Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Месть злодея Гадюкина

Полное название: Golden Axe: The Revenge of Death Adder
Жанр: Beat’em up
Разработчик: Sega
Платформа: Arcade
Год выпуска: 1992
Количество игроков: 1-4

Месть злодея ГадюкинаЗлодеи любят мстить. Правда, зачастую не отличаются изобретательностью в этом плане. Мстят одним и тем же, невзирая на статистику побед и поражений. Методы используют одни и те же, меняя только место действия, да рекрутов в подначальной гвардии. И если адресат возмездия не слишком поддается прямому воздействию, злодей почти всегда будет портить жизнь другим людям, порой независимо от степени отношения к его обидчику вообще. Так и уколоть больнее получается, и в новую драку втянуть надежнее.

А если у вас змеиное имя Death Adder, так вам и сам Бог велел, ну, или кому вы там еще поклоняетесь, помимо своего отражения в зеркале. Хорошо брать заложников, когда похищением людей и рабовладением занимаешься среди прочего по жизни. Да и героям досаждать через вредительство третьим лицам не впервой. И вообще в плане мести они некогда первые начали, вот! Единственный конфуз в том, что со времен первого столкновения много воды утекло, и пока нашего злодея Гадюкина воскрешали, мстить осталось в принципе только Гилию. Ну, да это мелочи, да и все равно порабощать мир заново надо.

The Revenge of Death Adder - первый аркадный сиквел в серии, и хотя он вышел позже консольного Golden Axe 2, звание сиквела он оправдывает больше. Серия перешла здесь на 32-битное железо, и это заметно невооруженным глазом. И это похвала даже не столько в адрес графики в целом, сколько в адрес открывшихся и похвально использованных возможностей анимации и интерактивных элементов.

Месть злодея ГадюкинаГеймплей вроде бы в корне поменялся мало - идем по следу угнанных в неволю гражданских лиц, находим приключения и проблемы на известную часть тела, молотим разномастных обидчиков и их разноцветные аналоги, ездим верхом, при случае, пользуемся магией... А на поверку - поколение "некст" во всех смыслах. Персонажей уже четверо, в некоторых версиях кабинета можно и всеми сразу играть, но и одинокий волк сможет опробовать весь квартет по очереди, ведь менять бойца можно на каждый новый жетон. И бойцы эти разномастнее некуда. Варвар Стернблейд - в роли местного Конана вместо Экса, Гилий, которого магия слушается лучше, чем мускулы, катается на плечах великана Гоа, эльф Трикс идет на врагов с вилами, а Дора, помимо тяжеловесного оружия, пускает в ход копыта. Да, они самые. Много встречали кентавров в играх? А тут вообще кентаврица в битэмапе! Удары и спецприемы у каждого под стать, при совместной игре можно проводить зрелищные групповые атаки, а магия ныне уже не делится на уровни, зато индивидуальные заклинания используют заданное количество собранных сосудов, и "ману" дозволяется запасать впрок. У Доры сила земли, у Стернблейда огонь, Гилий за приличную цену в сосудах объявляет эффектный капут всем рядовым противникам в зоне видимости, а Трикс - любимчик игроков по этой части - выращивает эдакие "молодильные яблоки" на поправку здоровья, причем по количеству активных персонажей.

Месть злодея ГадюкинаВраги тоже любопытны. Есть обычные солдаты, есть великаны, есть древолюди, есть не то первобытные племена, не то служители некоего культа в здоровенных масках и со склонностью увлеченно танцевать до прямого контакта, даже если вы в метре от танцплощадки уже мутузите одного из них. Дискотеки в любом мире схожи... Есть здесь и великаны, и амазонистые великанши, и циклопы, и косплееры Смерти с косами - и, разумеется, скелеты с традиционно вредными навыками владения мечом. Ездовая живность тоже внушает - сплошь богомолы и скорпионы, иные из которых еще и огнем дышат, и электричеством жарят, да и экземпляры для ближнего боя от них не отстают. А кое-где и драконы-скелеты наличествуют! Правда, огнем они плюются под ноги, и воевать на них сложнее, но разнообразие они вносят достойное. А вот Дора на себе никого не возит из принципа, зато не гнушается кататься верхом сама - а чтоб "скакун" от такой всадницы не научился человеческой речи в объеме фразы "ууууууххх, это даже не лошадь, это корова...", кентаврица на время превращается в человека. А в вашем фэнтэзи кентавры так могут?

И во всем этом игра оправдывает свои тридцать два бита. Объекты прорисованы детально и анимированы на ура, особенно Дора - детально анимировать лошадей вообще не самая легкая работа, а тут решалась задача убедительной анимации двойного тела в каждой ситуации! А ситуации включают и весь спектр атак, и реакцию на удары, и шок после особо сильных атак, когда полуконтуженный персонаж валится с ног. И то же касается противников. А локации? The Revenge of Death Adder не только ввела альтернативные маршруты как элемент, но и добавила интерактивности в уровни. В грибном лесу есть пропасти, которые нелегко преодолеть на неповоротливом скакуне. В пещерах можно зажигать и тушить факелы. В казармах и сокровищницах с веревок можно сбивать всякую всячину (а потом побывать на ее месте и освободиться до того, как шустрые воришки прикарманят все оброненные вами пожитки). На постое, в освобожденной деревне гномов, можно погоняться за куском мяса, а сколько по пути клеток и комнат, открывающих новые награды и проблемы по принципу "дерни за веревочку", - и считать лень. Ну, у нас же вроде как спасательная операция.

Месть злодея ГадюкинаА ещё это места, в которых можно двигаться "вглубь" экрана. Это торговцы, у которых можно "покупать" провизию (все тем же варварским методом). Это ядра и стрелы, которые можно отбивать, это артиллерия, которую можно отобрать и использовать стационарно или вешать на ездового богомола. Это народ, который спит себе в бараках, ест от пуза в барах, давит вас камнями... мир Golden Axe живет! И все это еще под приличествующую музыку. Хороша, например, мелодия во время путешествия на корабле, под которую вас или вашего противника утаскивает сквозь палубу спрут... да, вот такая варварская романтика.

Жаль только, на консолях эту романтику так и не увидели. Как и второе явление главного в буквальном смысле Гада, его поглощающий магию щит, героическую жертву Гилия (впрочем, мы, заставшие сызмалу Golden Axe 3, трагизм этого момента все равно бы не оценили), и неожиданно панибратскую концовку... За всем этим по сей день добро пожаловать в MAME с его бубнами. Впрочем, оно того стоит. Персонажи игры по праву ушли в Golden Axe: The Duel, система разветвленных маршрутов - в Golden Axe 3, а сама "месть" может считаться одной из самых занятных страниц в серии хроник Золотой Секиры.

Но не последней. Попрощались же авторы словами "See you next game!". Правда, для западных игроков прощание оказалось весьма длительным... но это уже другая история.

Среди варваров выживал
Ник Хантер

Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2140

Комментарии:

Оставить комментарий