Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Вкусная история

Полное название: Trog!
Жанр: Maze
Разработчик: Acclaim
Платформа: NES
Год выпуска: 1991
Количество игроков: 1-2
Вкусная история

Всем известно, что труд сделал из обезьяны человека. А голод сделал из человека троглодита. Мы решили убедиться в этом воочию и с этой целью отправились в страну Ог.

Страна эта представляет собой архипелаг бесчисленных островков с сильно варьирующимся климатом, растущими из-под земли ананасами и доисторическими цветами, по виду отдаленно напоминающими современную марихуану. Перепады температур здесь могут из воздуха сотворить кубик льда, тлеющую палку, болото или яму. Дороги здесь устланы костями и камнями, обставлены пальмами и шахтами, изобилуют катапультами причудливой конструкции и статуями, которые по таинственности и величию оставляют далеко позади весь остров Пасхи.

Назвать точные географические координаты этой страны довольно сложно. Разные источники указывают разное местоположение: по версии Midway – это игровые автоматы, Software Creations уверяет, что это DOS… В конце концов, заручившись наиболее свежими данными от Acclaim, мы десантируемся во вселенную NES.

И действительно, я уже вижу перед собой население этого живописного уголка – веселых одноглазых троглодитов, или, сокращенно, «трогов». Эти пещерные люди бегают туда-сюда, размахивают дубинками… Им, похоже, очень весело. Подойдем поближе… Да, я вижу, тут есть и динозавры! По меньшей мере, один – и именно за ним гоняются троги, в то время как сам динозаврик увлеченно собирает разбросанные по всему островку яйца. Неужели тут имеет место конфликт собственности? Дорогие читатели, возможно, мы вплотную подошли к разгадке исчезновения динозавров!

Сейчас я возьму интервью у непосредственного участника этих событий… Эй, уважаемый! Постойте же, куда вы? Ой-ё… упал в воду. Разве можно так быстро бегать… Нет, посмотрите, он снова появился, как будто из-под земли! Вернее, он из-под земли и появился… Или это другой? Прошу прощения, они все на одно лицо… Уважаемый! Разрешите узнать ваше имя?

- Я Уууух. Ты – кто? (тычет пальцем)
- Меня зовут Ник Хантер, я, мнэээ, игровой журналист. Можно зада…
- Жир-на-листа. Жирналиста вкусно? (облизывается)
- Хм, не знаю… Никогда не задумывался над этим вопросом… Скажите, а это все ваши яйца?
- Ых! Ых! (мотает головой) Яйцо – земля. Много-много.
- Вы хотите сказать, они тоже из земли растут? Как грибы и подковы?
- Ух!
- А за этим динозавром вы гоняетесь, потому что он их ест. Я правильно понял?
- Ыых-ых! Яйцо – чпок! Зверь яйцо- ням! Уууух ловить зверь. Уууух кушать зверь.
- В смысле – яйца тут в роли приманки?
- Ух! Гнать зверь. Бух – зверь. Зверь – плюх! Много вкусно кушать. Уууууух!
- Большое спасибо, что нашли время пообщаться с нами. А мы тем временем видим, как динозавр собрал все яйца, добрался до… мне не мерещится, это и впрямь мигающая надпись «HOME»! – и теперь исполняет нечто похожее на ритуальный танец. Еще бы – он жив, доволен и вдобавок сыт, чего не скажешь о его преследователях.

Да, дорогие читатели, чудесная страна Ог на поверку оказалась клоном Pacman. Чем, однако, она и обязана своему появлению на свет. Зародившийся в недрах Midway аркадный прототип вообще ставил перед игроком задачу выкладывать из костей дорожку, по которой бродили динозаврики. Гениальную идею, которая отлично подошла бы для хэндхелда, но не выглядела достойным монетофагом для аркадных залов, предсказуемо заморозили, и только дорогостоящая анимация объектов (сделанная в «пластилиновом» стиле) дала проекту последний шанс.

Однако разработчики не собирались ограничиваться простым плагиатом. Разнообразие элементов ландшафта позволяло выстроить более замысловатые препятствия (тут-то кости и пригодились) или убрать их совсем. Помимо вражеских дубинок, динозаврика подстерегает множество спонтанно генерирующихся ловушек, а в помощь дается не меньшее количество бонусов. Разумеется, Pacman тоже предоставлял подобные бонусы (как минимум один), позволяющие временно реформировать пищевую цепочку. Однако «завтрак троглодита» пошел дальше – в целях выживания этот вид успешно освоил прямохождение и научился использовать передние конечности для раздачи оплеух особо настырным трогам. От пары таких оплеух пещерный охотник улетает за пределы экрана; но это сложнее провернуть с теми, кто уже успел разогнаться до спринтерской скорости и несется на всех парах, не разбирая дороги. Таковым, как мы уже успели убедиться воочию, уготована судьба в пучине территориальных вод.

Однако эволюции вновь противопоставлен человеческий разум! Ну да, пусть зачаточный – но трогам его вполне хватает. Медитируя у себя в пещерах, они приходят к важным открытиям:

- зверь – это вкусно
- зверя можно бить дубинкой
- на зверя можно катить бочки колеса (если колесо сделать круглым, оно будет катиться!)
- огонь можно разжигать трением щепок, огонь поджаривает зверя
- зверя можно растоптать, если высоко прыгать

Чем изобретательнее становятся пещерные охотники, тем сложнее приходится бедному динозаврику. Вот и сейчас свершится страшное: оглушенный зверек лежит на земле, кровожадный троглодит достает каменные вилку и нож… И ЕГО СПЛЮЩИВАЕТ КОЛЕСО! Которое его незадачливый собрат, выбравшись из очередной норы, запустил навстречу «зверю». Рефлексы… В этом еще одно отличие от Pacman – враги нередко попадаются в собственные же ловушки, тонут в болотах, поджариваются на огне… А вот мимо бежит чудом спасшийся главный герой этой истории. Попробуем взять интервью и у него. Уваж… да погоди же ты! Да, я забыл сказать… стой!.. что динозавры тут очень непоседливые… стой, тебе говорят!.. жизнь такая, сами понимаете… Эй, цып-цып-цып! Смотри, ананас. Хочешь ананас? Топай сюда…

- Блуп!
- Так, хорошо. Скажи, тебе еще не надоело таскать заведомо подложные яйца?
- Блуп! Блуп!
- Я понимаю, что динозавра ноги кормят, но стоит ли оно того? На каждом острове тебе приходится есть подковы для усиления защиты, марихуа… траву для ускорения, грибы для замедления… Живот не болит еще?
- Блуп!
- Эх… Ладно, на самом деле, не представляю, что еще у тебя спросить. Держи свой ананас. Зачем тебе ананасы вообще?
- Блуп! Чавк… Чавк… Блуп! ГРРРРРРРР!
- Ой, МАМА! Теперь вижу… Этот ананас, дорогие читатели – самый что ни на есть точный аналог знаменитого пакмэновского бонуса – маленький динозаврик временно мутирует в огромного тираннозавра, способного перепрыгивать ямы, затаптывать огонь и есть своих обидчиков… Ай! Отпусти ногу, ископаемое! Я костлявый и ядовитый! Я вообще это, как его… четвертое сословие, вот!
- Гррр… Блуп?
- Угомонился? Вот и славно. Вот вам и ананасы… Спасибо хоть, что лимонок нет, как в Battle City. Правда, есть тут кубики льда, которые замораживают всех трогов на экране. Есть и особые яйца, которые переносят на несколько уровней вперед.

А уровней здесь больше сотни! Можно проходить их в одиночку, можно вдвоем – хоть половину динозаврового поголовья при порте на NES убрали (вместе с «пластилиновой» анимацией, на которую банально не хватало мощности), второй динозавр может подключиться к сбору яиц в любой момент, а дальше пойдет уже соревнование – кто больше соберет и первым с островка эвакуируется.

Таким образом, дорогие читатели, мы сегодня еще раз убедились, что клон клону рознь. Немного чернушный доисторический юмор, чисто аркадная возможность заработать за игру десятки миллионов очков и нарастающее одновременно со сложностью чувство «драйва» дает этой игре право считаться не клоном, но достойным продолжателем дела Pacman. И на этой ноте я прощаюсь до нов…

(слышен глухой удар, звук падающего тела и довольное уханье троглодита)

Репортаж вёл
Ник Хантер

Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2197

Комментарии:

Оставить комментарий