Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Дорожный раш

Полное название: Road Rash 64
Жанр: Гонки
Разработчик: Pacific Coast P&L
Издатель: THQ
Платформа: Nintendo64
Количество игроков: от 1 до 4
Дата выхода: 08.31.1999 г.
Размер рома: 32 мб.

Вместо предисловия
Дорожный раш

Благодаря этой игре, я окончательно усвоил ну очень важное правило: нельзя судить об игре только по её внешнему виду. Между прочим, только после того как я это осознал, я сумел заставить себя поиграть в игры для старых, малоизвестных и слабых в графическом плане консолей. И что же я обнаружил? На MSX2 и Game Gear обнаружились две части великолепной игры Aleste, на том же Game Gear нашелся шикарный Алладин. Так вот, вернусь, собственно говоря к тому с чего я начал. Как только я запустил эту гамезу и увидел невероятной мутности текстуры, я в ужасе выключил её, и не включал более порядка двух месяцев.

"Я еду по дороге, я включаю магнитолу"

А зря, очень зря. Ведь за убогими мутными текстурами скрывается просто великолепная музыка, подобранная из композиций молодых панковских команд, слушать которую одно удовольствие даже без самой игры. У команды разработчиков Pacific Coast P&L, явно не было денег, что бы поставить в игру треки известных команд, ну там всяких Offspring, Sex Pistols, Guns'n'Roses, еще бы ведь всем им пришлось бы заплатить весьма и весьма нехилые суммы. А вот проиграла ли от этого игра? Отнюдь, патлатых "старичков" заменили на молодняк, который играет крайне живую музыку, которая очень добавляет игре драйва. Кстати в основном гонки для Nintendo64 редко превосходят своим размером восемь с небольшим мегабайт, так отчего же Road Rash 64 весит 32 Мб? Ответ прост- музыка, всего в игре около девяти песен, большинство из которых с вокалом, для Н64 это великолепный показатель.

"По башке ему, по башке, может хоть так поумнеет"

Хотя и без музыки игра была бы веселой. Для тех, кто не в курсе про что вообще идет речь (ну решил человек пожить пару десятков лет в звуко-водо-светонепроницаемом бункере) опишу суть игры. Это гонки на мотоциклах, сначала как водится покупаем старенький и дохленький "мотик", и ездим на нем по различным трассам, с другими гонщиками, если проезжаем хорошо, то получаем деньги, которые можно потратить на новый "мотик". На первый взгляд все просто, ан нет все чуточку посложнее :) На самом деле вместе с мотоциклом, мы получаем еще и оружие (огнестрельного, как и раньше нету :( ), которым можем мутузить своих противников и полицейских, ну а они в свою очередь станут мутузить нас. Вот такой, с позволенья геймплэй. А теперь я расскажу о нововведениях, относительно первых трех частей выпущенных для консоли Sega Genesis, которых на самом деле довольно мало. Первое что действительно бросается в глаза, это поведение соперников. Помните, как было например, во второй части, гонщики тянулись по трассе длиной шеренгой, и каждого отделяло друг от друга с добрый десяток метров. А вот в "64" части этого сериала правит веселый балаган, даже если вы обгоните всех конкурентов на добрую сотню метров, то уже спустя две сотни метров, вам будут дышать в спину как минимум три соперника. Как это ни странно, но на геймплей это влияет не просто положительно, а очень положительно, ведь поскольку все соперники находятся рядом, то и молотить их проще (вас, кстати тоже, поверьте на земле-матушке будете оказываться регулярно). В этой куче-мале, порой бывает трудно себя найти, не то что… Второе отличие бросающееся в глаза, это исчезнувшие перекрестки, на которых было очень просто врезаться в проезжающую мимо машину. И хотя сами машины остались, вероятность столкновения с ними свелась практически к нулю. Собственно говоря больше в глаза ничего не бросается, разве что графика.

"Вот моя деревня, вот мой дом родной"

Да, игру перевели на новый движок, здания, деревья, все гонщики и их мотоциклы стали трехмерны, но... все вместе это создает удручающую картину: рисунки на куртках байкеров размыты настолько, что непонятно что там вообще нарисовано, во время "свободного полета" байкеров вы обязательно увидите их фейсы, так вот даю техническую характиристику текстур фейсов:

• Глаза- 2 пикселя
• Нос- 3 пикселя
• Рот- 5 пикселей Дома в городе, по-видимому скроили из 5 полигонов.

Ну ладно, поехали дальше, анимация в игре присутствует всего в двух- трех моментах: когда перс машет культяпками, когда он же ногами дрыгает, и когда он падает. Первые два действия выполняются довольно плохо, но смотреть на них еще можно. А вот падения… это стоит описать подробнее, представляете как перс сидит на мотоцикле? Так вот когда он вылетает из седла, его тело никак не меняет положение, только начинает с бешеной скоростью вращаться, поначалу это вызывало удивление и наводило на мысль о баге, но когда понимаешь, "что так быть и должно" приходишь в ужас, даже на Sega Master System падения были выполнены более плавно. Все дело могла бы спасти грамотная архитектура уровней, но она не спасла, а только добила игру. Я даже не знаю как это назвать, когда все трассы различаются только протяженностью и количеством поворотов, всю игру мы едем по асфальту, проложенному по "зеленой пустыне", время от времени заезжая в города, в которых никто не ходит по улицам. Тут уж волей неволей вспоминаются первые части сериала, где по краям дороги всегда растилались шикарные пейзажи. Кстати, игра вообще довольно мрачная, хотя гонки проходят днем, тут явно не хватает миссии Hawai из Road Rash 2.

Эмулятор

Игра без особых проблем запускалась даже под устаревший Project64 1.5 SP1, но раз уж Зилмар порадовал нас новой версией своего эмуля, то используем Project64 1.6, плагины по вкусу, но я бы порекомендовал стандартные: и удобно, и не глючат, да и настраивать не надо.

Заключение

В итоге мы имеем крайне неоднозначную игру. Интересную, увлекательную, выполненную в популярной ныне концепции нелегальных гонок… но загубленную рядом очень даже очевидных недостатков. К ознакомлению обязательна, но только после того как первые три части будут сидеть в печенках.

З.Ы. Кстати, я слышал на PSX есть другая Дорога Ярости выполненная в 3D (есть, есть :) Road Rash 3D зовётся :) - прим. ред.), и вот уж она то великолепна, так что может вам есть смысл поискать версию для Sony Play Station?

Геймплей:9
Графика:4.5
Звук/Музыка:9
Сложность:7

smile почти не тронутый геймплей, а то, что поменяли, стало только лучше; отличное звуковое сопровождение.
sad ужасная графика; однообразие трасс и средств передвижения.

Вердикт: играть... после обязательного ознакомления с его старшими братьями.

Автор: lob
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2620

Комментарии:

Оставить комментарий