональное задание, по выполнению которого нам и дадут ролик. И наша вторая новинка называется... "таймер исчез". По уровню теперь можно раскатывать без ограничений в эти жалкие две минуты. Весь перец в том, что можно именно кататься, а не выполнять задания. В отличии от предыдущих игр серии, в четвертой части прежде чем задание выполнять, надо это задание получить (в ГБА версии, на консолях нового поколения и ПК задание получаем у людей, на PlayStation задания обозначены кубиками), как только нам дают задание, вверху экрана мигом появляется таймер. На самом деле такая система ограничения времени позволяет регулировать количество времени на одно задание. То есть, задания бывают разные: какие-то требуют большого количества времени, другие выполняются за двадцать секунд. И система с получением заданий, позволяет учитывать эти особенности. Ну да ладно, перейдем к новым трюкам, коих, простите "туева хуча". В первую очередь я хочу отметить то, что в игре появились трюки, основу которых взяли у старого доброго мануала. То есть, стало возможно разнообразить большие комбинации трюков, например встать на скейт руками, вверх тормашками, а можно и флип сделать, не прерывая мануал. Благодаря этому, стало возможным набирать огромное количество очков, стоя на месте, лишь бы реакция хорошая была, баланс при этих трюках не очень-то устойчив :) Также весьма важным нововведением я считаю spi transfer и rever. Благодаря второму при приземлении прыгая на халф пайпе, можно сохранять комбо. Собственно говоря, это самые важные новинки в четвертой части. "Порцию новенького" разработчики без сомнения вложили в четвертую часть серии.

Про неё даже и говорить не хочется... Все возможное из PlayStation, разработчики выжали еще во времена третьей части. На мой взгляд самой лучшей графикой может похвастаться игра для PlayStation 2, на то он и "некст ген". И напоследок скажу, что на ГБА версии, графика сделала довольно сильный шаг вперед.

Ну что можно сказать про музыку? Да то, что лучший саундтрек на ПК и консолях нового поколения. Самый плохой саундтрек, понятное дело на ГБА. Этому способствовало слабое железо консоли, ну и конечно картриджи в виде носителя информации. На картридж в восемь мегабайт просто невозможно записать нормальный саундтрек. Без лишений не обошлась и PlayStation. Объясняю, на PlayStation девятнадцать песен, а на, например ПК, их целых !ТРИДЦАТЬ ВОСЕМЬ!. Лично мне было особенно обидно за то, что из плэйлиста исключили Anarchy in the UK, в исполнении Sex Pistols. "А что можно сказать про саму музыку?" - спросите вы. Коренной перемены стилей не видать, на скейте мы все так же катаемся под панк рок и рэп. Сильно бросается в глаза появление в игре очень известных команд, таких как Iron Maiden, Sex Pistolos, AC/DC и многих других не менее известных. На мой взгляд саундтрек четвертой части, лучший из всей серии, но это только моё имхо.

Получилась просто фантастическая игра. С огромным количеством нововведений, как и прежде интересным геймплэем и великолепной музыкой. В это однозначно стоит поиграть.

Наше будущее...
На четвертой части серия "Tony Hawk's Pro Skater" умерла...Но умерла, для того чтобы дать жизнь новой линейке игр про скейтбординг, под названием "Tony Hawk Underground". Первая "Подземка" вышла на всех современных консолях, в том числе и на ГБА. Новых трюков там было не много, зато какие были! Главный новый трюк, впрочем трюком это назвать трудно (скорее надо назвать "действие") это то, что наш скейтер теперь умеет... ходить, да, как бы по идиотски это не звучало, но это так. Еще появилась возможность размалевывать стены, для этого у нас есть балончик с краской.

В игре появился режим "Story", который на мой взгляд практически ничем не отличается от "классической карьеры", но разработчики решили по иному. Только не спешите хвататься за голову, классический режим игры никто не отменял, он все так же присутствует в игре, только на вторых ролях. Таким образом получается, что разработчики не поменяли концепцию игры в корне, а просто добавили новый игровой режим. Самое главное отличие "режима истории" от классического режима - присутствие сюжета. Да-да, даже спортивному симулятору можно при желании дать сюжетную линию. Правда, на мой взгляд сюжет получился паршивеньким, о противостоянии двух уличных банд, но народ, что называется, схавал и попросил добавки. Добавка вышла в прошлом году и называлась она, как вы понимаете Tony Hawk Underground 2. Несколько незначительных новых трюков, новая сюжетная линия, которая кстати ничуть не лучше, чем в первой части, и новые уровни, часть которых успешно слизана из Tony Hawk's Pro Skater 1, 2 и 3, вот и все нововведения. Игра не только вышла как прежде - на всех некст ген консолях, но и на персональных компьютерах, а это есть хорошо, ведь не каждый из нас имеет PlayStation 2. Все остальное осталось как в Tony Hawk Underground.

Сейчас готовится к выходу уже третья часть, вероятнее всего в неё разработчики добавят пару новых трюков, новый сюжет, новую музыку и выкинут на прилавки магазинов. Никто не станет изобретать велосипед и добавлять в Tony Hawk Underground 3 что-то принципиально новое, потому как золотая жила была обнаружена еще в 1999 году, когда Activision выпустила Tony Hawk's Pro Skater.

Ну, вот я и закончил рассказывать про игры серии Tony Hawk's Pro Skater, если чего попутал, то прошу уж извинить меня, знать все просто нереально. За бортом моего описания остались секретные скейтеры, не менее секретные уровни, мини игры из четвертой части, да много еще чего... Просто если описывать все, то и всего Game Bit`а не хватит.

В игре скейтбординг подается как простенький вид спорта, который может освоить любой дилетант за два-три дня. Так вот, хочу сказать что это не так, освоить даже самые казалось бы простые трюки ой как трудно, а падения кажущиеся в игре абсолютно безболезненными, на самом деле могут нанести серьезную травму. Зачем я все это говорю? НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНО!

Автор: lob
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2086

Комментарии:

Оставить комментарий