Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Бой с жизнью

Файтинг как файтинг, скажут многие, поиграв в это детище великой Square. Конечно, обратят внимание на невероятно продуманный геймплей, на оригинальных персонажей, на умелое использование всех достоинст трехмерного пространства и, пожалуй, даже оставят себе в коллекцию. Но вот только ли это файтинг?

Полное название: Tobal 2
Разработчик: Squaresoft
Платформа: Sony Playstation
Жанр: Fighting
Год выхода: 1997
Бой с жизнью

И все таки многогранен и удивителен внутренний мир талантливого гейм-мейкера. Всякий раз, погружаясь в сказочный мир очередного шедевра, мы не перестаем поражаться выдумке и нестандартному подходу его создателей. Безусловно, это в полной мере касается величайшей Square - родителя Финальной Фантазии. И самое замечательное то, что мы, простые смертные, можем выступить в роли главного герия их бессмертных произведений, "на себе" ощутить весь их талант и вложенную душу (что в последнее время случается все реже). Игра "Tobal 2" - это больше чем фаитинг. Это даже больше, чем игра.

Много лет назад, когда миром правили приставки (а появлялись они обычно сначала у соседа:), я впервые столкнулся с этой игрой. Мой друган, заядлый геймер до мозга костей, собравший внушительную коллекцию дисков, в очередной раз позвал меня к себе "поиграть в Tekken 3" (самое распространенное тогда развлечение). Пройдя взглядом по полке с играми и в очередной раз проникнувшись мыслью о несправедливости в жизни, я уселся таки за телевизор. Но мой взгляд не увидел привычной теккеновской заставки. Вместо нее на экране засиял логотип таинственной "скуаресофт". Естественно, я удивился, но приятель успел уже насладиться этой игрушкой и был неумолим. Так я и понял, что оказывается бывают вещи лучше, чет Tekken 3 (здесь следует добавить ИМХО). До глубины души меня поразили невероятно проработанные персонажи, веселый игровой процесс. Впервые я тогда узнал и об огромной пользе такого приема, как "блок". Вообщем, игра приобрела для меня ранг любимой, и остается такой по сей день.

Выкупив у соседа соньку (он сделал ставку на Dreamcast:), я принялся изучать тактику ведения боя в этой замечательной игрушке. Она заставила пересмотреть мое отношение к файтингу, как к простой "мочиловке". Здесь добавлялись неизвестные мне ранее компоненты, удивительным образом обогащающие и усложняющие такой незатейливый процесс, как бой на ринге. Сами бои проходят на квадратных аренах, размер которых можно менять. В игре великолепно реализована возможность перемещения противников по всей арене, и это обстоятельство несколько снижает динамичность и, я бы даже сказал, "аркадность" боев, так присущих Tekken-ам и Mortal Kombat-ам. Однако это ни в коем случае не идет в ущерб игре. Наоборот - игровой процесс заставляет прочувствовать всю "серьезность" состязаний, которые выглядят фантастически реалистично. Движения персонажей невероятно проработаны, очень эффектны и сложны. Комбы и супер-удары прилагаются (кстати, каккие там комбы! Соперник, однажды поднятый в воздух пинком, может не преземлиться до самой своей смерти из-за сыплющихся на него ударов). Короче, восторгу от игры не было предела. Казалось, что она идеальна и не могла быть другой.

Но вот однажды мой приятель (узнавший о всех "прелестях" приобретенной приставки-"мечты":) вдруг сообщил мне, что в этой игрушке кроме собственно файтинга есть еще и КВЕСТ. Сам того не подозревая, он открыл для меня мир, в котором я провел следующие 3 месяца. Я не был игроком "до мозга костей" и, естественно, все мучительное и долгое меня отпугивало. Тем более что сосед не смог пройти этого режима игры и бросил его из-за высокой сложности. Но я почему-то взялся...

Итак:
В начале вы выбираете себе какого-нибудь персонажа (очевидно, того, которым лучше всего деретесь) и начинаете путешествие. Режим квеста в игре Tobal 2 представляет собой множество лабиринтов, находящихся "друг на друге" (своеобразные этажи). В каждом лабиринте вас поджидают несколько монстров (надо сказать, что в игре огромное количество персонажей, каждый со своей манерой ведениия боя). Бродя по этажу-лабиринту в поисках выхода, вам обязательно придется сразиться с некоторыми из них (тут вам и роботы, и зомби, и растения, и еще много-много всего). Вот тут-то и проявятся в полной мере ваши знания и умения, приобретенные боях на ринге. Полнейшая концентрация; один зевок - и вы покойник. Во время прохождения встречаются самые разные противники - от совсем безобидных, до "срубающих" одним ударом. Причем чем дальше вы прошли, тем беспощаднее ваши враги. Благо, умерший противник оставляет после себя некий "приз", который может содержать в себе как жизненную и физическую силу, так и полное истощение и смерть. И вот тут самое время сообщить об одном противнейшем обстоятельстве - вся игра, включая и описание "призов" - на чистейшем японском языке! Что же приходилось делать бедному геймеру? Естественно, то же, что и доктору-энтузиасту - тестировать таинственное действие неизвестных препаратов на себе. Как тут не вспомнить о компьютерном "быстром сохранении"? Вот так и было - выпил яду - изволь начинать уровень заново, пройденный до этого с потом и кровью. Именно это обстоятельство отпугивало многих геймеров, но зато закаляло других. Но в Squre, ясен пень, не садисты сиделы. Сохраняться можно было между различными "домами", в каждом из которых было по несколько лабиринтов.

Хочется отдельно подчеркнуть ощущение, испытываемое при прохождении игры. Оно не передаваемо! Играя в Тобал, вы совершенно отключаетесь от забот реального мира, потому что иначе нельзя. Игра воздействует на самые потаенные области мозга. Известы даже случаи помешательства на почве бесперестанной игры в этот шедевр... Но не будем о грустном:)

С грехом пополам я добрался таки до босса по имени Марк. К тому времени карты памяти были перелопачены бесконечными сохранениями и загрузками. Этот "боссишка" не доставил мне особых проблем (хотя и вертелся как колесо). Ну и довольный и переполненный гордости я сообщил о своем первом "значительном" достижении соседу.

Однако, моя гордость длилась не долго. Совершенно неожиданно я обнаружил, что есть ЕЩЕ один "дом", который почему-то до этого оставался мной незамеченным. Вот тут-то я и понял, что играть в эту игру по-настоящему еще не умею. Там было больше 20 лабиринтов (позднее я узнал, что их 30) и это было слишком много для меня. Я его так и не прошел.

Надо добавить, что еще один приятный сюрприз поджидал меня в этой игре. Все персонажи, убитые мной в квесте, появились на экране выбора бойцов. И это удивительно. В игре Tobal 2 скрыто около 200 персонажей, каждым из которых можно поиграть. Поистине величайшая игра.

В заключении хочу сказать, что Tobal 2 - это как раз тот случай, когда игра заставляет задействовать у себя спинной мозг и ощутить совешенство соньковского геймпада. В ней все на высоте - графика, геймплей, музыка. Она не может никого оставить равнодушным и заслуживает звания одной из лучших игр, вышедших за все время. Играйте в это.

Некоторые секреты:
Призы, появляющиеся на месте убитых врагов - это отдельная тема для разговора. Тут разработчики припрятали столько сюрпризов, что поди их всех разгадай. Например, отравленными снадобьями можно кидаться во врагов - при этом их жизнь уменьшится. А если, став невидимым, пробежаться через огонек с отравленным мясом в руках, то оно превратится в съедобное.

Собранные призы можно обменивать в магазине на более полезные. А убив монстра по имени Gaze Eye в одном из первых лабиринтов, вы получите очень дорогостоящий кристалл.

Следует помнить, что без накачки игру пройти просто физически невозможно, поэтому в первых лабиринтах с относительно слабыми противниками нужно собирать все призы.

Tobal 2 на ePSXe
Собственно, вторую жизнь игре дал эмулятор соньки на компьютере. Воспользовавшись всеми "благами" этой чудной программки (как то - быстрое сохранение и активация читов), я и финальный супер лабиринт прошел, и всех персонажей "открыл", да и вообще, добил в игре то, что осталось недобитым еще при консольке.

Эмулируется игруха неплохо, за исключением незначительных погрешностей в графике. Есть для этой игрушки и патч, превращающий ее в полноценную английскую версию, что значительно облегчяет ее прохождение.

Геймплей:9
Графика:8.5
Звук/Музыка:8.5
Сложность:9

smile Идеальная система боев; прекрасная графика; огромное количество персонажей.
sad Игра полностью на японском языке.

Вердикт: Гениальная игра для любителей подраться в квесте и на ринге .

Автор: marsel84
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2359

Комментарии:

Оставить комментарий