Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Яростная Битва

Полное название: Bloodshot / Battle Frenzy
Жанр: FPS
Разработчик: Domark
Платформа: SMD/Sega CD
Год выпуска: 1994
Количество игроков: 1-2

Яростная Битва

…застой у нас на Сеге в жанре FPS, господа. Полнейший застой. На конкуренте, SNES, есть и Вольф 3Д, и даже Дум (ай, не надо говорить, что он перенесён отвратно – а что же вы хотели от шутера на 16-битке?). Неплохо, да? Имена говорящие сами за себя. А MegaDrive? Чем Сега хуже SNES? Ничем, скажу я, поэтому давайте посмотрим на стопку картриджей/список ромов на HDD.

Так… Corporation… нет, я ищу полноценный шутер, а не некое подобие адвенчуры/РПГ/экшена. Далее… Zero Tolerance – уже было, излазил вдоль и поперёк…Duke Nukem 3D – не к ночи будь помянут… Bloodshot – АГА! ЕСТЬ!
Выглядит многообещающе. Уже одни скрины на боксе картриджа привлекают к себе – обожаю мрачные олдскульные шутеры, это да. Ну а рожа, смотрящая на меня с обложки, довольно зловещая. Чего улыбаешься? Видишь – я вставляю картридж в приставку, что означает – я тебя найду и…

One Man – Not An Island…(Один человек — не остров...)

Сказать по правде, я несколько колебался писать ревью по этой игре. Ибо я это уже делал в одном журнале, и, вроде как, вышло неплохо. Однако, на тот момент я не сильно разбирался в этой игре, а также упустил несколько моментов, от которых моё мнение немного изменилось (не могу сказать, в лучшую сторону или худшую) – поэтому хочу посмотреть на игру по-новому. И ведь есть предпосылки к этому – бывает, что играешь-играешь, и всё нормально, а тут порой – БАЦ! Находишь то, чего не находил раньше, и это спустя 10 лет после последней игры на самой консоли. Нельзя сказать, что у меня это выходит слишком часто, но, тем не менее, бывает. И вот, буквально на днях, у меня случилось то же самое, причём именно с Bloodshot.
Яростная Битва

…сюжет на деле несложен, хотя и интересен. Лунная база на Луне под кодовым именем yaz-69 была уничтожена, сама же Луна не пострадала. С Земли вылетело 2 боевых крейсера с целью захвата корабля, который и уничтожил базу землян. При попытке высадиться на корабль, земляне были истреблены командой роботов, которых никто не смог засечь. Тем не менее, корабль оказался повреждён, и не смог оказать сопротивления. Летающее судно отконвоировали до Земли, откуда был произведён выстрел специальной электромагнитной пушкой. Этот выстрел отключил роботов на корабле. Казалось бы, можно было праздновать победу, но не тут-то было.

Высадившись и осмотревшись, учёными были реактивированы компьютеры на корабле. Внезапно, к ужасу людей, выяснилось, что в космосе есть невидимый для радаров космический крейсер пришельцев, на котором содержался смертоносный груз – мощные бомбы гигантской разрушительной силы. Самым страшным открытием оказалось то, что если отключить этот крейсер до подхода к Земле, то сработает заложенная в памяти крейсера команда «врезаться в Землю», отчего бомбы сдетонируют. Люди думали, как избежать нависшей над ними гибели…

Спустя некоторое время, крейсер всё-таки сумели засечь во время пересечения им границы Солнечной Системы. Было принято решение отправить на крейсер двух элитных пехотинцев с Земли, дабы не дать смертоносному грузу добраться до планеты. Однако чтобы увеличить шансы на успех задания, командование приняло несколько хитрое решение – каждому солдату был имплантирован чип в нервную систему, который вызывал у носителя безостановочную жажду убивать, а также повышал выносливость. Чип этот назывался «Боевое Безумие» (Battle Frenzy), а состояние, в котором находился солдат с чипом – Bloodshot…

I WANT KILL! (Я ХОЧУ УБИВАТЬ!)

Как видите, сюжет несколько мрачноватый – либо ты, либо они. Впрочем, когда это было по-другому? Даже этот раз не исключение. Нам нужен повод, чтобы убивать – и он у нас есть.
Яростная Битва

Запустив игру, мы видим следующий выбор: начать игру одному, начать смертельный матч между двумя игроками и опции. В опциях можно только прослушать музыку, звуки, ну и отключить диагональное нажатие кнопок направления на джойстике. Пункта «выбор сложности» нет. Если кто-то хочет, то может посмотреть список разработчиков, создавших игру. Причём само меню игры сделано красиво – переливающиеся на заднем плане разными цветами квадратики, и текст, выводящийся так, будто на компьютере будущего. Очень неплохо. Собственно, поскольку у нас нет возможности сделать игру легче или тяжелее, давайте просто начнём в неё играть.

И что мы видим? Хочу заранее сказать тем людям, которые утверждают, что Zero Tolerance визуально обходит BS по всем статьям – ребята, вы не совсем правы. ZT может и технологичнее, но вы посмотрите на размер тамошнего экрана! Узко, сжато… на большом телевизоре для каждого может смотреться по-разному. BS же предлагает экран большего размера, отчего играть можно вполне комфортно. Единственное, что портит картинку – непонятная временами мазня из пикселей на некоторых уровнях, на которую не прищурившись, просто бывает больно смотреть. Зато всё остальное сделано добротно – враги нарисованы нормально, также как и их смерть. Оружие прорисовано хорошо, правда, на экране оно не отображается, потому как находится за его видимой частью. Но зато видны сами выстрелы – например, если в ZT большинство видов оружия является hit-scan (то есть, куда выстрелил – туда и попал), то здесь всё оружие принадлежит к так называемым projectiles (выстрел должен долететь до цели и попасть), и поэтому можно отличить стандартный бластер от какой-нибудь скорострельной винтовки.

Также понравились двери. Мощные, бронированные, холодные двери, между которыми лучше не попадать. Нет, не раздавит, но на какое-то время задержит, отчего и не туды и не сюды, и мишень лёгкая для врагов. Открывать их лучше на ходу, чтобы не ждать их плавного расхода в стороны.
Яростная Битва

Правда, кое-где чувствуется недостаток текстур (поскольку уровни в игре практически полностью выполнены в технике 90-градусных стен, прямо как в Wolfenstein 3D), поэтому, когда бежишь в каком-то замкнутом пространстве, а по бокам – стены с текстурой, чем-то похожей на киноплёнку, возникает ощущение будто ты бегаешь не внутри инопланетного крейсера, а внутри какой-то плёнки для фильма. Особенно это может резко отражаться в особо узких пространствах (6 уровень, например), поэтому иногда можно почувствовать дискомфорт.

Что касается предметов и объектов (помимо перечисленного мною оружия) – к ним претензий нет. Мины моргают на полу, чем и выдают себя, баллоны с кислородом выполняют роль аптечек, блоки с цветными полосками служат ключами для дверей, а что касается врагов – тут полный порядок. Здоровые, неплохо анимированные, немного уродливые бестии на корабле вызывают уважение. Причём их много, около 9-11 видов (версия на SegaCD предлагает ещё одного монстра), и все они красиво умирают (по сеговским меркам). Крови, правда, у них нет – вместо неё какая-то странная зелёная жидкость, которую можно рассмотреть только уже на трупе. Впрочем, не у всех тут есть кровь – особо крупные твари по кусочкам превращаются в груду хлама. На мой взгляд, специфичные враги, которых не надо сравнивать с теми, что мы видели в ZT.

Но и без ложки дёгтя в бочке мёда не обошлось. Имя ей – подтормаживание. В некоторых местах, а также при особо интенсивных перестрелках игра начинает вести себя не самым лучшим образом. Конечно, не так критично, как в особо жарких пострелушках в конце уровня, но особо нервным игрокам может испортить немало нервов.

Однако если же не обращать внимания на все эти погрешности, то хорошую оценку игра по визуальной части заслуживает. Да и потом, картридж не резиновый, и памяти немного…



BLASTING, SCHMASTING…(ВЗРЫВЧАТАЯ, ШМЫВЧАТАЯ)

Но вся игра не строит на одной только графике. Здесь не меньшую роль играет звуковое и музыкальное сопровождение, и оно оформлено действительно здорово. Начнём со звуков. Первое, что стоит отметить – чёткость голоса, который при запуске игры встречает нас своим низким «Welcome!». Всякие мелочи, вроде писков бегающей строчки или небольшой статики разбавляют общее впечатление. Но это только в меню, вне боя. А в нём самом… звуки сливаются в один поток, пока идёт перестрелка. Каждый выстрел из своей пушки сделан так, что не повторяет другой, каждый монстр издаёт по 4 возможных рёва и 4 звука смерти (в то время как ZT не имел такого разнообразия). Дверь издаёт тяжёлый и низкий звук, зато несколько более лёгкий и высоковатый при закрытии. Взрывы же не чувствуются, к сожалению, словно кто-то надул пустой бумажный пакет с воздухом и взорвал его. Правда, при наличии баса можно добиться хоть какого-нибудь эффекта, но не очень сильного. Но взрывов в игре не особенно много, поэтому на такую вещь глаза можно закрыть.

Музыка… собственно, интересно то, что в игре её нет. Просто нет. Вместо неё – набор эмбиентных шумов. И несмотря на то, что каждый к такому стилю относится по-разному (согласитесь, что не все одинаково воспринимают такое музыкальное сопровождение), скажу что тем не менее, здешний эмбиент подходит к игре отлично – всё-таки мы на чужом корабле, и не прогуливаемся с целью просмотра здешних достопримечательностей. Да и потом, обстановка вынуждает. В общем, тут – на любителя. Тем, кто любит мрачные шутеры с тёмной и давящей атмосферой – им понравится. Тем же, кто такое не переваривает – придётся отключить музыку. Вместе со звуком (отдельно нельзя – поскольку непонятно как, но здешняя музыка расценивается игрой как звук). Что поделать – видать, разработчики не до конца довели игру до ума. Но в любом случае, хоть выключить можно.

Управление, в целом, стандартное. А – открыть дверь/вместе со стрелками движения – уклонение в сторону, В – выстрел, С – смена оружия. Прыгать, как в ZT, нельзя, врукопашную биться тоже. Зато тут бесконечные патроны у обычного бластера, поэтому не пропадёшь.



“YEAH!” («ДА!»)

И наконец, самое интересное. Игровой процесс. Чтобы не тянуть резину – это коридорный боевик, в котором нашлось место нескольким интересным идеям. Разумеется, общий смысл в стиле «идём - убиваем - ищем ключи - открываем» остался неизменным, но в этот, казалось бы, старый как мир, геймплей, привнесли несколько новых идей. С какой бы начать…

Собственно, я уже говорил, что дефолтный бластер стреляет бесконечно. Но он слаб. А патроны у оружия в игре тратятся довольно-таки быстро, плюс патроны очень редко встречаются, то разработчики не стали скупиться на идеи, и подбросили в игру немного аркадности. В частности, при убийстве одного врага, загорается одна из лампочек, расположенных под индикаторами жизней. Если же враг попал в вас – то лампочка гаснет. В чём смысл? В том, что если вы убьёте трёх врагов, сумев при этом не получить выстрел в ответ, то вы получите бонус (его иконка расположен справа от самой крайней лампочки). А там может быть и здоровье, и патроны, и оружие, и даже жизнь. Поэтому нужно научить действовать грамотно и стрелять метко. Однако, будьте внимательны! Среди бонусов попадается белый ключ, который позволяет открыть специальные двери. И тут кроется вот какая проблема – один раз я так увлёкся бонусополучанием, что не смог взять нужный ключ для прохода дальше – а всё потому, что у меня было много белых ключей, и из-за них я не смог взять нужный ключ. И это на ПОСЛЕДНЕМ УРОВНЕ! Пришлось ругнуться про себя, сбросить и начать проходить заново. Так что будьте внимательны!

В отличие от большинства шутеров, здесь не требуется «всех убить, нажать на выход и уйти». Тут иначе. В сюжете от нас требуется уничтожить 16 силовых установок, которые связаны с бомбами. То есть, по одной на уровень. Добравшись до установки, мы уничтожаем её дроидов-охранников, затем взрываем саму установку. Тут включается таймер с обратным отсчётом, за время которого от игрока нужно добраться до той комнаты, откуда он начал уровень. Плюс, на уровне резко стемнело. Поэтому, как говорится, ноги в руки – и вперёд! В связи с этим небольшой совет – убедитесь, что никого в живых из врагов не осталось, иначе пожалеете об этом, когда на пути назад встретитесь с одним из недобитых!
Яростная Битва

Мелочь, но всё же – одновременно на экране вы можете увидеть и карту уровня (не всю, только ту его часть, в которой находится игрок). Секреты не отмечены на ней – игра реагирует на секрет, словно мы вышли за пределы уровня.

И наконец, самое интересное – если для Zero Tolerance нужно было приготовить специальный шнур, 2 телевизора, 2 приставки и 2 картриджа для совместной игры, то здесь этого не нужно – достаточно только на 2-м джойстике нажать на Start и всё. Экран поделился пополам по вертикали - совместная игра на прохождение началась. И вы не можете подстрелить своего товарища в бою. Также, имеется режим vs. battle, что означает обычный deathmatch на трёх аренах. Немного, но всё же хоть это есть.

Правда, не обошлось без казусов. Самый яркий из них – отсутствие на картриджной версии 4-х уровней (то есть, всего на Сеге только 12 уровней, в то время как речь идёт о 16 плазменных установках). Ну что же так, Domark? Или же игра на Сегу – нечистокровная? В том плане, что… а вдруг версия на MegaDrive – это порт с Sega CD? Или же урезанная версия оттуда же? Почему я так говорю?

А дело в том, что, оказывается, имеется и Sega CD-версия игры. В которой, как ни странно, имеются все 16 уровней, нету проблем с текстурами (есть и такие, которых в версии MegaDrive/Genesis вообще не было), а также имеется прицел по центру экрана. Звуки чуть приглушены, зато музыка с эмбиента сменила жанр на какую-то весёленькую музычку. Причём, в Америке Sega CD публично вышла в… 2004 году! Спустя 10 лет после выхода оригинальной (или же нет?) игры на MegaDrive. О чём думали разработчики?

И да, прироста в скорости игры на Sega CD практически нет. Как и концовки игры. После прохождения последнего уровня игра отсылает вас обратно на начало 16 уровня. И так несколько раз, пока не кончатся continue. Что за?..

“WELCOME!” («ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!»)

Очень жалко, что один из весомых конкурентов Zero Tolerance оказался настолько недоработанным. Казалось бы, у игры есть всё, чтобы побороть своего конкурента от Technopop – и графика, и режим игры вдвоём, и атмосфера, но, увы, постоянная отсылка к началу последнего уровня после прохождения оного дают совершенно другой эффект. Получается, нам скормили полусырой продукт, который даже до ума не довели? Или же у игры есть что-то, чего не знают игроки и лично я? Возможно.

Однако, несмотря на это, игра получилась стоящей. Да, нет паролей. Да, нет сохранений. Но как проверка умения игрока выживать в сложных обстоятельствах и валить при этом орду прочных на выстрелы роботов – подходит в самый раз. Особенно для игры вдвоём.

Автор: Jake Crusher
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3002

Комментарии:

Оставить комментарий