Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Полное название: Dizzy the Adventurer
Жанр: Adventure/Platformer
Разработчик: Big Red Software
Платформа: NES
Год выпуска: 1991
Количество игроков: 1
 Dizzy The Adventurer (Прохождение)  Dizzy The Adventurer (Прохождение)

Шестая игра в серии популярных платформенных квестов от братьев Оливер изначально вышла под названием Dizzy: Prince of the Yolkfolk. «Приключенцем» ходячее яйцо сделали уже на NES, где игра была издана в дошлифованном виде как часть тематического сборника. В ней присутствует ряд отличий по сравнению с более известной у нас Fantastic Adventures of Dizzy, из числа которых наиболее сильно бросаются в глаза «габариты». В свое время некоторые поругивали серию за необходимость бродить из одного угла довольно масштабного мира в другой, складывать впрок лишние предметы и подолгу искать потом, куда складывал. Что ж, эта игра – пожалуй, самая компактная из всех сказаний о Диззи. Если верить авторам, на ее создание ушло не более месяца. Вместе с этим, ее нельзя назвать слишком легкой, и основные черты игрового процесса представлены здесь в полной мере. Если вы хотите познакомиться с миром сногглов, но не чувствуете себя морально готовым к многочасовым скитаниям по этому миру (вышеупомянутая Fantastic Adventures of Dizzy съедает времени чуть ли не больше, чем иные ролевые игры), эта игрушка - подходящий вариант.

Полагаю, размещать предупреждение о спойлерах здесь бессмысленно. Равно как и совет попытаться самостоятельно найти выход, прежде чем обратиться к этой статье. Все это прописные истины. В принципе, Dizzy the Adventurer проходится за полчаса, вариации возможны в зависимости от вашей сноровки и везения в преодолении многочисленных платформ, которыми изобилует игра. Именно такое прохождение я постараюсь представить здесь.

Игра разделена на экраны, каждый из которых имеет свое название (отображается в верхней части экрана). Все основные локации, с названиями и "спрятанными" в них скриншотами, будут перечислены по ходу рассказа.

Сюжет
Раз, два, три, четыре, пять, вышел флаффл погулять. Не зайчик, именно флаффл – маленькое пушистое мышеподобное. Таких сногглы держат в качестве домашних питомцев. Этот, по имени Поги, принадлежит Диззи и его подружке Дейзи. Поэтому ничего удивительного, что они отправились вслед за сбежавшим флаффлом в лес. И набрели на замок злого колдуна Зака. Флаффлы забыты, любопытство магнитом тянет бедовую парочку внутрь. Заку, который в этот момент сидит не-уточняется-где и отслеживает ситуацию через волшебный шар, это логичным образом не нравится, и он подсовывает сногглам волшебную прялку, которая крутится сама по себе и дарует хроническую летаргию в последней стадии любому, кто ее коснется. На роль «любого» планируется Диззи, однако… первой до прялки дотрагивается Дейзи! Ага, у меня тоже дежа вю.

Свалившийся как снег на голову тролль Рокворт хватает Диззи, бросает его в пещеру-темницу (на приличном расстоянии от замка, в котором, видимо, свободных темниц дефицит), а Дейзи относит в башню, где ей и суждено спать как минимум до конца света, а там видно будет. Ужель Диззи с этим смирится? Никогда в жизни!

Управление
В силу ярко выраженной округлости Диззи не может приседать, а руки у него слишком коротки, чтобы подтягиваться на выступах. Так что направления «вверх и вниз» работают только в меню и в диалогах.

Кнопка А используется для прыжков. Опять-таки в силу ярко выраженной округлости героя прыгать надо осторожно, если не хотите катиться горошком до ближайшего водоема. Прыгнув в одну сторону, бывает полезно зажать обратное направление, это поможет «стабилизировать» прыжок. При наличии кнопки Turbo A можно выполнять непрерывные «мелкие» прыжки. На титульном экране кнопкой А можно вызвать и пролистывать слайд-шоу с вышепересказанным сюжетом, в диалогах проматывать текст. В меню эта кнопка действует аналогично кнопке B.

Кнопка В, в свою очередь, отвечает за взаимодействие со всем окружением. Посредством ее, родимой, Диззи может начать беседу со встречными, подобрать предмет или вывести на экран меню-«котомку», которая вмещает максимум три находки. В обоих случаях вам нужно стать прямо перед объектом (не сбоку от него!), чтобы осуществить задуманное. Выгрузка предметов из котомки также осуществляется аккурат там, где вы стоите, и тоже кнопкой B (да и любой другой, строго говоря). В прыжке или в движении кнопка не работает. Обратите внимание также, что найденные предметы не вытесняют друг друга, как в Fantastic Dizzy – чтобы подобрать четвертый предмет, придется предварительно освободить сумку от одного из найденных ранее.

Кнопка Start, помимо традиционной паузы, проматывает реплики в диалогах.

Кнопка Select вызывает на экран все то же меню с найденными предметами. Из него же позволяет выйти. Как вы уже заметили, многие кнопки здесь откровенно дублируют друг друга.

Прохождение

Экран TheHermit’sCave. Собственно говоря, вы в пещере. К счастью, здесь имеются все необходимые удобства… спичка, солома и ведро с водой. Поскольку дверь деревянная, ее логичнее всего поджечь. Положите возле двери солому, затем (можно не сходя с места, т.к. солома уже деталь пейзажа) – спичку. Занявшийся огонь залейте водой из ведра, поставив его рядом, и выходите на свободу! Кстати, пустое ведро (оно автоматически вернулось в инвентарь) оставьте здесь.

Экран The Cave Opening. Вишня – это вкусно. Фрукты в этой игре не лечат ущерб здоровью Диззи (за отсутствием шкалы оного), но пару сотен очков вы заработаете. Гораздо больший интерес представляет звезда: их всего 50 штук, и пока хотя бы одна безнаказанно вращается в воздухе, обрушившееся на Дейзи заклятие снять не получится. Берем звезду и идем влево.

Экран TheGateHouse. Привратник, тролль Борис, не пускает никого в замок в соответствии с приказом короля. Мы ему это еще припомним. Пока хватайте звезду и горняцкую кирку.

Возвращайтесь назад. Шут на экране The Cave Opening делится своей бедой: скоро вернется король, которого надо чем-то развлекать. Шут умеет только жонглировать, но и это осложняется отсутствием реквизита.

Справа уже знакомый пейзаж, только теперь вы снаружи. С Дози при желании можно и не говорить, толку от него нет. Слева звезда, справа вишня. Идем дальше.

Экран TopofOakHill. Четвертая звезда. Лев, как выясняется, пережил стычку с Роквортом, который пинком отправил его в терновник, теперь у Лео большой шип в лапе. Но шип пока подождет, равно как и клетка слева. Видите гриб? Его нельзя взять, но на нем можно прыгать.

Экран AFluffyCloud. Теперь мы буквально витаем в облаках. По облакам, как подмечает Диззи, можно ходить, постепенно проваливаясь. Вдалеке наш герой видит еще одно облако, но именно это «вдалеке» - серьезное препятствие. Берем лежащие на облаке весла и проваливаемся обратно вниз.

Экран BreezyCliffTop. На облаках, до которых тут рукой подать, есть звезда и аккуратная горка бильярдных шаров. Которые на поверку оказываются бревнами. Прихватим и их.

Экран TheHillside. Дензил очень хочет исследовать пещеру, вход в которую преграждает огромный валун. Здесь и пригодится кирка. Справа есть звезда, а слева – дыра. Последнюю можно, но не нужно брать – наличие дыры в кармане чревато потерями. Используем кирку рядом с валуном и заходим внутрь.

Экран Aladdin’sCave. Аккуратнее с прыжками. Берем две звезды, поднимаемся наверх и прыгаем вправо. Золотой дублон, дразнивший своей недоступностью на Top of Oak Hill, теперь ваш! Покидаем пещеру и продолжаем путь на восток.

Экран SwiftRiver. Река – одно из самых опасных мест в игре. Никогда не прыгайте в уплывающую лодку с разбега – три к одному, что скатитесь в воду! Возьмите одну звезду, дождавшись лодку, переправьтесь на другой берег, по пути прихватив вторую.

Экран TheRiverBank. Звезд нет, зато есть хозяин переправы. Теперь он не пропускает Диззи дальше без платы за пользование лодкой. Отдайте ему золотой дублон, взамен сможете кататься на ней, сколько влезет. Поскольку дублон – все-таки весомая валюта, в придачу к этой привилегии идет здоровенный топор. Заметьте, что музыка изменилась. Не спешите уходить – еще одна беседа выявит, что пропали весла от лодки (да неужели?). Парню определенно лучше не знать, где вы их нашли. Верните весла (теперь лодка будет двигаться заметно быстрее) и получите взамен сачок.

Экран YolkfolkVillage. Одна звезда и тот самый Поги. Поймать себя он так просто не даст. Не больно-то и хотелось...

Экран TheCastleMoat. Берем одну звезду, смотрим на другую, словно лиса на виноград, и заводим разговор с Диланом. Судя по всему, рыбак из него неважный, пусть хотя бы сачком пользуется вместо самодельной удочки (при условии, что тут вообще есть рыба). Удочка в результате обмена разбирается на моток веревки и удилище; последнее по очевидным причинам не влезает в инвентарь. И не надо.
Возвращаемся на предыдущий экран и поднимаемся на верхнюю платформу слева.

Экран Daisy’sHut. В поле зрения Дора, сестра Дейзи. Этажом ниже платформа, на которой надо сгрузить бревна и моток веревки. Из этого добра Диззи сделает мост. По пути берем звезду.

Экран TheNarrowLedge. Собираем все звезды – и вперед, на штурм замка!

Экран TheWestTower. Берем звезду и спускаемся в просвет между башнями.

Экран TheWestWing. В данный момент нас интересует еще одна звезда. Да и вообще, пора основательно заняться звездами! Вернитесь на предыдущий экран, возьмите звезду и щипцы. Один прыжок – и вы увидите…

Экран MoreClouds. Берем все, что плохо лежит. С большого облака можно попасть на то, что слева, а оттуда – на абсолютно пустой экран Sky. Это принесет дополнительные 200 очков в копилку, но вас ждет окольный путь обратно. Если вас это не устраивает – прыгайте с края большого облака вправо.

Экран Sky. Вот это Sky куда интереснее, ибо тут спрятана еще одна звезда.

Экран ArchwayCorridor. На данный момент – место вашего благополучного приземления. Здесь же можно разжиться пятью звездами. Не ходите пока вправо, если не стремитесь испытать на себе молодецкую силу Рокворта. Возвращайтесь в башню и спускайтесь внутрь.
Внутри подбираем бесхозную арфу и прорубаемся через тернии с помощью топора.
Берем две звезды и трубу (такое впечатление, будто Зак очень любит музыку). Зелье не берем. Вообще наверху пока делать нечего.
Идем назад, на «лифте» выбираемся из башни. На экране The Narrow Ledge станьте на ближайшее к стене облако и аккуратно ступайте вниз, чтобы добраться до звезды в районе The Castle Moat.
Вот теперь начинается беготня. Наш путь лежит ко льву Лео (Top of Oak Hill). Щипцы – хорошее средство против шипов и заноз. Шип оставьте себе, пригодится. Трубу пока оставьте прямо здесь, возле резинового гриба, а вот клетку можно забрать.
Возвращаемся в Yolkfolk Village, в центре экрана кладем на землю клетку. Она как раз в пределах кольцевого маршрута Поги, но флаффлу это сооружение пока что не интересно.
Теперь самое время для повторного визита в замок. Вернитесь на экран Archway Corridor и идите вправо.

Экран Zak's Castle. Здесь хозяйничает Рокворт. В его обязанности, помимо устранения непосредственно пойманных визитеров, входит управление ловушкой (см. рычаг). Именно из-за нее вы не можете взять гаечный ключ этажом ниже. Только ныне не время для троллей. Рокворт бросается нам наперерез, а мы спокойно кладем на его пути шип. Не оставляйте его прямо у входа – Диззи должен оставаться на экране, но не касаясь предмета (иначе игровой скрипт не сработает). Тролль хромает восвояси, а мы двигаемся дальше.

Экран Inner Sanctum. В поле зрения звезда, лифт и та самая прялка. Ее «вечный двигатель» наглядно демонстрирует, что заклятие остается в силе. А значит, в комнату к Дейзи (именно туда доставляет лифт) идти рано.
Возвращаемся влево уже понизу и прихватизируем все, что видим. Идем влево, проходя через уже известные экраны, по пути находим еще одну звезду. Зелье упорно игнорируем. Все, до поры до времени замок нам не нужен.
Следующая остановка – The Narrow Ledge, теперь транзитом через еще одно облако мы сможем попасть в гости к Доре. Разговор с ней не обязателен, хотя она подает логичную идею, что Дейзи можно разбудить поцелуем. Очень хорошо, но сначала до нее надо добраться. В дом не ломитесь, он заперт, а ключ Дейзи носит с собой. Достаньте звезду, после чего придется спуститься на этаж ниже и вернуться тем же путем, что и ранее. Цель – платформа вверху слева, с нее прыгаем на следующий экран.

Экран TheTreeTops. Две звезды и дедушка Диззи. Чтобы добраться до всего этого, придется сделать прыжок влево с западной платформы.

Экран VeryHighClouds. Сквозь облако можно провалиться в еще один Sky-экран (+100 очков) и приземлиться на берегу реки. Но это так, заметка на полях. А мы пока игнорируем все, что здесь находится, и с облака прыгаем вправо.
Собираем все на экране The Tree Tops, при желании болтаем с дедушкой (у него можно выведать полезный компромат на Бориса и его фобии). Возвращаемся на облака, собираем звезды, прыгаем дальше на запад.

Экран Heaven's Gate. Допрыгались! Уже до рая рукой подать. К счастью, апостол Петр говорит, что Диззи еще не время быть здесь. Ему виднее. Но раз уж вы тут, почему бы не отдать ему арфу? Он ее как раз ищет повсюду (они все старательно «ищут» свои пропажи, не сходя с места). Награда за благородный поступок (барабанная дробь)… КУСОК СЫРА!
Остаемся прямо возле врат и невозмутимо проваливаемся вниз.

Экран A Fluffy Cloud. Да, еще одно пушистое облако. Здесь лежат шарики для жонглирования. Плюс еще одна звезда. 82% звезд уже у вас в кармане! Триумфально прыгаем вправо.
По возвращении в Yolkfolk Village кладем сыр рядом с клеткой и коварно ждем. Поимка мышеподобного – вопрос времени. Не забудьте забрать клетку.
Теперь на всех парах мчимся к королевскому замку (The Gate House). Борис по-прежнему не пускает внутрь? Травите его флаффлами! Путь свободен, но перед визитом в такое серьезное учреждение надо подготовиться. Вернитесь на Top of Oak Hill и заберите трубу. У шута взамен на шарики получите книжку с анекдотами. Уверяю, она тоже пригодится, и очень скоро.

Экран TheEntranceHall. Пока ограничимся этим залом. Берем звезду, молодому человеку в шапке отдаем трубу. Взамен получаем волшебный ковер, которого нам как раз не хватало.
Идем на восток и с помощью резинового гриба возвращаемся на облако, где лежали весла. Здесь и разворачиваем ковер. Он доставит нас на…

Экран A Fluffy Cloud. Уже третий по счету – а как еще прикажете именовать такие локации? Но этот fluffy cloud ничуть не хуже предыдущих – здесь есть две звезды и настоящая корона. Полагаю, в этой стране принято хранить самое ценное на облаках.
Возвращаемся в королевский замок и идем мимо трубача влево.

Экран TheBanquetHall. Берем звезду и продолжаем путь на запад.

Экран Castle Drawbridge. Мост поднят, а контролирующий его рычаг заржавел. Здесь без гаечного ключа не обойтись. Хорошо, что у вас как раз есть один в запасе.
Спускаемся на этаж ниже и идем в сад. Хлеб в банкетном зале игнорируем. На пути будет звезда (1 шт.).

Экран TheCastleGardens. В поле зрения две звезды и королевна-несмеяна (1 шт.). Ну, девушку можно понять: отец ушел в очередной завоевательный поход и бросил дочку одну в замке (трубачи и тролли не в счет). Дайте ей книжку с анекдотами – авось отвлечется. Благодарная принцесса дарит вам королевский флаг.

Экран The Royal Tower. Сюда можно попасть из банкетного зала, прыгнув вправо с лифта. Наверху флагшток, если поднять здесь флаг, его будет видно на мили вокруг. Чего мы и добиваемся. Обратите внимание, что рядом с флагштоком достать до экрана выше нельзя, а чуть правее уже можно. Получив халявные 100 очков и забрав предпоследнюю звезду, идем вправо.

Экран Castle Ramparts. Если пробраться сюда по крыше, можно разжиться вишней и открыть еще одну панораму синего неба. Внутри же вас ждет последняя звезда (урряяя, заклятие снято!) и сам король. Объясните ему, что заставили его вернуться ради его же дочери, и заодно отдайте корону. Теперь вас ждет поистине царское вознаграждение. Поскольку женитьба на принцессе не входит в планы нашего героя, король взамен дарует нам рыцарское звание! Берем ключ и покидаем замок.
Все, что осталось – это финальный забег через все экраны, прямиком в Inner Sanctum. Прялка не работает, заклятие и вправду снято. Пора разбудить возлюбленную!

Экран The Tallest Tower. Ключом открываем дверь и целуем спящую. Что дальше? Самый настоящий хэппи-энд. Вполне заслуженный нами.

Общие замечания
В начале игры вам дается три жизни и никакой возможности заработать дополнительные. Не сказать, чтобы в них была необходимость: в игре всего… три способа потерять «жизнь»:

Диззи поджаривается на собственноручно разведенном костре в начале игры (из серии «самые нелепые кончины в видеоиграх»)
Диззи падает в любой из имеющихся в окрестностях водоемов.
Диззи попадает в лапы к Рокворту, который устраивает ему полный гоголь-моголь.
Если вы хотите набрать как можно больше очков – старайтесь открыть как можно больше экранов. Сюда входят и случайные «небесные» экраны, и экран The End of The Line, который находится под люком в замке колдуна. Большинство таких открытий может стоить вам жизни, так что смотрите сами.

Вопросы и ответы (FAQ)
В: Можно ли самому открыть ловушку в замке Зака?
О: Можно. Только пока она открыта, гаечный ключ вы не возьмете. Перепрыгнуть
получившуюся яму тоже нельзя.

В: Оба замка – тупики. Куда убегают тролли?
О: Без понятия. А вы уверены, что хотите столкнуться еще раз с кем-то, кому подсунули колючку или неуправляемого флаффла?

В: Зачем нужны ведро, зелье, палка и хлеб?
О: Для того, чтобы сбить вас с толку. Коль скоро игра получилась весьма компактной, хитрые разработчики увеличили потенциальное количество игрового времени за счет внедрения абсолютно ненужных предметов. Казалось бы, если в игре есть зелье, есть и применение ему. Но не в этот раз.

В: Как расшевелить Дози?
О: Никак. Запомните – если при обращении к персонажу появляется только экран диалога (и никогда – ваш инвентарь), этот персонаж не важен для продвижения по сюжету. Но если Дора и дед хотя бы помогают советами, от Дози действительно нет толку. Не пытайтесь скармливать ему зелья, хлеб и палки.

В: Какой петросян писал прикол с грибом?
О: Это безобидный каламбур. Fun guy («весельчак») произносится так же, как слово fungi, которым заумно обозначаются представители царства грибов.

В: Если ключ от башни доступен с момента первого визита в королевский замок, обязательна ли заморочка с коврами, коронами и флагами?
О: Дело в том, что даже после того, как собраны все звезды, Дейзи продолжает спать. Разбудить ее может только поцелуй принца, в соответствии с каноном. Но поскольку с принцами в стране напряженка, сойдет и рыцарь. А сделать вас сэром может только король, и только в обмен на корону.

В: Правда ли, что от райских врат можно добраться до короны?
О: Правда в том, что вы можете увидеть облако, на котором она лежит. При наличии кнопки Turbo A свойства облаков позволяют «пролезть» под вратами. Вовремя нажав затем А, можно прыгнуть на экран слева. Одна проблема: пространство слева от врат не дает возможности для разбега, и прыгнуть можно на определенное расстояние. Еще одна проблема: преодолев это расстояние, вы оказываетесь на самом кончике облака. К сожалению, края облаков не выдерживают вес Диззи. Счастливого приземления.

В: Что значит «при наличии кнопки Turbo A»?
О: Турбо-кнопки появились только на китайских клонах NES/Famicom. Поскольку оригинальные джойстики их не имели, на разных платформах попадаются эмуляторы, в которых данные кнопки попросту не назначаются. Эта поправка адресуется и тем, кому доведется поиграть в Dizzy the Adventurer на настоящей NES.

В: В статье постоянно упоминаются звезды, но лишь в паре мест указано местоположение ягод. Аффтар, ты бы определился уже, насколько подробный FAQ пишешь!
О: И звезды, и вишни можно найти без посторонней помощи. Но звезды играют гораздо более значимую роль в игре, нежели вишни. Поэтому я постарался упомянуть их все, на случай, если вы что-то пропустите.

Автор: Nick Hunter
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 6810

Комментарии:

Оставить комментарий

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z