» » Супербратья Марио. Предисловие к советскому изданию
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Супербратья Марио.
Предисловие к советскому изданию

Супербратья Марио. Предисловие к советскому изданию

До появления Сигеру Миямото видеоигры выполняли ту же функцию, что и «однорукие бандиты» в казино. Хитроумные автоматы даже не предлагали обогатиться в один момент – теперь за деньги человек мог окунуться в другую реальность, прожить другую жизнь, почувствовать себя кем-то, кем общество никогда не давало ему стать на самом деле. Несомненно, в такую сказку охотнее верят дети, поэтому вскоре появились видеоприставки, позволявшие проводить в выдуманной реальности гораздо больше времени, чем мог себе позволить в залах игровых автоматов ребенок. Деньги с таких сказок текли не менее исправно, чем от использования жетонов, а публика прозябала в счастливом забвении, воображая себя мускулистыми героями или пилотами звездных кораблей – сплошь поборниками вселенского зла. Заодно эти игры ненавязчиво намекали, что геройство и слава – удел сверхлюдей с заурядными физическими, финансовыми или социальными задатками.

Вопреки этой повальной моде, Миямото рискнул рассказать детям сказку про обычного парня из бедной итальянской семьи, имевшего способности стать олимпийским легкоатлетом, но вынужденного содержать семью и вместе с братом избрать стезю сначала плотников, а затем и водопроводчиков на полставки. Именно на долю Марио-водопроводчика выпали удивительные приключения в сказочном королевстве, именно ему довелось спасти принцессу из лап злого дракона и освободить жителей из-под его гнета. Героем-суперменом стал не вскормленный на радиоактивных стероидах громила, а простой, близкий к народу человек, через потертую красную робу которого виднелось его пролетарское происхождение.

Аллегорическая форма сказочного повествования позволила создателю «Супербратьев Марио» карикатурно отобразить всю нелепость капиталистического общества, инстинкт собственничества власть имущих, зомбирование среднего класса, слепо бредущего вперед, не разбирая дороги. В борьбе с дурманом капитализма, в преодолении бесчисленных препятствий, в созерцании иллюзорного изобилия (золотые монеты, которых нельзя набрать больше ста), дешевых псевдопатриотических ритуалов с поднятием флага и ослепляющих разум фейерверков закаляется характер Марио, происходит его порой наблюдаемый визуально духовный рост.

Невооруженным глазом заметна симпатия автора к ценностям социализма и человеческой свободы, которые пропагандировал еще А.П.Чехов. В юности Миямото случилось прочитать несколько произведений Чехова, и даже помещенный на титульном листе портрет писателя надолго врезался ему в память, отразившись в облике выдуманного им водопроводчика – простое, но в то же время интеллигентное выражение лица и аккуратные усы. Изречение великого русского писателя о необходимости «по капле выдавливать из себя раба» также нашло отражение в произведении Миямото. Но, видимо, из-за неточного перевода на японский язык, он истолковал это выражение по-своему: его персонаж Марио выдавливает раба не из себя, а из всех остальных, и не по капле, но разом. И, пожалуй, самым смелым реверансом Миямото в сторону нашей страны можно считать образ красной звезды, дарующей герою непобедимость.

Однако прежде чем вести за собой других, герой должен сам определиться со своим мировоззрением и приоритетами. Часто, соблазнившись разбросанными по всему королевству сокровищами, Марио исследует потайные места и подземелья, а его враги в это время перепрятывают похищенную принцессу из одного замка в другой. Финальный лабиринт – переосмысление внутренней борьбы персонажа, в которой отражается поиск автором моральных идеалов.

«Супербратья Марио» - это добрая и жизненная сказка о том, как добро побеждает зло, а честь и отвага превозмогают алчность и глупость.

Автор: Николай Охотников (Nick Hunter)
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1444

Комментарии:

Оставить комментарий