Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Мир, который мы просрали

Статья написана в конце 2011 года.

Мир, который мы просрали
Как-то внезапно нагрянувший Скайрим, и как следствие бессонные ночи за его прохождением, дали мне, пожалуй, самую калорийную пищу для размышлений за последние лет пять. На игровую тему разумеется. То как Скайрим меняет к себе отношение за какие-то часы – описано не на одном форуме. От восхищения и желания прыгать от восторга, до разочарования, гнева и опять к восторгу. У меня же главным образом еще острее встал вопрос – что дальше? Какой я хочу видеть свою следующую свою консоль? Ведь не секрет, что в мире цифровых развлечений именно форма определяет содержание, то есть консоль – игры, в которые предстоит на ней играть. И вот то, как сделан Скайрим, как он устроен, как представлен нам игровой мир – всё это ведь на самом деле рисует нас, потребителей, геймеров, то как нас видят разработчики, и то кем мы становимся, сами возможно того не желая. Уж если Besethda угодила GothenX’у, значит что-то протухло в датском королевстве.

Всё же, дабы не быть голословным, сказав А, скажу и Б. Но кратко, дабы не скатываться на мини-обзор творения «беседки». Да, Скайрим прежде всего безумно красив, он красив даже на консолях, а на ПК местами заставляет ползать под столом в поисках упавшей челюсти. Насколько это возможно игровой мир хочет казаться живым – пусть и путем множественных скриптов, а не ИИ. Проблема в том, что Скайрим, как червонец, хочет понравиться всем. И ему это удается, черт возьми! Поклонники серии с интересом наблюдают, за продолжающимся развалом Империи, читают новые книжки, по традиции плюют на главный квест, который по традиции жутко примитивен, скучен и неинтересен. Казуалы легко осваивают упростившуюся систему навыков, активно используют «автонаведение» в квестах и fast travel. Скайрим невероятно хорош, причем настолько что предыдущие игры серии кажутся настолько несовершенными, что возвращаться к ним совсем не хочется. Вопрос, который встал у меня был предельно прост. Почему? Почему мне нравится эта игра? Почему я продолжаю в нее играть? Ведь я вижу все ее недостатки! Серьезные недостатки. Те недостатки, которые для меня критичны! Судите сами:

- этот чертов редактор героя. Всю игру мы видим его со спины, либо вообще не видим. При фиг с тем, что красивое лицо не создать, тут нам помогут борода и усы, но мы любим девушек. Почему мне дают редактор, но я не могу создать в нем красивую сисястую и задастую некромантку?

- туча квестов «я потерял свой #item# в самой глубине #cave#, принеси мне его или я так и буду грустить». Учитывая, что в игре есть действительно интересные и интригующие задания – забивать игру заданиями «люди ярла тут оставили кое-что», просто преступно

- совершенно никакие сюжетные сценки. Да, это не Mass Effect, но можно же как-то поработать над анимацией. И снова обида – ведь игру озвучили всю целиком. Это гигантский труд! Почему на анимацию наплевали?

- драконы, являющиеся фишкой игры, по факту слабее даже мамонтов. Герой с легкостью щелкает их, забирает у них души (а если повезло и рядом есть стражники, они и сами справятся). Исключение, драконы из главносюжетной ветки, но и это не спасает ситуации.

- сюжетная нелогичность всего происходящего, если задуматься. Не вдаваясь – есть куча свидетелей как герой поглощает души драконов. Он несомненный и очень крутой довакин. Но по прежнему всем кругом на это наплевать…

Список можно продолжать и продолжать, но закончу я его снегом. Он как задник в играх времен НЕС. Он вроде бы и есть, но на самом деле его нет. Он не тает, не сваливается в сугробы, никак не взаимодействует с героем. И это на фоне интерактивного волшебства – ведь заклинания холода оставляют на предметах иней, а огненные – поджигают их. Ах, да, ощущение холодного и сурового Скайрима пропадает через час-два игры – тут курорт. Можно бегать голышом, вода теплая и соленая, здесь не провалишься под лед в тяжелой броне, а чтобы утонуть нужно очень постараться…

Это не придирки, Fallout: New Vegas на поверку оказался более атмосферным и логичным. Скайрим же охватывает необъятное, и, как я уже сказал – успевает понравится абсолютно всем. Следуя мелочам в одном, он плюет на очевидные вещи. Оставаясь, несомненно, лучшим что мы видели в этом году.

Предвосхищая возражения, скажу что любой не слепой геймер, который поиграл в Скайрим, непременно включит его в тройку лучших игр года. Лучшей игрой в индивидуальных чартах может быть что угодно от NBA 2k12 до Deus Ex, но собирательный рейтинг поставит Скайрим на первое место.

И я думал над этим. На полном серьезе. Именно Скайрим стал для меня пинком под зад и повод понять то, что многие заметили уже давно. Время нишевых проектов безвременно ушло. Сегодня индустрия развлечений сама диктует то, что должно быть интересно потребителю. Будь это кино, телевидение или видеоигры. Я до сих пор считаю, что Аватар должен был остаться единственным современным фильмом в 3Д. Потому что всё остальное снятое в 3Д – дерьмо. Любой современный экшен-блокбастер должен иметь форматы 3Д и IMAX-3D. Это та идеология, которую нам навязали, и которую мы поддерживаем, хотя именно на 3Д версии фильмов. Потом плюясь но то, что в фильме «было 2 момента в 3Д, а остальное можно было смотреть и без очков». Аналогично с так называемыми фильмами для семейного просмотра. Рецепт популярности Шрека и Ледникового периода – добрая по сути сказка, сдобренная дебильными приколами понятными только взрослым. Посмотрите на наши, российские современные мультфильмы из кинопроката. Адоптируйте историю Шреков под нашу культуру, вычтите многомиллионные бюджеты – и получите «Ивана Царевича».

Но всё же к играм. Вы обратили внимание на то что последнее время в принципе выходит очень много больших тайтлов? Сиквелы, приквелы, кроссоверы. И всё сплошь позиционируется именно как блокбастеры. Uncharted 3, Mass Effect 3, Deus Ex, Skyrim, Assassin’s Creed – продолжите список сами. Вспомните, как много новых игр прошло через ваши руки за последние года два-три. А теперь выпишите их в две колонки: блокбастеры и шумно обсуждающиеся игры – слева, и просто неплохие, но несильно примелькавшиеся на страницах журналов и сайтов, игрушки. Вы будете удивлены. Если у кого-то есть коллекция картриджей или дисков для платформ, года хотя бы 2005-ого (ромсеты, увы, не дадут правдивой картины), которые вы покупали за свои кровные – проведите тот же эксперимент. Вы снова будете удивлены.

Еще одно наблюдение – в эпоху дорогущих игр, многие из них, откровенно не дотягивают до звания хита, в то же время, вспомните хотя бы 3-4 мейнстримовые игры, которые бы вы назвали хитом, но при этом, чтобы игры были не откровенным блокбастером. Уверен, такие найдутся (Bulletstorm и, возможно, Hard Corps: Uprising – единственное что вспомнил я), но опять таки – все современные хиты – это дорогостоящие проекты.

Единственным оплотом нишевых и интересных необычных игр остается Япония. И к сожалению, это проявляется в том, что они попросту не издаются на Западе. Если взять только карманные ПСП и ДС (плюс 3ДС и Вита), выяснится что огромное количество тайтлов так и не покинули территорию Страны восходящего солнца. И как вы догадываетесь, это на 3/4 не блокбастеры, а интереснейшие проекты, которые по понятным причинам, были бы неинтересны массовому западному пользователю.

Раздумывал обо всем этом, я не из праздности. В этом году я твердо решил приобрести себе новую игровую платформу. И сейчас у меня в голове полный мрак. Глядя на то, куда идут «большие» игры, у меня пропадает пока всякое желание смотреть в сторону условных Xbox720 и PS4. Я знаю, что лучшими играми на ней будут все те же The Elder Scrolls 6, Uncharted 4 и Mass Effect: Rebirth… Выходом остаются либо карманки, на которых по прежнему, всё самое вкусное в лучшем случае будет выходить у нас через год-полтора после японского релиза, либо вообще так и не покинут Японию. Либо же снова идти по знакомому пути, и покупать консоли предыдущих поколений, которые с каждым годом не становятся новее, и всё сложнее найти экземпляры в идеальном состоянии.

Я в некотором замешательстве. Я начинаю понимать своих бабушек и дедушек, которые говорили, что раньше всё было круче… И меня это очень огорчает. Нет, правда – жаль…

Автор: BAZER
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1944

Комментарии:

Оставить комментарий