Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Final Fantasy Tactics Series

Полное название: Final Fantasy Tactics, Final Fantasy Tactics Advance, Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift
Жанр: TRPG
Разработчик: Squaresoft, Square Enix
Платформа: PSX/GBA/NDS/PSP
Год выпуска: 1997-2007
Количество игроков: 1

Final Fantasy Tactics SeriesFinal Fantasy Tactics Series

То, что у Square рано или поздно выйдет тактическая ролевая игра не оставляло ни у кого сомнений. Ибо у Эникса был Ogre Battle, у Нинтендо Fire Emblem, у Сеги была Shining Force. Но Front Mission или еще менее известная Bahamut Lagoon не снискали особой любви и прибыли. Так что пора бы подключить к делу заветный бренд. Тем более, что к тому моменту часть команды, работавших над той же Tactical Ogre была взята под крылышко, и вот, в 1997 вышла Final Fantasy Tactics.

Сами-знаете-какая-игра продолжала приносить прибыль, но находились и те, кто был не особо рад новому, модному стилю финалки и ностальгировал холодными зимними временами на рыцарей и магов. И они были рады тому, что Тактикс вернулся к фэнтези-стилю. По сюжету мы попадаем в королевство Ивалис, которое восстанавливается после окончившейся недавно пятидесятилетней войны. Экономика порушена, отношения между провинциями не особо дружественные, да еще вдобавок Его Величество изволило двинуть кони.

Но вот назревает новый конфликт между двумя принцами по прозвищу «Черный лев» и «Белый лев». А нам предстоит играть за персонажа с самым тупым именем во всех финалках. Рамза Беовульф. Беовульф. Рамза, блин. Но сюжет был бы не полон без друга из детства, который станет главным врагом, а также набора мистических камней, дарующих их обладателям власть над миром, ну и так, по мелочи. Кстати, другу-врагу тоже повезло с именем. Дирита Хайрал. Ну и нехай.

Поскольку название обязывает, большую часть игры мы проводим на полях битвы, которые представлены в видео изометрического поля, разбитого на квадраты. Там и располагаются различные юниты, которые ходят по очереди и если кто-то из юнитов это важный персонаж, то все это может перерываться довольно долгими диалогами. Между битвами можно посещать бары-магазины для покупок разных предметов или рекрутирования новых членов нашего отряда.

В игре была знакомая многим система профессий. Изначально каждый юнит был сквайром (в некоторых случаях химик, кто на что учился), но потом была возможность прокачивать различные ветви и становиться рыцарем, магом или вором. Или танцором. Или ниндзя. Или…калькулятором? Но, к сожалению, разработчикам не удалось добиться необходимого баланса, в результате чего некоторые профессии оказались почти не нужны.

Игрока ждали четыре главы и около 40 битв. Может показаться мало, но игра займет около 30 часов. Еще в нее добавили всякие секретки. Так можно найти упоминание призрачного поезда из шестой части. В одной главе можно увидать броню, напоминающую Робо из Chrono Trigger. Ну и, если выполнить один сайд-квест, к вашей партии присоединится некто Клауд Страйф.

Игра переиздана для пэсэпэ под названием Final Fantasy Tactics: The War of the Lions, которая отличалась улучшенной графикой (кто бы мог подумать?), несколькими новыми профессиями, например Луковый Рыцарь из третьей части, а также возможность играть против других игроков. Первая «Тактика» не была особо интересной, скажем честно. Но задумка была неплохая и вторая часть все так вышла.

Впрочем, вышла она не скоро, в 2003 году и в формате Game Boy Advance. Действие снова происходит в Ивалисе, но в этот раз он представлен как некий сказочный мир, куда попадают герои игры, найдя волшебную книгу. Герои оказываются раскиданными по Ивалису и прежде чем они встретятся, пройдет немало времени и различных приключений и злоключений. Сюжет игры не блещет чем-то прям этаким, но он достаточно простой и ненавязчивый. А вот финал будет неожиданный и грустный. Спойлерить, ясное дело, не буду.

Поначалу нашему герою будут помогать муглы, которые в Ивалисе отчего-то стали напоминать зайцев. Кроме них нам представили новые расы: Бангаа, которые похожи на ящериц, Вииеры с кроличьими ушами и Ну Моу, которые тоже обладают заячьим чертами, но с висящими как у спаниелей ушами. Каждая раса обладает своими профессиями, которые, как и в прошлый раз имеют ветви прокачки. Так из солдата мы сможем стать либо паладином, либо бойцом и назад дороги уже не будет.

Метод прохождения остался прежним – битвы и посещение всяких таверн между ними для создания партии (которая теперь зовется клан). Но во второй части на поле битвы появился новый персонаж, который оказал огромное влияние на геймплей. Это т.н. Судья. Теперь на каждой битве нам будут устанавливать определенные правила. Допустим, не применять магию или не бить в спину. За нарушения будут налагать штрафы, а то и вообще сажать юнит в тюрьму, из которой его вернуть будет не так просто. Но и за хорошее поведение на поле битвы судья может наградить, что случается реже. В этот раз число битвы заметно выросло, их теперь около тех сотен. Однако лишь 24 из них являются сюжетными. Остальные же являются сайдквестами, и хотя они со временем становятся однообразными, именно на их прохождение вы убьете подавляющее большинство времени.

Но не забудьте, что игра вышла на карманной консоли, а значит, включить ее где-то в поездке и пройти одну карту это неплохое времяпровождение. Увы, все это портил один недостаток. Игра была довольно тормознутой и медленной. Компьютер часто может долго обдумывать свой ход. Конечно, все это можно списать на ту же платформу и ее железо, но все равно неприятное ощущение оставалось.

И последняя на сегодняшний день часть, названая Advance 2 вышла в 2007 году на DS. По сюжету у нас снова была книга-телепорт в Ивалис, но в этот раз главный герой обладает более твердым и дерзким характером. И он не особо расстроился, попав в новый мир. Ну а далее нас опять ждут кланы, бои, судьи и куча сайдквестов. Грубо говоря, сюжет тут еще слабее, но так ли сильно он нужен? Тем более, когда техническая сторона подтянулась, АИ стал лучше и быстрее, графика стала ну очень красивая. Особенно магия.

Починили всякие дырки в балансе, теперь нет способностей и профессий, которые позволят при должном навыке выносить врагов пачками. Судья теперь менее строг и это понравлюсь не всем. Те, кто любят хардкорить, негодовали, что теперь, когда юнит попадает в темницу, то это ерунда. Более того, теперь судья может награждать нас привилегиями, которые дают нашему клану много всего хорошего.

Еще теперь между боями мы сможем посетить новые места – аукцион и базар. Несколько сотен боев, около шестидесяти профессий и ненапряженное подобие сюжета, с довольно неплохо прописанными и с долей юмора диалогами. Для игры с хэндхелда это все в плюс. Так что, если вы любите жанр и имеете DS, игру пропускать не рекомендуется.

Подводя итог, стоит сказать, что Тактикс не является, прям, чтобы очень крутым спиноффом, но и на фоне других побочных игры выглядит как один из самых интересных. К тому же, я лично видел случай, когда человек не играл ни в одну номерную финалку толком, но любит ТРПГ и Адванс ему очень понравилась. Повторюсь, но как игра на карманной машине игра, что называется, «заходит». Опробовано было лично мной, когда я купил А2 незадолго до отпуска и лежа на веранде вечером мне она доставила немало интересных часов. Хотя я так и не прошел ее, ибо когда в игре есть возможность не сразу проходить сюжет, я обычно и начинаю эти все побочные квесты. Таков мой пусть ниндзя. И хотелось бы видеть новую часть на той же ЗDS, которая обязательно выйдет. Где-то после FFXIII-5: Lightning Forever (GOTY edition).

Автор: CorvaX
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2936

Комментарии:

Оставить комментарий