Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Пузыристость

Полное название: World Of Goo
Жанр: Logic
Разработчик: 2D Boy
Платформа: PC (Windows) Linux, Mac OS X, iOS, Nintendo Wii
Движок: Собственный
Год выпуска: 2008
Количество игроков: 1 (+ мультиплеер для Linux)
Управление: Мышь

"В последние секунды заката
один из шариков Гуу сказал...
что жизнь похожа на гигантский эмулятор!
...но когда он упал в яму с шипами,
то понял, что это не важно...
С любовью, Автор!"


Разрывая связи и шаблоны

Пузыристость Игры от независимых разработчиков всегда поражают воображение. Смелые эксперименты, удивительные стилистические ходы. Их можно понять: в мире, где гигантские корпорации штампуют на своих конвейерах очередную порцию заранее раскрученного шедевра, маленьким независимым командам приходится призывать на помощь весь свой талант, чтобы быть замеченными и признанными. Речь пойдет о студии 2D Boy, и как уже повелось в рубрике Indie-катор, в такие студии обычно не попадают больше двух-трех человек. Можно только гадать какой смысл вкладывали разработчики в название своей студии, у меня, например, версия, что 2D это сокращение от “2 Dude”. Ну не имели же они два измерения, в конце концов? Хотя, если учитывать их игры… Ладно, речь не об этом.

World Of Goo в переводе на русский звучит как Корпорация Гуу (переводчикам стоит срочно открыть словарик и сравнить слова World и Corporation), как локализовали название игры наши с вами соотечественники. Кстати говоря, в оригинале пресловутый Автор, который пишет различные подсказки на уровнях, именуется Sign Painter – это еще один повод переводчикам заглянуть в словарик. Да, моя слабость – играю в последнее время по большей части в русифицированные игры. Даже если они русифицированы не очень хорошо. К чести сказать перевод именно этой игры не настолько плох, как можно прочесть в гневных отзывах поклонников игры. В некоторых местах искажен первоначальный смысл, но это оставим на совести тех, кто хочет проникнуться атмосферой гуушности от начала до конца, а не просто поиграть в игру. А теперь следуя непреклонным шаблонам написания статей мои руки должны в срочном порядке написать что-то о геймплее, графике и конечно же музыке! Но так как игра разрывает шаблоны о логических играх, преподнося их как нечто стилистически отличное от повседневной реальности, то и мы пойдем следом, разрывая шаблоны…

Добро пожаловать!

Какой ужас! Мир, где человеческие существа изображены настолько схематично, что даже мне со своими скромными художественными талантами (я сказал таланты? забудьте!) не стыдно расписаться в том, то «я могу лучше»! Хотя вру – не могу. Тут рулит бал его величество стиль! Стиль это тот самый фундамент, на котором можно преподнести старый ламповый калькулятор, как новое слово в вычислении математических операций! Или моделирование бизнес модели флуктуации курса нефти преподнести как уникальный ураганный Action с CG сценами. Хотя про модель бизнеса я, конечно, загнул – World Of Goo не будет вас радовать ураганным экшеном, зато активизирует все ваши участки мозга, ответственные за математическое мышление. Я не слишком заумно? Волей неволей сам факт написания статьи о такой игре, диктует правила следовать стилю. А стиль у нас разрывать шаблоны помните? На чем я остановился? Так вот, математическое мышление. Вы умеете сгибать ложки взглядом? Я тоже не умею и скажу вам сразу, в игре это совершенно не потребуется. А вот просчитать состояние многоузловой неустойчивой конструкции с блуждающим центром тяжести в варьирующихся параметрах окружающей среды придется! Да еще как придется! На протяжении 47 уровней, а также на бонусном 48 уровне, где вам выдастся возможность померяться…ммм…башнями с игроками со всего мира! Я не зря сказал башни, так как именно постройками башен вы и будете заниматься. Иногда конечно башни будут горизонтальными, плавающими в воде, подвижными, вращающимися и даже не башнями вовсе! Тут важен принцип. Есть такой предмет в университете, называется «Сопротивление материалов». Многие его знают, но не все – ведь вы можете оказаться гуманитарием, учеником школы или старцем, позабывшим такой предмет, который был более 50 лет назад. Не суть важно. Предмет не особо дружелюбный к студентам, много расчетов и формул. Одно из базовых понятий сопромата – замкнутая система. По сути, то, что происходит в игре, под это определение попадает (правда не всегда). Вот такими системами вам и придется оперировать, создавая их своими руками. Правда вместо привычных пружин, рычагов, шестерен и грузов – милые обитатели Мира Гуу, надеюсь не надо писать, как их называют. Вернемся к началу. Какой ужас! Мир, где человеческие существа изображены настолько схематично, тогда как шарики Гуу, судя по стилистике, и есть истинные обитатели этого мира, ибо их изображение в игре гораздо эффектнее, чем изображения людей. Не бойтесь, вы не станете такой же карикатурой на самого себя, как люди в игре, зато вы плотнее познакомитесь с такими милыми и яркими гуушками.

Некоторые шарики красивее других

Пузыристость Шарик кругл, сферичен и равномерен. В нашем мире под словом шарик понимают так же обыкновенную сферу. Но в Мире Гуу одноименные шарики нарушают и этот шаблон. Мало того, что они деформируются и вытягиваются при встраивании их в конструкцию или подбрасывании в воздух. Так еще некоторые шарики имеют углы. Представили угловатый шарик? Молодцы – воображение работает! Шарики деловито снуют туда-сюда по конструкции, смещая центр тяжести этого самого проклятья сопромата. В среднем на каждом уровне у вас будет небольшое количество шаров, от нескольких штук, до нескольких десятков. И каждый смещает центр тяжести. Представили? Плохо стало? Выпейте валерьянки и успокойтесь – влияние Гуушек хоть и вносит искажение в конструкцию, но их вес не такой большой (они ведь не титановые, в конце концов!) чтобы сильно колебать выстроенную вами башню. И существенные искажения они вносят, только если соберутся вместе в одной области. Зачастую так и бывает.

Шарик кругл, сфер…стоп! Это уже было! Так что двинемся дальше. Шарик Гуу – существо непростое. Оно постоянно смотрит на вас своими любопытными глазами, и всячески мешается под курсором, не давая схватить своего соседа. Так же они забавно пищат и выражают свой восторг радостными воплями. Эта чудесная наивность гуушек тоже вносит свой мазок на общий холст атмосферности бытия. Кхм, то есть игры! Кстати о гуушках. Хотя почему, кстати, ведь мы и так про них говорим? Так вот, гуушки бывают разные. «Черные, белые, красные» - вспомните вы строчку из древней популярной в 90-х песенки, и будете правы! Эти милые шарики действительно бывают вышеперечисленных цветов, а так же зеленые, серые, разукрашенные в разные цвета, квадратные, воздушные и даже не шарики вовсе. Всех и не упомнишь. Каждый вид шариков обладает определенной особенностью. Например, зеленые умеют создавать три связи с шариками сразу, а так же умеют эти связи разрывать. Многие шарики связи разрывать не умеют. Это значит, что если вы встроили шарик в конструкцию он там и останется до окончания уровня. Красные шарики умеют гореть и зачастую выступают в роли бикфордова шнура. Гуу-динамит прилагается. Воздушные шарики помогают поддерживать вашу конструкцию над пропастью или шипами. При должном количестве они даже могут оторвать вашу конструкцию от земли, и улететь вместе с ней игнорируя гравитацию. Черные шарики самые простые – умеют создавать две связи и не умеют их разрывать. Шарики-черепа не могут умереть на экстремальных поверхностях. Это далеко не самый полный перечень разновидностей шаров. Зато представили, какой простор открывается при прохождении уровней? Столько возможностей! В эту частность обзора следует углубиться (ох уж этот заумный псевдофилосовский стиль повествования! Гуу что ты делаешь с нами?).

Красная ковровая дорожка, съемка крупным планом

Уровней много. Их действительно много. Как я уже говорил, сюжетных уровней ровно 47. Не пытайтесь понять, почему именно это «ровное» число, а не, скажем, 50.

Все просто: 47 это 4+7 = 11, а 11 это 1+1, а один плюс один равно «2 Dude». Ладно, я отвлекся. Выбросьте эти математические потуги из головы и вернитесь в иную реальность. Реальность Мира Гуу. Уровни поделены на четыре больших главы и эпилог. Эти главы соответствуют временам года – лето, осень, зима и четвертая. Четвертая глава по идее должна быть весной, но ее действие происходит в сети. Поэтому в качестве весны разработчики назначили эпилог.

Уровни разнообразны. Они действительно разнообразны. Основная фишка уровней – то, что они строятся на особенностях шариков Гуу. Есть зеленые? Будьте добры строить конструкцию, которая будет ползти вверх по стенам за счет установки новых связей и разрывании старых. Есть воздушные шары? Присмотритесь: возможно, снизу шипы или труба для шариков находится высоко вверху. Видите огонь и у вас красные шарики? Будьте готовы, что вам придется их поджечь, чтобы пройти уровень. И так можно сказать о всех уровнях. Отдельная глава, происходящая в сети, вообще переменит механику геймплея на новое качество. Конечно – чем ближе к финалу, тем сложнее будет разгадать первоначальный посыл – что же именно нужно сделать и в каком порядке, что бы добраться до вожделенной трубы. Под трубой, кстати, я понимаю именно трубу – обыкновенную трубу, которая выступает целью почти любого уровня. Задача на таких уровнях: всеми правдами и неправдами используя потенциал предоставленных вам Гуушек добраться до трубы. Чем больше шариков вы сможете сохранить до конца уровня – тем больше шариков поглотит труба. Еще одной целью почти любого уровня – обеспечить необходимое количество этих шариков в трубе. Бывает и так: вы строите огромную башню, маневрируя между шипами, огнем, кислотой (что бы еще придумать страшного?) и прочими вредностями. Добираетесь до вожделенной трубы и…

…и начинаете уровень заново. Потому что вместо требуемых десяти шариков в трубу всосалось всего три. А семь недостающих пошло на постройку башни. Так что экономия шариков Гуушек при постройке – еще одна приоритетная задача. Кстати, все шарики, которые попали в трубу свыше требуемого количества – добавляются вам для постройки Самой Высокой Башни, Которой Вы Сможете Померяться Перед Другими Игроками. Собственно для этого вам будет доступен бонусный уровень – Корпорация Гуу.

Уровни стильны. Они действительно стильны. Каждый уровень это невероятный кусочек удивительного мира. Гиперболизация и абстракция сожительствуют рядом и чувствуют себя хорошо. Огромное солнце в фазе заката, на фоне которого вы строите мост. Лягушка, изо рта которой вы постепенно удлиняете язык из Гуушек. Ветряные мельницы, которые смешиваются с дождем и ветром. Все это невероятно красиво. Честно сказать я не знаю, как называется это направление стиля. Но оно действительно самобытно. Как будто художник точными, но экспрессивными мазками рисует картину. Картину, где каждая деталь – это новая кисть, новый объем, новое качество. Цветовая палитра невелика, переходы между цветами бросаются в глаза, детали и элементы картины изображены необходимым минимумом цветов. Одноцветные шестеренки на фоне великолепно анимированных задних фонов – лучшее решение. Да, богатство моей речи не сможет описать всего великолепия этого явления, создатель графической составляющей игры – гений!

Эпилог

«Музыка! А где про музыку?» – спросите вы. Сразу виден намек на стандарт – графика, музыка, геймплей. Хорошо. Музыка в игре. Точка. Да, именно так! Музыка в игре, а не в этой статье. Хотите ее услышать – запустите игру. А вот какая она: красивая, унылая, одно или разнообразная – не скажу! Сами услышите. Если запустите игру конечно. Мир Гуу способен влюбить в себя практически любого геймера. Недаром эта игра получила множество наград. Как и Cave Story, World Of Goo по праву считается одной из лучших Indie-игр в мире.

Постscriptum

Бесконечно ползти по липким связям моих соплеменников. От трубы, к трубе раскрывая тайны и богатства огромного мира, который окружает нас. Сколько пропало нас в бездонных безднах, осталось на острых шипах, развеяно пеплом в жарких топках? Где тот всемогущий Автор, который всегда давал совет, куда двигаться дальше? Что стало с нами? Наши глаза. Наше любопытство. Наша непосредственность. Мы всего лишь Гуу – существа, которые бросили вызов миру. И покорили его. Наступает весна и снова круговорот бытия раздавит нас своим беспощадным колесом времени. Но мы останемся. Останемся пока следующий Автор не оставит нам новое послание. Мы живы! Мы живем пока по ту сторону мира, за толстым стеклом живет наш Творец – тот, кто ведет нас! Через времена года, через пространство! Чем это кончится? Хороший вопрос. Гуу никогда не занимали столь высокие материи. Но в мире необратимо происходят изменения. Кто мы? Куда мы идем? Есть ли в этом смысл? Спросите это у себя. И когда вы произнесете ответ, заслоны падут. И вы увидите мир таким, каков он есть.

A New Sign Painter

Автор: EvilOkta
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1824

Комментарии:

Оставить комментарий